Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 38

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 

ЕЕ-29

 

 

 

ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ 
БАТАРЕИ 

 

 

Методика зарядки 

Плотность электролита 

Медленная зарядка (ток 5 А) 

Быстрая зарядка (ток 20 А) 

Ниже 1,10 

14 часов 4,0 

часа 

1,1 - 1,13 

12 часов 3,0 

часа 

1,13 - 1,16 

10 часов 2,5 

часа 

1,16 - 1,19 

8 часов 2,0 

часа 

1,19 - 1,22 

6 часов 1,5 

часа 

Выше 1,22 

4 часа 1,0 

час 

 

ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 
АККУМУЛЯТОРНОЙ 
БАТАРЕИ (2) 

1.   Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF" и 

выключите все дополнительное электрооборудование. 

 
2.   Отсоедините провода от клемм аккумуляторной 

батареи (в первую очередь отсоедините провод от 
отрицательной (-) клеммы). 

 
3.   Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля. 
 
ВНИМАНИЕ 
Соблюдайте особую осторожность в случае, если на 
корпусе аккумуляторной батареи присутствуют 
трещины или другие источники утечек электролита, 
избегайте контакта электролита с кожей.  
При снятии аккумуляторной батареи следует всегда 
надевать подходящие резиновые перчатки (не 
используйте бытовые перчатки). 
 

 

4.   Проверьте состояние поддона аккумуляторной батареи 

на отсутствие коррозионных повреждений, вызванных 
утечкой кислоты (электролита). При наличии коррозии 
необходимо промыть поврежденные места раствором 
чистой теплой воды и соды. Очистите поврежденные 
места жесткой проволочной щеткой и протрите тканью 
смоченной в растворе соды.  

 
5.   Очистите верх аккумуляторной батареи раствором, как 

описано в пункте 4. 

 
6.   Проверьте корпус и крышку аккумуляторной батареи на 

отсутствие трещин. При наличии трещин замените 
аккумуляторную батарею. 

 

 

 
7.   Очистите клеммы аккумуляторной батареи 

соответствующим специальным очистителем. 

8.   Очистите внутреннюю поверхность фиксаторов 

контактов соединительных проводов аккумуляторной 
батареи соответствующим специальным 
инструментом. Замените поврежденные или 
изношенные соединительные провода и поврежденные 
фиксаторы контактов. 

9.   Установите аккумуляторную батарею на автомобиль. 

10.   Подсоедините контакты соединительных проводов к 

клеммам аккумуляторной батареи и проверьте, что 
торцы фиксаторов контактов установлены заподлицо с 
торцами клемм батареи. 

11.   Надежно затяните гайку фиксатора контакта 

соединительного провода. 

12.   После затяжки нанесите немного минеральной 

консистентной смазки на места всех соединений. 

ВНИМАНИЕ 
При зарядке аккумуляторной батареи под ее крышкой 
выделяется огнеопасный и взрывоопасный газ.  
Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около 
аккумуляторной батареи, которая находится на зарядке, 
или была недавно заряжена. Не разъединяйте цепей, 
находящихся под напряжением, вблизи клемм 
аккумуляторной батареи, находящейся на зарядке. 
Искра может появиться между отсоединенными 
проводами (в разрыве цепи) и стать причиной взрыва. 
Держите легковоспламеняющиеся предметы подальше 
от открытой аккумуляторной батареи. 
 

 

 

ЕЕ-30 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

СИСТЕМА ПУСКА 
ДВИГАТЕЛЯ 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Система пуска двигателя состоит из аккумуляторной 
батареи, стартера, тягового реле, замка зажигания, 
выключателя блокировки стартера (только моделях с 
АКПП), соединительной проводки и проводов 
аккумуляторной батареи. 

 

При повороте ключа замка зажигания в положение "START" 
("Пуск") через втягивающую обмотку тягового реле стартера 
проходит ток. Якорь тягового реле перемещает рычаг 
привода (вилку), который в свою очередь вводит ведущую 
шестерню (выполненную вместе с обгонной муфтой) в 
зацепление с зубчатым венцом маховика (или 
гидротрансформатора АКПП). Одновременно перемещение 
якоря тягового реле замыкает контакты и стартер начинает 
прокручивать коленчатый вал двигателя. 

 

Для предотвращения повреждения стартера, вызванного 
высокой частотой вращения якоря стартера после запуска 
двигателя, обгонная муфта стартера выводит ведущую 
шестерню из зацепления. 

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

 

 

 

Признак неисправности 

Вероятная причина 

Устранение 

Коленчатый вал двигателя 
не прокручивается 
стартером  
 

Низкий заряд аккумуляторной батареи 
 
Плохой контакт проводов клемм аккумуляторной 
батареи из-за ржавления, износа и ослабления 
крепления 
Неисправность выключателя блокировки стартера 
(только модели с АКПП) 
Перегорела плавкая вставка 
Неисправность стартера 
Неисправность замка зажигания 

Зарядите или замените аккумуляторную 
батарею 
Отремонтируйте или замените 
соединительные провода 
 
Отрегулируйте или замените 
выключатель 
Замените предохранитель 
Отремонтируйте стартер 
Замените замок зажигания 

Низкая частота вращения 
коленчатого вала двигателя 
при прокрутке стартером  
 

Низкий заряд аккумуляторной батареи 
Плохой контакт проводов клемм аккумуляторной 
батареи из-за ржавления, износа и ослабления 
крепления 
Неисправность стартера 

Зарядите или замените батарею 
Отремонтируйте или замените 
соединительные провода 
 
Отремонтируйте стартер 

Стартер продолжает 
вращаться после запуска 

Неисправность стартера  
Неисправность замка зажигания 

Отремонтируйте стартер  
Замените замок зажигания 

Стартер вращается, но 
коленчатый вал двигателя 
не проворачивается 

Короткое замыкание в проводке 
Сломаны зубья ведущей шестерни или 
неисправность электродвигателя стартера 
Сломаны зубья венца маховика (или 
гидротрансформатора АКПП) 

Отремонтируйте проводку 
Отремонтируйте стартер 
 
Замените зубчатый венец маховика (или 
гидротрансформатора АКПП) 

 

 

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 

ЕЕ-31

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА СИСТЕМЫ ПУСКА 
ДВИГАТЕЛЯ (МОДЕЛИ С АКПП) 

 

 

 

 

 

ЕЕ-32 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА СИСТЕМЫ ПУСКА 
ДВИГАТЕЛЯ (МОДЕЛИ С МКПП) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..