Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 36

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 

ЕЕ-21

 

 

 

РАЗБОРКА  
(МОДЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 75 А) 

1.   Отверните три стяжных болта. 
 
2.  Вставьте плоскую отвертку между передним 

кронштейном генератора и статором и, действуя 
отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний 
кронштейн генератора. 

 

ВНИМАНИЕ 
1.  
Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не 

повредить обмотку статора

2.  Может оказаться, что снять задний кронштейн 

генератора будет трудно, поскольку мешает 
стопорное кольцо, используемое для фиксации 
заднего подшипника. Для облегчения снятия 
заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с 
помощью паяльника мощностью 200 ватт. 

 

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так 
как в этом случае возможно повреждение 
выпрямительных диодов. 

 

 

 

3.   Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом 

была вверху. 

ВНИМАНИЕ 
Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили 
ротор. 

4.   Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную 

шайбу, затем снимите шкив и проставку. 

5.   Снимите передний кронштейн генератора и два 

уплотнительных кольца. 

6.   Извлеките ротор из тисков. 

7.   Отверните винты крепления щеткодержателя и 

выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода 
"В" генератора. 

8.   Снимите статор в сборе с заднего кронштейна 

 

 9. 

 

Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя. 

 
10.   Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки 

статора от главных диодов выпрямительного блока. 

 
ВНИМАНИЕ 
1.  При пайке/распайке контактов, будьте осторожны, 

чтобы тепло от паяльника как можно меньше 
воздействовало на диоды. Производите данные 
операции как можно быстрее. 

2.  Будьте осторожны, чтобы не приложить 

чрезмерных усилий к контактам диодов. 

 
11.   Перед отсоединением выпрямительного блока от 

щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к 
выпрямительному блоку.  

 

 

 

 

ПРОВЕРКА  
(МОДЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 75 А) 

 

РОТОР 

 
1.   Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. 
 

Проверьте наличие замкнутой цепи между 
контактными кольцами. Если сопротивление с лишком 
мало (стремится к 0), то это означает наличие 
короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки 
ротора или наличия короткого замыкания замените 
ротор в сборе 

 

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом 

 

 

ЕЕ-22 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

 
2.   Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на 

"массу". 

 

Проверьте отсутствие замкнутой цепи между 
контактным кольцом и сердечником. В случае наличия 
замкнутой цепи (замыкание на "массу") замените ротор 
в сборе. 

 

 

СТАТОР 

1.   Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. 

 

Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами 
обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута 
(сопротивление стремится к бесконечности), то 
замените статор в сборе. 

 

 
2.   Проверьте отсутствие замыкания обмотки на "массу". 

Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на 
"массу" (что отсутствует замкнутая цепь между 
обмоткой статора и сердечником). Если цепь замкнута 
(сопротивление стремиться к нулю), то замените 
статор в сборе. 

 

 

 

 
 

ПРОВЕРКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЫВОДА 
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА 

С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом 
"положительных" диодов выпрямительного блока и 
выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). 
Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра 
и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. 
цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит).  

Замените выпрямительный блок в сборе. 

 

 

ПРОВЕРКА ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА 
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА 

С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом 
"отрицательных" диодов выпрямительного блока и выводом 
обмотки статора замкнута (сопротивление мало). 
Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра 
и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. 
цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). 

Замените выпрямительный блок в сборе. 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 

ЕЕ-23

 

 

 

ПРОВЕРКА ТРЕХ ДИОДОВ 
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА 

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим 
выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна 
быть замкнута только в одном направлении. 

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или 
при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод 
неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий 
блок) подлежит замене. 

 
ЗАМЕНА ЩЕТОК 

 

Замените щетки, если износ щетки дошел до 
ограничительной линии. 

 

1.   Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора 

с пружиной. 

2.  Установите пружину щетки и новую щетку в 

щеткодержатель. 

 
3.  Вставьте щетку так, чтобы между краем 

щеткодержателя и ограничительной линией на щетке 
было расстояние в 2 - 3 мм. 

 
4.   Припаяйте провод щетки к щеткодержателю 

 

 

 

 

РАЗБОРКА  
(МОДЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 90 А) 

1.   Отверните гайку вывода "В" генератора и снимите 

заднюю крышку. 

 
2.   Перед снятием статора отпаяйте четыре провода 

обмотки статора от главных диодов выпрямительного 
блока. 

ВНИМАНИЕ 
1.  При пайке/распайке контактов, будьте осторожны, 

чтобы тепло от паяльника как можно меньше 
воздействовало на диоды. Производите данные 
операции как можно быстрее. 

2.  Будьте осторожны, чтобы не приложить 

чрезмерных усилий к контактам диодов. 

 

3.   Снимите статор в сборе с заднего кронштейна 

генератора. 

4.   Снимите щеткодержатель и выпрямительный блок. 

5.   Отверните четыре стяжных болта. 

6.   Вставьте плоскую отвертку между передним 

кронштейном генератора и статором и, действуя 
отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний 
кронштейн генератора. 

ВНИМАНИЕ 
1.   Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не 

повредить обмотку статора

2.   Может оказаться, что снять задний кронштейн 

генератора будет трудно, поскольку мешает 
стопорное кольцо, используемое для фиксации 
заднего подшипника. Для облегчения снятия 
заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с 
помощью паяльника мощностью 200 ватт.  
Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так 
как в этом случае возможно повреждение 
выпрямительных диодов. 

 

 

ЕЕ-24 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

7.   Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом 

была вверху. 

 
ВНИМАНИЕ 
Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили 
ротор. 

8.   Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную 

шайбу, затем снимите шкив и проставку. 

9.   Снимите передний кронштейн генератора и 

уплотнительные кольца. 

10.   Извлеките ротор из тисков. 

 

 
11.   Перед отсоединением выпрямительного блока от 

щеткодержателя отпаяйте два контакта (пластины), 
припаянные к выпрямительному блоку.  

 
 

 

 

 

ПРОВЕРКА  
(МОДЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 90 А) 

 

РОТОР 

 

1.   Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. 
 

Проверьте наличие замкнутой цепи между 
контактными кольцами. Если сопротивление слишком 
мало (стремится к 0), то это означает наличие 
короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки 
ротора или наличия короткого замыкания замените 
ротор в сборе. 

 

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом 

 

 
2.   Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на 

"массу". 

 

Проверьте отсутствие замкнутой цепи между 
контактным кольцом и сердечником. В случае наличия 
замкнутой цепи (замыкание на "массу") замените ротор 
в сборе. 

 

СТАТОР 

1.   Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. 
 

Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами 
обмотки статора.  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..