Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести
мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую
направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы
при установке ремня не перепутать направление его вращения.
Снимите ремень привода ГРМ.
Снимите направляющий ролик.
Снимите звездочку распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Будьте осторожны, не повредите головку цилиндров ключом при снятии
звездочки распределительного вала.
Снимите звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.
ПРОВЕРКА
ЗВЕЗДОЧКИ, РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК
Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала,
ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие
чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода
ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и
посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.
Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его
подшипника.
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ
ДВИГАТЕЛЯ
G4GC 2 л,
G4GB 1,8 л
Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или масляных отложений.
Замените при необходимости.
Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены сухой ветошью или
обтирочной бумагой.
Не применяйте для этих целей растворители.
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня
тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных
ниже дефектов, то замените ремень на новый.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не сгибайте, не перекручивайте, не растягивайте и не выворачивайте зубьями
наружу зубчатый ремень привода ГРМ.
Не допускайте контакта зубчатого ремня привода ГРМ с маслом, охлаждающей
жидкостью, водой или паром.
Описание
Состояние
Затвердевание задней стороны ремня.
Трещины на задней стороне ремня.
Трещины или отслоение материала покрытия зубьев.
Задняя сторона ремня становится блестящей и настолько твердой, что
ноготь, при нажатии, не оставляет на нем следа.
Описание
Состояние
4. Сильный износ зубьев (начальная стадия).
Изношено покрытие на нагруженной стороне зубьев ремня (замахривание
нитяной основы покрытия, обнажена резиновая основа, цвет ремня
изменился до бесцветного, нечеткая структура нитяной основы).
5. Сильный износ зубьев (последняя стадия).
Полностью изношено покрытие и обнажена резиновая основа на
нагруженной стороне зубьев ремня (уменьшается толщина зуба).
6. Трещины у основания зуба.
7. Отсутствие зуба.
8. Боковая поверхность ремня изношена.
ПРИМЕЧАНИЕ
Нормальный ремень должен иметь четко заостренные боковые стороны,
подобные срезанным ножом поверхностям.
9. Трещины на боковой поверхности ремня.
УСТАНОВКА
Установите направляющую шайбу и звездочку коленчатого вала, как показано на
рисунке. Обратите внимание на ориентацию деталей при установке.
Совместите метки звездочек коленчатого и распределительного валов с
установочными метками, когда поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта
сжатия.
Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик.
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
После установки ремня привода ГРМ на звездочку распределительного вала
убедитесь, что рабочая ветвь ремня натянута при перемещении ролика
натяжителя в сторону насоса охлаждающей жидкости.
Проверните коленчатый вал на один оборот в нормальном направлении вращения
(по часовой стрелке) и совместите метку звездочки коленчатого вала с
установочной меткой.
ВНИМАНИЕ
Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Коленчатый вал
должен вращаться плавно.
Перепроверьте натяжение ремня привода ГРМ. При легком нажатии (с усилием
примерно 20 Н) в горизонтальном направлении на ремень в середине его рабочей
ветви убедитесь, что вершина зуба ремня отклоняется на примерно 4 - 6 мм.