Geely CK. Руководство по ремонту - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Geely     Geely CK - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 ..

 

 

Geely CK. Руководство по ремонту - часть 57

 

 

230

Часть 2. Система отопления

.

Система  отопления  использует  смешивание  двух  потоков: горячего  и  холодного, что

является  эффективным  способом  регулировки  температуры. Холодный  и  горячий  воздух
смешивается при каждом цикле выхода, что позволяет достичь непрерывного регулирования его
температуры.
1.

Параметры и строение системы отопления.

Система отопления салона  использует  тепло от  двигателя, передаваемое при  помощи  ОЖ, ОЖ
подается  к  радиатору  отопителя, установленного  в  салоне  автомобиля, через  который
пропускается  поток воздуха  извне  автомобиля  или  непосредственно из  салона (рециркуляция).
Система состоит из: вентилятора в сборе, механизма управления и отопителя в сборе.

(1) Параметры системы отопления.

Мощность обогрева, Вт

4000

Производительность
вентилятора, м

3

280

Потребляемая мощность, Вт 180
Диаметр крыльчатки
вентилятора, мм

140

Габариты радиатора,

159.4×140×49

(2) Вентилятор. Вентилятор  расположен  в  нижнем  отсеке  торпедо. Управление

заслонками внутри корпуса вентилятора осуществляется при помощи сервоприводов.
Положение  заслонки  влияет  на  движение  и  смешивание  потоков  воздуха  извне  и  из
салона. В  вентиляторе  используется  двигатель  постоянного  тока  с  многолопастной
крыльчаткой. На  двигателе  установлен  блок  резисторов  для  регулировки  скорости
оборотов крыльчатки. Вентилятор нагнетает воздух как к радиатору отопителя, так и к
испарителю системы кондиционирования воздуха.

(3)  Механизм управления системой кондиционирования и отопителем. Он расположен по

центру центральной консоли. Регулировка осуществляется поворотом рукояток, кроме
выключателя  кондиционера  и  выключателя  циркуляции  воздуха. Рукоятка
регулировки  температуры  регулирует  положение  заслонки  смешивания  холодного  и
теплого воздуха, при этом достигается непрерывное регулирование температуры.

(4)  Отопитель. Отопитель состоит из радиатора (теплообменника), пластикового корпуса,

регулировочных  соединительных  тяг  и  заслонок. Две  группы  заслонок  в  корпусе
отопителя соединены с механизмом управления при помощи тросов. Первая группа –
две  пары  шторок, регулирующих  пропорцию  смешивания  потоков, расположена  на
входе  и  выходе; вторая  группа  состоит  из 4-х  шторок  и  контролирует  направление
выхода, верхний  центральный  управляет  фронтальным  потоком, верхние  правый  и
левый  боковые  заслонки  управляют  потоком  на  лобовое  стекло  и  нижняя  заслонка
управляет потоком, направленным в ноги. На рисунке ниже  показан принцип работы
регулировочных  шторок. Положения d), c), e), f) на  рисунке  показывают  направления
потоков воздуха в результате регулировки при  помощи рукояток механизма управления.

231

232

Часть 3. Система управления кондиционером.

1.  Введение и строение.

Для  правильной  работы  кондиционера  при  любых  режимах  работы  двигателя,  на

автомобиле  установлены  специальные  электрические  устройства. Электрические  элементы
управления включают выключатель кондиционера, реле, датчик температуры испарителя, датчик
температуры охлаждающей жидкости, датчик давления, ЭБУ и т.д.

1.Аккумулятор 2.Основной  блок  предохранителей 3.Генератор 4.Замок  зажигания 5.Клапан
повышения  холостых  оборотов 6.Вентилятор 7.Реле 8.Поте-нциометр  вентилятора 9.
Выключатель  вентилятора 10.Выключатель  кондици-онера 11.Датчик  низкого  давления
12.Компрессор 13.Вентилятор  конденсора. 14.Вентилятор  радиатора 15.Датчик  высокого
давления 16.Датчик  температуры  охлаждающей  жидкости 17.Датчик  температуры  испарителя
18.Выключатель привода заслонок 19.Выключатель привода заслонок 20.Датчик оборотов
21.ЭБУ двигателем.

2.  Свойства системы управления:

(1) Мощность вентилятора конденсора - 90Вт;
(2) За работой вентилятора конденсора следит ЭБУ и датчик давления;
(3) Питание  электромагнитной  муфты  компрессора  выключается  при  температуре

двигателя выше 109°C;

(4) Включение  выключателя  вентилятора 9 и  работа  мотора  вентилятора 6 гарантирует

нормальную  работу  кондиционера. Работа  выключателя  кондиционера 10
контролируется ЭБУ;

233

(5) После  того, как  ЭБУ  получает  сигнал  запроса  и  сигнал  от  датчика  температуры

испарителя 17, при работе двигателя на холостых оборотах, ЭБУ поднимает обороты
двигателя  до 950 ± 50 об/мин, для  предотвращения  остановки  его  в  результате
возросшей нагрузки. Если обороты двигателя больше оборотов холостого хода, то ЭБУ
реагирует не мгновенно, а только спустя 5 секунд. ЭБУ посылает управляющий сигнал
на контакт 22 реле 7, реле включается. Если датчик низкого давления 11 закрыт, то при
включении  муфты, компрессор  начинает  работать. Реле  конденсора  замкнуто, и
вентилятор  конденсора 13 вращается. При  срабатывании  датчика  давления 15,
срабатывает  реле 7 и  вентилятор  бачка 14 вращается. При  срабатывании  датчика
температуры 16 в  результате  превышения  порога  в 109°C, ЭБУ  прерывает  сигнал  на
контакт  реле 22 и кондиционер выключается;

(6) При  давлении  хладагента  в  системе  выше 1.7MPa, вентилятор  радиатора  должен

работать. Отсоедините питание компрессора кондиционера при достижении давления
значения выше 2.6MPa или ниже 0.25MPa;

(7) Цвет проводов:

R-красный
Bl-синий
Y-желтый
Lg-светлло-зеленый
Br-коричневый
B-черный
P-розовый
G-зеленый
W-белый
Gr-серый

3.  Устройства защиты:

(1) Защита  от  низкой  температуры. Датчик  температуры  испарителя. Если  температура

испарителя  ниже 3°C, питание  электромуфты  будет  отключено  и  работа  будет
прервана;

(2) Защита  от  высокой  температуры. Датчик  температуры  охлаждающей  жидкости. При

температуре жидкости выше 109°C, питание электромуфты будет отключено и работа
будет прервана;

(3) Защита от  низкого давления. При снижении давления хладагента в  системе ниже 2,5

атм, питание электромуфты будет отключено и работа будет прервана;

(4) Защита  напряжения. При  достижении  давления  хладагента  в  системе 17 атм,

включается вентилятор радиатора;

(5) Защита от высокого давления. При достижении давления хладагента в системе 26 атм,

питание электромуфты будет отключено и работа будет прервана;

(6) Нормальное  давление. При  давлении  хладагента  в  системе 2,5 атм – 24 атм,

кондиционер работает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 ..