Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon (2017 год). Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Фиат     Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon (2017 год). Руководство - часть 11

 

 

ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ СНГ

Автомобиль оборудован топливным
баком под давлением для хранения
СНГ в жидком состоянии, который
имеет тороидальнуюформу, установлен
в углублении, предназначенном для
запасного колеса, и оснащен
надлежащей защитой.

Сертификация топливного бака
для СНГ

Топливный бак для СНГ
сертифицирован в соответствии с
действующими законодательными
нормами.

В Италии срок службы топливного бака
10 лет с момента регистрации
автомобиля. Если автомобиль
зарегистрирован в другом государстве,
срок службы и процедура
контроля/инспекции топливного бака
СНГ могут отличаться, в зависимости
от законодательных норм,
действующих в этом государстве. В
любом случае по истечении срока,
предписанного специальными
законодательными нормами отдельных
стран, следует обратиться в сервисный
центр Fiat для замены топливного бака.

ЭЛЕКТРОКЛАПАНЫ И
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ
УСТРОЙСТВА

Система оснащена электроклапаном,
расположенном на редукторе давления,
и электроклапаном, установленном
внутри узла мультиклапана на
топливном баке.

Основной функцией данных
электроклапанов является
прерывание/обеспечение потока СНГ
по направлениюк контуру подачи
топлива.

Электроклапаны открыты, когда:

запрошен режим работы с СНГ;
обеспечены оптимальные условия

двигателя (температура воды,
минимальный порог числа оборотов)
для подачи СНГ;

количество СНГ в топливном баке

достаточно для работы.

Узел мультиклапана, установленный на
топливном баке, включает в себя:

клапан, который автоматически

блокирует заправку СНГ, как только
достигается максимально допустимый
уровень заполнения (80% общей
емкости топливного бака);

ограничитель потока, который в

случае неисправности трубки
предотвращает полнуюи внезапную
утечку СНГ;

обратный клапан, который

препятствует обратному потоку СНГ
по направлениюк горловине;

предохранительный электроклапан,

расположенный на линии подачи СНГ,
который обеспечивает или блокирует
утечку газа по направлениюк редуктору
давления;

ручной кран, установленный в начале

электроклапана, который отделяет
топливный бак от системы СНГ для
обеспечения выполнения операций по
техобслуживанию;

термоплавкий предохранитель,

который в случае аномального
повышения температуры (выше 120 °C)
полностьюпредотвращает опасность
чрезмерного скачка давления,
посредством быстрого и
контролированного сброса СНГ,
содержащегося в топливном баке;

аналоговый индикатор уровня СНГ в

топливном баке.

ТРУБОПРОВОДЫ

Трубопроводы подачи топлива СНГ в
жидком состоянии (от горловины к
топливному баку и от топливного бака
к регулятору давления) выполнены из
меди, облицованной пластиком.

Трубопровод подачи топлива СНГ в
газообразном состоянии (от регулятора
давления к форсункам СНГ) выполнен
из резины.

50

ЗНАК

ОМСТ

ВО

С

А

В

Т

ОМОБИЛЕМ

РЕГУЛИРУЮЩИЙ БЛОК

Регулирующий блок (см. рисунок)
состоит из следующих компонентов:

запорный электроклапан с сетчатым

фильтром;

регулятор давления.

Запорный электроклапан
открывается и закрывается
одновременно с электроклапаном
забора, расположенным на топливном
баке. Он блокирует поток СНГ, когда
двигатель работает не на газе. Этот
клапан служит также устройством
безопасности, которое блокирует
поток СНГ в случае срабатывания
инерционного выключателя блокировки
топлива.

Регулятор давления обеспечивает
переход СНГ из жидкого состояния в
газообразное через камеру расширения
и поддерживает предустановленное

значение давления, необходимое для
работы оборудования.

ФИЛЬТР СНГ

Фильтр на трубопроводе,
установленный на выходе регулятора
давления РИС. 73, служит для
фильтрации СНГ в газообразном
состоянии во время его подачи на
электрофорсунки.

ЭЛЕКТРОФОРСУНКИ СНГ

Предусмотрены четыре специальные
электрофорсунки для СНГ,
установленные на специальном
кронштейне на головке блока
цилиндров и подсоединенные при
помощи специальных трубок к
отдельным всасывающим
трубопроводам РИС. 74.

Электрофорсунки питаются СНГ в
газообразном состоянии под
постоянным давлением и управляются

посредством специального
электронного блока управления.

На блоке форсунок установлен датчик
давления и температуры газа, который
посылает специальный электрический
сигнал для определения времени
впрыскивания СНГ.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК
УПРАВЛЕНИЯ

Автомобиль оборудован специальным
электронным блоком управления
РИС. 75, расположенным в моторном
отсеке, который служит для контроля
подачи СНГ и использует датчики, уже
встроенные в автомобиль.

Блок управления электрофорсунками
работает по тому же принципу, что и
блок управления подачей бензина
(последовательный фазированный
впрыск Multipoint).

72

PLG00006

73

PGL00007

74

PLG00008

51

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЕНЗИН /
СНГ

Двигатель обычно работает на СНГ, за
исключением момента запуска, который
осуществляется на бензине.
Переключение на СНГ происходит
автоматически – контрольная лампа

1 РИС. 76 на приборной панели

гаснет.

При необходимости воспользоваться
режимом питания на бензине нажмите
на расположеннуюна приборной
панели кнопкуРИС. 77. Включение
светодиода, расположенного над
кнопкой, показывает, что запрос
переключения систем подачи топлива
выполнен правильно.

Независимо от типа питания во время
последнего использования автомобиля,
при последующем его запуске он
заводится на бензине и затем
автоматически переключается на
подачу СНГ.

Полосы 2 на дисплееРИС. 78 указывают
на уровень СНГ в баке.

Для обеспечения абсолютно
безопасного переключения топливных
систем переход на выбраннуюсистему
выполняется с учетом условий
использования автомобиля,
следовательно, это может не
происходить мгновенно. Выполнение
переключения подтверждается
включением/выключением контрольной
лампы

зеленого цвета на приборной

панели.

При запросе переключения появляется
металлический шум, издаваемый
клапанами, которые создают давление в
контуре. По описанной выше логике
переключения вполне нормально, что
сначала появляется шум в клапанах и
только потом гаснет контрольная лампа
на приборной панели.

В случае запуска при температуре
окружающей среды ниже -10°C, время
переключения с бензина на СНГ

75

PLG00009

76

PGL00022

77

PGL00001

78

PGL00023

52

ЗНАК

ОМСТ

ВО

С

А

В

Т

ОМОБИЛЕМ

увеличивается, чтобы обеспечить
достаточный нагрев редуктора/
регулятора давления.

Чтобы поменять тип питания следует
нажать на кнопку, расположеннуюна
приборной панели

РИС. 77, когда

автомобиль остановлен, а двигатель
включен, или во время хода..

16) 17)

РЕЗЕРВНЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВА
СНГ

Когда оставшееся количество СНГ
становится ниже 1/5 общей емкости
топливного бака,

загорается первая отметка на

дисплее 1 РИС. 79;

загорается желтая контрольная лампа

2 на приборной панели;

система подаст звуковой сигнал.

Данная ситуация будет сохраняться до
тех пор, пока топливный бак не будет
наполнен СНГ; так же происходит в
случае с бензином.

В случае, если СНГ заканчивается,
происходит автоматическое
переключение на бензин и загорается
контрольная лампа

1 РИС. 76 на

приборной панели.

АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
СИСТЕМЫ

В случае неисправности системы
подачи СНГ на дисплее отображается
символ

и выключаются полоски

указания уровня.

В этом случае как можно быстрей
обратитесь в сервисный центр Fiat,
продолжив движение в режиме подачи
бензина.

ЗАПРАВКА

18) 19)

СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ
(СНГ)

Максимальная наполняемость (включая
запас): 42 литров. В значении
учитывается предел, равный 80%
наполнения топливного бака, и
необходимый остаток жидкости для
регулировки всасывания топлива; это
значение указывает максимально
допустимый объем заполнения. К тому
же данное значение может

представлять (для разных заправочных
жидкостей) небольшие изменения в
зависимости от: разницы между
давлением на выходе сетевых насосов,
насосов с разными характеристиками
выхода/блокировки, бензобака,
заполненного не полностью.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание
показа несоответствующих данных
индикатора уровня СНГ на панели
инструментов, рекомендуется делать
заправки в размере не менее 10 литров.

ВНИМАНИЕ!

32) Необходимо учесть, что в некоторых
странах (в том числе в Италии)
существуют ограничения в соответствии с
действующими нормами по парковке/
бездействию автомобилей с подачей газа,
плотность которого выше плотности
воздуха; топливо LPG попадает в эту
категорию.
33) В случае ощущения запаха газа
переключитесь с системы СНГ на систему
бензина и незамедлительно обратитесь в
сервисный центр Fiat для осуществления
контрольных действий по исключению
дефектов оборудования.

79

PGL00024

53

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..