Citroen C-Crosser (2012 год). Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Ситроен     Citroen C-Crosser - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Citroen C-Crosser (2012 год). Руководство - часть 28

 

 

VII

В О Ж Д Е Н И Е   А В Т О М О Б И Л Я

113 

  Положения рычага селектора

  N : нейтральная передача. 
 Перед запуском двигателя необходимо пос-

тавить  ногу  на  педаль  тормоза  и  включить 

нейтральную передачу. 
  R : передача заднего хода. 
 Удерживая ногу на педали тормоза на непод-

вижном автомобиле, переместите рычаг селек-

тора кверху. Включение передачи заднего хода 

сопровождается звуковым сигналом. 
  D : автоматический режим. 
 Чтобы  перейти  в  этот  режим,  переместите 

рычаг книзу. 
  +/- :  секвентальный режим для ручного пере-

ключения передач. 

Подрулевые переключатели 

  + :  ручное  переключение  передач  в  секвен-

тальном режиме. 

 Нажмите с тыльной стороны на подрулевой 

переключатель  "+"  для перехода на высшую 

передачу. 
  - :  ручное  переключение  передач  в  секвен-

тальном режиме. 

 Нажмите с тыльной стороны на подрулевой 

переключатель  "-"  для перехода на низшую 

передачу.  

  -  

подрулевой переключатель  "-" 2  для пе-

рехода вручную на низшую передачу, 

  -  

подрулевой переключатель  "+" 3  для пе-

рехода вручную на высшую передачу.  

 Чтобы  перейти  в  этот  режим,  переместите 

рычаг книзу, а затем влево, после чего: 
   -  

переместите рычаг вперед для перехода 

на высшую передачу, 

  -  

переместите рычаг назад для перехода 

на низшую передачу.   

  Движение автомобиля

 Переведите рычаг в положение  N . 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ "CVT"

 Автоматическая  шестиступенчатая  коробка 

передач позволяет выбрать комфортный авто-

матический режим управления, или, при жела-

нии, переключать передачи самостоятельно. 

 Коробка может работать в двух режимах: 
   -  

в  автоматическом,  при  котором  скоро-

стные  режимы  управляются  электрони-

кой без вмешательства водителя, 

  -  

в  "секвентальном",  при  котором  выбор 

передач  осуществляется  вручную  са-

мим водителем при помощи подрулевых 

переключателей или рычага переключе-

ния передач.  

 Система управления коробкой передач вклю-

чает в себя: 
   -  

рычаг селектора  1  на центральной кон-

соли,  служащий  для  выбора  режима 

переключения  передач,  для  включения 

передачи заднего хода и перевода рыча-

га в положение "нейтраль", а также для 

переключения передач в секвентальном 

режиме, 

VII

В О Ж Д Е Н И Е   А В Т О М О Б И Л Я

114

  Остановка и движение на уклоне

  Не  пользуйтесь  акселератором  для  удер-

жания автомобиля на месте при движении 

в гору: для этого следует воспользоваться 

стояночным тормозом.  
 Трогаясь  в  гору,  плавно  нажимайте  на  пе-

даль акселератора, одновременно отпуская 

педаль тормоза.  

  Ручное переключение передач 

 Тронувшись,  Вы  можете  перейти  в  режим 

ручного  переключения  передач,  переведя 

рычаг в положение  +/- . 
  "D"  исчезает, и включенные передачи последо-

вательно индицируются на панели приборов. 
 При  этом  выбранные  Вами  передачи  будут 

включаться  только  при  соответствующей  им 

частоте вращения коленчатого вала двигателя. 
 Перед  тем,  как  включить  передачу,  слегка 

отпустите педаль акселератора. 

  Автоматическое переключение передач

  Автоматический режим 
 Вы  можете  сменить  ручное  переключение 

передач на автоматическое, переведя рычаг 

в положение  D . 
 При этом  "D"  индицируется на панели приборов. 
 Коробка  передач  переходит  в  автоадаптив-

ный  режим,  не  требующий  вмешательства 

водителя. 
 При этом она автоматически выбирает опти-

мальную  передачу,  подстраиваясь  под  сле-

дующие параметры: 
   -  

манеру вождения водителя, 

  -  

рельеф дорожного полотна, 

  -  

степень загруженности автомобиля.  

 Для выбора оптимальной передачи и установ-

ления комфортного режима вождения старай-

тесь избегать резких ускорений и замедлений 

при нажатии на педаль акселератора.  

  "Автосеквентальный" режим 
 Управляя автомобилем в автоматическом ре-

жиме, Вы можете в любой момент воспользо-

ваться подрулевыми переключателями. 
 Благодаря им, можно быстро включать необ-

ходимые передачи в ситуациях, требующих 

более  быстрой  реакции,  нежели  реакция  в 

автоматическом режиме (например, в усло-

виях кругового движения, на крутых уклонах 

при выезде со стоянки, при обгоне и т.п.). 

Стояночный тормоз 

 Перед тем как выключить двигатель, Вы можете: 
   -  

перевести рычаг на  N , т.е. на нейтраль-

ную передачу, 

  -  

оставить  автомобиль  на  передаче,  на-

пример, первой или заднего хода.  

 В  обоих  случаях  следует  обязательно  вклю-

чить стояночный тормоз, чтобы предотвратить 

случайное движение автомобиля.  

Контроль исправности 

 Загорание  при  включенном  зажигании  со-

общения на многофункциональном дисплее 

 "Slow down"  ("Замедлите  движение")  или 

 "Service required"  ("Необходимо  обслужи-

вание")  свидетельствует  о  неисправности 

коробки передач. 

 При появлении такого сообщения действуйте 

следующим образом: 

   -  

замедлите  движение  и  остановитесь  в 

безопасном месте, 

  -  

переведите  селектор  на   N   и  не  выклю-

чайте двигатель, 

  -  

откройте  капот,  чтобы  ускорить  охлаж-

дение двигателя.  

 Если  сообщение  погасло  надолго,  можно 

ехать дальше. 

 Если  сообщение  не  исчезает  или  слишком 

часто появляется, срочно обратитесь в сер-

висную сеть CITROËN или в специализиро-

ванный техцентр.  

  Удерживайте  нажатой  до  упора 

педаль тормоза во время запус-

ка двигателя.  

 Запустите  двигатель. "N"   индицируется  на 

дисплее панели приборов. 
 Включите  первую  передачу  (положение   D  

или  +/- ) или передачу заднего хода (положе-

ние  R ). 
 Выключите стояночный тормоз. 
 Уберите ногу с педали тормоза и, нажав на 

педаль акселератора, трогайтесь. 
  "D"  или  "1"  или  "R"  индицируются на дисплее 

панели приборов.  

 Выбранная  Вами  передача  включится,  если 

частота  вращения  коленчатого  вала  двигателя 

будет ей соответствовать. При этом будет инди-

цироваться выбранная передача. 

 Чтобы вновь перейти к автоматическому режи-

му переключения передач, нажмите на задний 

край переключателя  "+/OFF"  секунды на две.   

 В  режиме  замедленного  движения,  напри-

мер,  с  приближением  к  предписывающему 

остановку знаку или к сигналу светофора, ко-

робка  передач  автоматически  переходит  на 

пониженную передачу - вплоть до первой.  

VII

В О Ж Д Е Н И Е   А В Т О М О Б И Л Я

115 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ "DSC" 

 Секвентальная  шестиступенчатая  коробка 

передач может работать по выбору водите-

ля как в комфортном автоматическом режи-

ме, так и в режиме ручного управления. 
 Коробка может работать в трех режимах: 
   -  

в   ручном ,  при  котором  водитель  сам 

выбирает  скоростные  режимы,  пользу-

ясь  подрулевым  переключателем  или 

рычагом переключения передач, 

  -  

в автоматическом  "нормальном" , обес-

печивающем оптимальную работу короб-

ки передач (при обычной эксплуатации), 

  -  

в  автоматическом  режиме   "Sport" , 

обеспечивающем динамичное вождение 

с быстрыми ускорениями и оптимальное 

торможение двигателем.  

 Выбранная  передача  отражается  на  дисп-

лее  в  виде  символа  или  соответствующего 

сообщения. 
  P.  Parking (Стоянка). 
  R.  Reverse (Передача заднего хода). 
  N.  Neutral (Нейтральная передача). 
  D.  Drive (Автоматический режим). 
  NORMAL.  Нормальный режим. 
  SPORT.  Спортивный режим. 
  1,2,3,4,5,6.   Передача,  включенная  в  ручном 

режиме.  

  Индикация на дисплее

  P : стоянка. 

Положения рычага селектора

 Установив селектор в это положение 

и поставив ногу на педаль тормоза, 

можно запускать двигатель. 

 Для вывода селектора из положения  P  нужно 

поднять блокировочное кольцо на рычаге. 
  R : передача заднего хода. 
 Удерживая  ногу  на  педали  тормоза  на  не-

подвижном автомобиле, переместите рычаг 

селектора вперед. 
  N : нейтральная передача. 
 Установив селектор в это положение и поста-

вив ногу на педаль тормоза, можно запускать 

двигатель. 
  D : автоматический режим. 
 Чтобы  перейти  в  этот  режим,  переместите 

рычаг назад. 
  +/- :  режим  ручного  переключения  передач 

рычагом.  

VII

В О Ж Д Е Н И Е   А В Т О М О Б И Л Я

116

  Удерживайте  нажатой  до  упора 

педаль тормоза во время запуска 

двигателя.  

  Движение автомобиля

 Переведите рычаг в положение  P  или  N . 

 Запустите  двигатель   "N"   индицируется  на 

дисплее панели приборов. 
  "P"  или  "N"  индицируются на дисплее панели 

приборов. 
 Включите  первую  передачу ( D   или   +/- )  или 

передачу заднего хода ( R ). 
 Отпустите стояночный тормоз. 
 Уберите  ногу  с  педали  тормоза  и,  нажимая 

на педаль акселератора, трогайтесь. 
  "D"  или  "1"  или  "R"  индицируются на дисплее 

панели приборов.  

  Ручной режим

 Переведите рычаг селектора назад и влево, 

чтобы перейти в режим  +/- . 
 Переместите рычаг вперед ( + ), чтобы перейти 

на высшую передачу. 
 Переместите рычаг назад ( - ), чтобы перейти 

на низшую передачу.  

  Рычаг селектора 

  Подрулевые переключатели  

 Нажмите с тыльной стороны на подрулевой 

переключатель   "+" ,  чтобы  перейти  на  вы-

сшую передачу. 
 Нажмите с тыльной стороны на подрулевой 

переключатель   "-" ,  чтобы  перейти  на  низ-

шую передачу. 
 Переход на ту или иную передачу происхо-

дит,  только  если  она  соответствует  частоте 

вращения коленчатого вала двигателя. 
 Приподнимите  ногу  над  педалью  акселера-

тора в момент включения передачи. 
 В  режиме  замедления,  например,  при  при-

ближении  к  стоп-линии  или  светофору,  ко-

робка передач автоматически переходит на 

низшие передачи, вплоть до первой.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..