Citroen C4 (2016 год). Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Ситроен     Citroen C4 - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Citroen C4 (2016 год). Руководство - часть 40

 

 

Вождение автомобиля

166

C4-2_ru_Chap06_conduite_ed02-2015

Рекомендации по вождению

соблюдайте правила дорожного движения 
и будьте бдительны в любых ситуациях на 
дороге.
внимательно следите за движением и 
держите руки на рулевом колесе, чтобы 
сохранять готовность отреагировать в 
любой момент на любую ситуацию.
в продолжительных поездках 
рекомендуется делать остановки на отдых 
каждые два часа.
в непогоду ведите автомобиль плавно, 
своевременно тормозите и соблюдайте 
безопасные интервалы.

Вождение по затопленной 

дороге

Настоятельно рекомендуется воздержаться 
от вождения автомобиля по затопленной 
дороге - это может серьезно повредить 
двигатель, коробку передач и электрику 
автомобиля.

Важно помнить

в случае вынужденного преодоления 
затопленного участка пути:

-  убедитесь, что глубина воды не 

превышает 15 см, глядя на волны, 

расходящиеся от других автомобилей, 

преодолевающих брод,

-  отключите функцию "стоп-старт",

-  поезжайте как можно медленнее, не 

позволяя двигателю заглохнуть. Ни в 

коем случае не превышайте скорость  

10 км/ч,

-  не останавливайтесь и не выключайте 

двигатель.

Никогда не водите автомобиль 
с неотпущенным стояночным 
тормозом: система торможения 
перегреется и выйдет из строя.
во избежание пожара не паркуйте 
автомобиль и не оставляйте его с 
работающим двигателем в местах, 
где легко воспламеняющиеся 
вещества и предметы (сухая 
трава, опавшие листья) могут 
воспламениться от раскаленной 
выхлопной трубы.

Никогда не оставляйте без присмотра 
автомобиль с работающим двигателем. 
в случае необходимости покинуть 
автомобиль с работающим двигателем, 
затяните стояночный тормоз и 
включите нейтральную передачу или 
переведите селектор на P или 

N - в 

зависимости от типа коробки передач.

после преодоления затопленного участка 
дороги, как только позволят условия движения, 
просушите тормозные колодки и диски, сделав 
несколько плавных торможений.
при появлении каких-либо сомнений 
относительно технического состояния 
автомобиля, обратитесь в сервисную сеть 
CITROËN или в специализированный техцентр.

6

Вождение автомобиля

167

C4-2_ru_Chap06_conduite_ed02-2015

Буксировка прицепа

Размещение груза

F

  Размещайте груз внутри прицепа так, 

чтобы наиболее тяжелые предметы 
располагались как можно ближе к оси и 
чтобы нагрузка на буксирное устройство 
была близка к максимально разрешенной, 
но ни в коем случае не превышала ее.

при подъеме в гору плотность атмосферного 
воздуха снижается, что приводит к снижению 
мощности двигателя. Необходимо уменьшить 
массу буксируемого прицепа на 10 % при 
подъеме на каждую 1 000 метров.

Боковой ветер

F

  при буксировке прицепа учитывайте 

повышенную восприимчивость к ветру 
из-за увеличившейся парусности.

дополнительную информацию о 
буксируемых массах (и нагрузках 
на автомобиль в зависимости от 
модификации) см. в соответствующей 
рубрике.

F

  в случае загорания 

контрольной лампы системы 
охлаждения и сигнализатора 
STOP

 остановитесь и 

выключите зажигание, как 
только это позволят условия 
движения.

Тормоза

при буксировке прицепа тормозной путь 
автомобиля увеличивается.
Чтобы ограничить перегрев тормозов, 
рекомендуется использовать торможение 
двигателем.

Шины

F

  проверьте давление воздуха в 

шинах автомобиля и прицепа и, при 
необходимости, доведите его до 
рекомендуемых значений.

Освещение

F

  проверьте систему электрического 

освещения и сигнализации прицепа и 
откорректируйте угол наклона фар на 
автомобиле.

дополнительную информацию о 
корректировке угла наклона фар на 
автомобиле см. в соответствующей 
рубрике.

система помощи при парковке отключается 
автоматически, если для буксировки 
прицепа используется оригинальное 
буксирное устройство компании CITROËN.

Охлаждение двигателя

при буксировке прицепа увеличивается температура 
охлаждающей жидкости.
вентилятор системы охлаждения двигателя приводится 
электродвигателем, поэтому его охлаждающая 
способность не зависит от режима работы двигателя.
F

  Чтобы понизить частоту вращения коленчатого 

вала двигателя, сбавьте скорость автомобиля.

Максимальная масса прицепа, которую можно 
буксировать на затяжном подъеме, зависит от крутизны 
подъема и температуры атмосферного воздуха.
в любом случае, внимательно следите за температурой 
охлаждающей жидкости.

Вождение автомобиля

168

C4-2_ru_Chap06_conduite_ed02-2015

три положения ключа в замке зажигания:
-  положение 

1 (Stop): прием и 

извлечение ключа, рулевая колонка 
заблокирована,

-  положение 

2 (Зажигание включено)

рулевая колонка снимается с 
блокировки, включается зажигание,

-  положение 3 

(Пуск двигателя).

Ключ в положении "зажигание 

включено"

в этом положении работает бортовое 
электрическое оборудование и можно 
заряжать внешние устройства.
как только заряд аккумуляторной батареи 
понизится до резервного уровня, система 
перейдет в энергосберегающий режим: 
питание оборудования прервется, чтобы 
сохранить заряд акБ.

пуск / выключение двигателя ключом

Замок зажигания

Не подвешивайте к ключу или 

к корпусу пульта ду массивный 

предмет, отягощающий его в замке 

зажигания и способный нарушить 

работу системы.

он может оказаться нежелательным 

в момент срабатывания подушки в 

случае дтп.

при выключенном двигателе усилитель 

тормозной системы не работает.

противоугонная защита

Электронная блокировка пуска двигателя

Бережно храните бирку вне 
автомобиля, приложенную к ключам, 
которые вы получаете при его 
покупке.

в ключи встроена интегральная микросхема 
с индивидуальным кодом. при включении 
зажигания он должен распознаваться 
противоугонной системой, которая 
разрешает пуск двигателя.
сразу после выключения зажигания 
система электронной блокировки запирает 
электронный блок управления двигателем и 
исключает его несанкционированный пуск.

в случае неисправности системы 
загорится этот сигнализатор и 
прозвучит зуммер и/или появится 
сообщение - в зависимости от 
комплектации.

при этом пуск двигателя окажется 
невозможным. срочно обратитесь в 
сервисную сеть CITROËN.

6

Вождение автомобиля

169

C4-2_ru_Chap06_conduite_ed02-2015

Пуск двигателя

F

  На автомобиле с бензиновым 

двигателем: повернув ключ в 
положение 3, включите стартер и 
запустите двигатель, не нажимая на 
акселератор. как только двигатель 
запустится, отпустите ключ.

F

  На автомобиле с дизельным 

двигателем: повернув ключ в 
положение 2, включите зажигание, 
чтобы активировать систему 
предподогрева двигателя.

дождитесь, когда эта контрольная 
лампа на панели приборов 
погаснет, и, повернув ключ в 
положение 3, включите стартер и 
запустите двигатель, не нажимая на 
акселератор. как только двигатель 
запустится, отпустите ключ.

Если двигатель не запустился с 
первого раза, выключите зажигание 
и подождите несколько секунд перед 
новой попыткой. Не настаивайте, 
если двигатель не запускается после 
нескольких попыток: так можно вывести 
из строя и стартер, и двигатель. 
обратитесь в сервисную сеть CITROËN 
или в специализированный техцентр.

Никогда не оставляйте работающий 
двигатель в закрытом помещении без 
достаточной вентиляции: в отработавших 
газах двигателей внутреннего сгорания 
содержатся токсичные вещества - 
такие, как окись углерода. ими можно 
отравиться и умереть!
Чтобы обеспечить нормальную 
работу коробки передач и двигателя и 
предохранить их от ускоренного износа 
при эксплуатации автомобиля в условиях 
очень низких зимних температур (ниже 
-23°C), необходимо дать двигателю 
поработать 4 минуты, перед тем, как 
тронуться в путь.

в некоторых случаях приходится 
приложить к рулевому колесу 
повышенное усилие, чтобы повернуть 
его (напр., при вывернутых колесах).

в зимние холода контрольная лампа 
горит дольше. Если двигатель 
прогрет, контрольная лампа не 
загорится.

в умеренных условиях не нужно 
прогревать двигатель на месте, 
движение можно начинать сразу, 
соблюдая умеренный режим.

Затяните стояночный тормоз и включите 
нейтральную передачу или переведите селектор 
на 

N или P:

F

  полностью выжмите педаль сцепления (на 

автомобиле с механической коробкой передач),

 

или

F

  полностью выжмите педаль тормоза (на 

автомобиле с автоматической коробкой),

F

  вставьте ключ в замок зажигания - система 

распознает код,

F

  одновременно вращая ключ и рулевое колесо, 

снимите рулевую колонку с блокировки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..