Citroen C4 (2016 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Ситроен     Citroen C4 - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Citroen C4 (2016 год). Руководство - часть 35

 

 

Безопасность

146

C4-2_ru_Chap05_securite_ed02-2015

водитель обязан убедиться, что пассажиры 
правильно пользуются ремнями безопасности 
и что все они пристегнулись перед началом 
поездки.
Независимо от вашего местонахождения в 
автомобиле всегда пристегивайтесь ремнем 
безопасности, даже при поездках на короткие 
расстояния.
Не путайте запорные скобы и замки ремней, 
иначе они не выполнят своих защитных функций.
Ремни оборудованы инерционной катушкой 
с автоматической подгонкой длины лямки 
по вашей фигуре. при отстегивании ремня 
за ненадобностью его лямка автоматически 
сматывается на катушку.
пристегиваясь и отстегиваясь, следите за тем, 
чтобы ремень правильно сматывался на катушку.
тазовая лямка ремня должна располагаться как 
можно ниже на бедрах.
плечевая лямка должна располагаться на плече 
у основания шеи.
инерционные катушки оборудованы механизмом 
автоматической блокировки ремней на случай 
дорожно-транспортного происшествия, 
экстренного торможения или опрокидывания 
автомобиля. вы можете разблокировать ремень, 
твердо потянув лямку и затем отпустив ее, чтобы 
она смоталась.

Перевозка детей

используйте соответствующее детское 
кресло, если ребенку менее 12 лет или 
его рост не превышает 1 м 50 см.
Запрещается пристегивать более одного 
пассажира одним ремнем безопасности.
Никогда не перевозите ребенка на своих 
коленях.
дополнительную информацию о детских 
креслах см. в соответствующей рубрике.

В случае столкновения

В зависимости от характера и силы столкновения 

автомобиля пиротехнический преднатяжитель ремня 

может сработать до и независимо от срабатывания 
модуля надувных подушек безопасности. 
срабатывание преднатяжителей сопровождается 
детонационным хлопком с одновременным 
выделением безвредного дыма воспламенителем 
пиротехнического патрона, встроенного в систему.
в любом случае на панели приборов загорится 
сигнализатор неисправности системы подушек 
безопасности.
после любого дорожно-транспортного происшествия 
необходимо проверить, а возможно и заменить 
ремни безопасности в сервисной сети CITROËN или в 
специализированном техцентре.

Рекомендации

Чтобы эффективно выполнять свою защитную 
функцию, ремень безопасности:
-

 

должен прилегать к телу как можно плотнее,

-

 

не должен подвергаться систематическому 
вытягиванию для проверки не скручена ли лямка,

-

 

должен использоваться для пристегивания 
одного человека,

-

 

не должен иметь надрывов или следов износа,

-

 

не должен подвергаться конструктивным 
изменениям или переделкам, чтобы не нарушить 
его надежность и прочность.

в соответствии с действующими требованиями 
безопасности, все работы, касающиеся ремней 
безопасности на вашем автомобиле, должны 
осуществляться компетентными специалистами 
в специализированном техцентре, где имеется 
оборудование марки CITROËN.
Ремни безопасности следует периодически 
проверять в сервисной сети CITROËN или в 
специализированном техцентре, особенно при 
обнаружении на них признаков повреждения.
для чистки лямок ремней безопасности пользуйтесь 
водным раствором мыла или специальным составом 
для очистки тканевых поверхностей, имеющимся в 
продаже в сервисной сети CITROËN.
после складывания или перемещения сиденья или 
заднего дивана убедитесь, что ремень безопасности 
занимает правильное положение и смотан на катушку.

5

Безопасность

147

C4-2_ru_Chap05_securite_ed02-2015

подушки безопасности

Общие сведения о системе

система надувных подушек безопасности 
предназначена для дополнительной защиты 
водителя и пассажиров (кроме пассажира, 
расположенного сзади на среднем сиденье) 
в случае попадания автомобиля в дтп. 
подушки дополняют защитное действие 
ремней безопасности, оборудованных 
преднатяжителями (не касается пассажира, 
расположенного сзади на среднем сиденье).
в случае столкновения электронные датчики 
удара регистрируют и мгновенно анализируют 
силу фронтальных и боковых ударов в зонах 
их расположения:
-  при резком ударе подушки безопасности 

мгновенно разворачиваются и 
надуваются, повышая защиту 
находящихся в салоне людей (за 
исключением пассажира, расположенного 
сзади на среднем сиденье); сразу после 
удара подушки быстро уменьшаются в 
объеме, чтобы не закрывать видимость и 
не препятствовать возможности покинуть 
автомобиль,

-  при менее сильных ударах, при наезде 

на автомобиль сзади и иногда при его 
опрокидывании подушки безопасности 
могут не сработать; в таких случаях 
защиту обеспечивает только ремень 
безопасности.

Зоны расположения датчиков удара

A.

  Зона фронтального удара.

B.

  Зона бокового удара.

При выключенном зажигании 

подушки безопасности не работают.
система подушек безопасности 
срабатывает только единожды. при 
повторном столкновении (в данном 
дтп или в последующем) подушка 
безопасности больше не сработает.

срабатывание пиротехнической 
системы подушек безопасности 
сопровождается негромким хлопком 
и выделением легкой дымки.
эта дымка безвредна, но особо 
восприимчивых она может 
раздражать.
Хлопок сработавшего патрона 
одной или нескольких подушек 
безопасности может на короткое 
время слегка заложить уши.

Безопасность

148

C4-2_ru_Chap05_securite_ed02-2015

Отключение

отключать можно только фронтальную 
подушку безопасности пассажира:
F

  вставьте ключ в щель выключателя 

подушки безопасности пассажира,

F

  поверните его в положение 

"OFF",

F

  выньте его из этого положения.

в зависимости от варианта 
исполнения автомобиля, при 
включении зажигания, пока подушка 
будет оставаться отключенной 
эта контрольная лампа будет 
гореть на панели приборов и/
или на панели сигнализаторов 
ремней безопасности и подушки 
безопасности переднего пассажира.

Фронтальные подушки безопасности

Срабатывание

подушки срабатывают (обе, если передняя подушка 
безопасности пассажира не отключена) при резком 
фронтальном ударе, направленном горизонтально в 
направлении от передней части автомобиля к задней и 
приходящемся либо на всю зону A, либо на ее часть.
в момент срабатывания передняя подушка 
безопасности надувается, располагаясь между грудной 
клеткой и головой переднего пассажира и рулем, со 
стороны водителя, и панелью приборов со стороны 
пассажира, чтобы смягчить удар водителя и переднего 
пассажира о панель приборов.

для безопасной перевозки ребенка 
обязательно отключайте подушку 
безопасности переднего пассажира, если 
устанавливаете на его место детское 
кресло "спинкой вперед".
в противном случае, резкий выброс 
подушки при ее срабатывании может 
привести к ранению или гибели ребенка.

данная система служит для защиты головы и 
грудной клетки водителя и переднего пассажира 
и их предохранения от травм в случае сильного 
фронтального столкновения автомобиля в дтп.
подушка безопасности водителя встроена 
в ступицу рулевого колеса, а переднего 
пассажира - в панель над перчаточным ящиком.

Повторная активация

убрав с сиденья детское кресло, поверните 
выключатель в положение 

"ON", чтобы вновь 

активировать подушку безопасности и обеспечить 
защиту переднего пассажира в случае аварии.

при включении зажигания эта контрольная лампа будет 
гореть на панели сигнализаторов ремней безопасности 
и подушки безопасности переднего пассажира около 
одной минуты, если подушка безопасности переднего 
пассажира находится в активном состоянии.

Контроль исправности

в случае загорания этого сигнализатора на панели 
приборов, обязательно обратитесь в сервисную 
сеть CITROËN или в специализированный техцентр 
для проверки системы. Может случиться так, 
что подушки не сработают от резкого удара при 
попадании автомобиля в дтп.

5

Безопасность

149

C4-2_ru_Chap05_securite_ed02-2015

Боковые подушки безопасности

Срабатывание подушек

подушка срабатывает со своей стороны 
независимо от другой в случае сильного 
бокового удара извне в зону B, направленного 
внутрь автомобиля перпендикулярно к 
продольной оси в горизонтальной плоскости.
Боковая подушка заполняет пространство 
между тазобедренным суставом и 
плечом пассажира переднего сиденья и 
соответствующей дверной панелью.

Зоны расположения датчиков 

удара

A.

  Зона фронтального удара.

B.

  Зона бокового удара.

Оконные подушки-шторы

Срабатывание подушек

подушка-штора срабатывает 
одновременно с соответствующей боковой 
подушкой в случае сильного бокового 
удара извне в зону B, направленного 
перпендикулярно к продольной оси в 
горизонтальной плоскости.
Надувная штора заполняет пространство 
между расположенными на передних или 
задних сиденьях пассажирами и окнами.

Боковые подушки безопасности предназначены 
для защиты водителя и пассажира переднего 
сиденья от травм грудной клетки, между 
тазобедренным суставом и плечом.
обе подушки встроены в каркас спинки сиденья 
со стороны двери.

оконные подушки безопасности 
предназначены для дополнительной 
защиты водителя и пассажиров (кроме 
пассажира, расположенного сзади на 
среднем сиденье) от сильного бокового 
удара, снижая при этом риск получить 
травму головы.
подушки-шторы встроены в стойки и в 
верхнюю часть потолка.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..