Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту - часть 272

 

  Главная      Автомобили - Chery     Chery Tiggo 5 (T21) (двигатель SQR484F) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273   ..

 

 

Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту - часть 272

 

 

25-

2

25

25-

3

25 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

25

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Описание 

1 - Блок управления системой ABS

2 - Датчик скорости вращения заднего правого
      колеса

3 - Датчик скорости вращения заднего левого
      колеса

4 - Датчик скорости вращения переднего левого
      колеса

5 - Датчик скорости вращения переднего
      правого колеса

Система управления тормозами этого автомобиля состоит из антиблокировочной системы ABS и 
электронной системы распределения тормозных сил EBD. Система состоит, в основном, из следую-
щих компонентов:

Блок управления системой ABS (гидравлический блок управления и электронный блок 

 

управления);
Датчики скорости вращения колес (для каждого колеса предусмотрен один датчик).

 


Главная задача системы ABS состоит в предотвращении блокировки колес при резком торможении. 
Система ABS оказывает следующее положительное влияние:

1. Улучшает курсовую устойчивость.
2. Улучшает управляемость автомобиля.
3. Поддерживает оптимальное давление в тормозной системе.

RT21250010

1

2

3

4

5

25-

4

25 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

25

4. Эффективно сокращает тормозной путь.

Принцип работы

Антиблокировочная система ABS

1. Если система ABS определяет, что колеса могут быть заблокированы при торможении, то тор-

мозная система переходит в режим функционирования под управлением системой ABS. При 
торможении блок управления системой ABS, получая сигналы от всех датчиков скорости враще-
ния колес, посылает управляющий сигнал каждому электромагнитному клапану, чтобы отрегули-
ровать давление в каждой магистрали и предотвратить блокировку колес.

2. Существует несколько признаков, сопутствующих работе системы ABS, которые сначала кажутся 

признаками неисправности, но на самом деле таковыми не являются. К подобным признакам от-
носятся следующие:
а. Если электронный блок управления неисправен, то будет включена функция аварийного режи-

ма, система ABS не будет работать и включится сигнализатор неисправности системы ABS.

b. После включения зажигания или запуска двигателя можно услышать короткое жужжание, кото-

рое сопровождает самодиагностику системы ABS. Это означает, что система в порядке.

с. Шум, вызываемый работой соответствующего электромагнитного клапана при включении 

системы EBD в работу во время торможения. Это не указывает на наличие неисправности.

d. При работе системы ABS педаль тормоза может слегка вибрировать и можно услышать меха-

нический шум. Это нормальное явление.

е. Тормозной путь автомобиля может увеличиться по сравнению с автомобилем без системы 

ABS, если торможение происходит на неровной, песчаной или заснеженной дороге.

Режим управления торможением системой ABS

FL

RR

FR

RL

NO

NC

NO

NO

NO

NC

NC

EME

MC1 MC2

NC

LPA

LPA

RT21250020

25-

5

25 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

25

Компонент

Наименование

Обозначе-

ние

Наименование

MC1

Главный тормозной цилиндр, 
контур 1

LPA

Гидроаккумулятор низкого
давления

MC2

Главный тормозной цилиндр, 
контур 2

FL

Переднее левое колесо

EME

Насос обратной подачи

RR

Заднее правое колесо

NO

Нормально открытый электромаг-
нитный клапан

RL

Заднее левое колесо

NC

Нормально закрытый электро-
магнитный клапан

FR

Переднее правое колесо

1. Общие условия работы при торможении

На автомобилях, оснащенных системой ABS: если усилие, развиваемое тормозными механизма-
ми, недостаточно для блокировки колес, то давление тормозной жидкости, создаваемое в глав-
ном тормозном цилиндре, будет передаваться к рабочим цилиндрам через нормально открытый 
клапан и создавать тормозной момент.  Если нет необходимости продолжать торможение, и 
водитель снижает усилие на педали тормоза, то тормозная жидкость возвращается из рабочих 
цилиндров в главный тормозной цилиндр, и давление в тормозной системе уменьшается.

Электромагнитный клапан

Питание электромагнитного 

клапана

Состояние электромагнитного 

клапана

Нормально открытый клапан

ВЫКЛ.

ОТКРЫТ

Нормально закрытый клапан

ВЫКЛ.

ЗАКРЫТ

FL

RR

LPA

LPA

FR

NC

NC

NC

O

N

O

N

NO

NO

RL

NC

EME

MC1

MC2

RT21250030

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273   ..