Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту - часть 100

 

  Главная      Автомобили - Chery     Chery Tiggo 5 (T21) (двигатель SQR484F) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100  101   ..

 

 

Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту - часть 100

 

 

       06

06-246

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

  ВНИМАНИЕ

Запрещается устанавливать любые виды прокладок и шайб между датчиком и блоком цилин-

• 

дров двигателя. Непосредственно с блоком цилиндров может контактировать только металли-
ческая часть датчика.

При установке датчика детонации ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить масло, консистентную смазку или 

• 

герметик. Сохраняйте блок цилиндров двигателя чистым и сухим, не допускайте попадания лю-
бых посторонних веществ (например, масла) на место установки датчика детонации.

Запрещается наносить удары по датчику детонации при его установке.

• 

  06

06-247

Кислородный датчик

Описание 

Этот автомобиль оборудован двумя кислородными датчиками (передний и задний кислородный 
датчик). Кислородные датчики постоянно контролируют концентрацию кислорода в отработавших 
газах.

Принцип работы

Кислородный датчик вырабатывает разницу потенциалов в зависимости от содержания кислоро-
да в отработавших газах. Датчик вырабатывает небольшую разницу потенциалов, если содержание 
кислорода высокое, и большую разницу потенциалов, если содержание кислорода низкое. Поэтому 
датчик действует как переключатель «обогащенный-обедненный» состав.

Датчик кислорода оснащен нагревательным элементом, который поддерживает нормальную рабо-
чую температуру при всех условиях эксплуатации.

Передний кислородный датчик

Выходной сигнал подогреваемого переднего кислородного датчика сообщает блоку управления 
двигателем (ECM) о содержании кислорода в отработавших газах. На основании входного сигна-
ла блок управления двигателем (ECM) точно регулирует состав топливовоздушной смеси, изменяя 
длительность импульса впрыска топлива.

Задний кислородный датчик

Сигнал подогреваемого заднего кислородного датчика используется для обнаружения повреждения 
каталитического нейтрализатора. При повреждении нейтрализатора сигнал от заднего кислородно-
го датчика начинает соответствовать сигналу верхнего кислородного датчика, за исключением не-
большой задержки по времени. Сравнивая сигнал от подогреваемого переднего кислородного дат-
чика с сигналом от заднего кислородного датчика, блок управления двигателем (ECM) определяет 
эффективность каталитического нейтрализатора.

Снятие и установка – передний кислородный датчик 

(

См. с. 09-13

)

Снятие и установка – задний кислородный датчик 

(

См. с. 09-15

)

       06

06-248

Датчик положения распределительного вала

Описание 

Этот автомобиль оснащен датчиком положения распределительного вала впускных клапанов и дат-
чиком положения распределительного вала выпускных клапанов, которые установлены на крышке 
головки блока цилиндров.

Принцип работы

Датчик положения распределительного вала является датчиком Холла, а задающий диск датчика 
установлен на распределительном вале. Когда напротив датчика находится зуб задающего диска, то 
уровень сигнала в соответствующей цепи низкий; когда напротив датчика находится отсутствующий 
зуб задающего диска, то уровень сигнала в соответствующей цепи высокий. В результате данные о 
положении коленчатого вала подаются в блок управления двигателем (ECM), поэтому можно разли-
чить верхнюю мертвую точку при такте сжатия и верхнюю мертвую точку при такте выпуска.

Снятие

1.   Выключите все электрооборудование и выключите зажигание. 

2.   Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи. 

3.   Снимите защитный кожух двигателя. 

4.   Снимите датчик положения распределительного вала.

a.  Отсоедините разъем (1) датчика положения рас-

пределительного вала впускных клапанов (1) и 
разъем (2) датчика положения распределитель-
ного вала выпускных клапанов (2).

b.  Отверните болт крепления датчика положения 

распределительного вала впускных клапанов (3) 
и болт крепления датчика положения распреде-
лительного вала выпускных клапанов (4). 

 

(Момент затяжки: 8 ± 0,5 Н·м)

c.  Снимите датчик положения распределительного вала впускных клапанов и датчик положения 

распределительного вала выпускных клапанов.

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

  ВНИМАНИЕ

Датчик следует запрессовать в отверстие для установки. Запрещается использовать инстру-

• 

мент (например, молоток) для принудительной установки датчика в отверстие.

RT21060350

4

3

2

1

  06

06-249

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя

Описание 

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен на картере сцепления напротив 
зубчатого венца маховика. Он используется для определения частоты вращения и положения ко-
ленчатого вала.

Принцип работы

В датчике частоты вращения коленчатого вала двигателя использован магнитоэлектрический эф-
фект. При вращении коленчатого вала вращается и маховик. Зуб маховика перекрывает магнитные 
линии датчика и меняет магнитный поток, что вызывает на обоих концах обмотки датчика образова-
ние напряжения определенной частоты, которое передается на блок управления двигателем (ECM). 
Этот выходной сигнал может указывать частоту вращения и положение коленчатого вала.

Снятие

1.   Выключите все электрооборудование и выключите зажигание. 

2.   Отсоедините «отрицательный» провод аккумуляторной батареи. 

3.   Снимите защитный кожух двигателя. 

4.   Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.

a.  Отсоедините разъем датчика частоты вращения 

коленчатого вала (указан стрелкой) и отодвиньте 
провод датчика частоты вращения коленчатого 
вала в сторону от кронштейна.

b.  Отверните болт крепления датчика частоты вра-

щения коленчатого вала и снимите датчик часто-
ты вращения коленчатого вала. 

 

(Момент затяжки: 8 ± 2 Н·м)

Установка

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

  ВНИМАНИЕ

При установке впрессовывайте, а не ударяйте по датчику частоты вращения коленчатого вала.

• 

RT21060360

RT21060370

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100  101   ..