Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Chery     Chery Tiggo 5 (T21) (двигатель SQR484F) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту - часть 39

 

 

06-2

P000B-00 06-189
P0010-00 06-192
P0013-00 06-192
P0012-00 06-198
P0015-00 06-198
P0016-00 06-200
P0018-00 06-200
Диагностика по признакам 
неисправностей двигателя 

06-209

ОБСЛУЖИВАНИЕ 
НА АВТОМОБИЛЕ 

06-242

Клапан управления фазами 
газораспределения 
на впуске/выпуске 

06-242

Описание  

06-242

Принцип работы 

06-242

Снятие 06-242
Установка 06-242

Датчик температуры 
охлаждающей жидкости 

06-243

Описание  

06-243

Принцип работы 

06-243

Снятие 06-243
Установка 06-244

Датчик детонации 

06-245

Описание  

06-245

Принцип работы 

06-245

Снятие 06-245
Установка 06-246

Кислородный датчик 

06-247

Описание  

06-247

Принцип работы 

06-247

Передний кислородный датчик 

06-247

Задний кислородный датчик 

06-247

Снятие и установка – передний 
кислородный датчик 

06-247

Снятие и установка – задний 
кислородный датчик 

06-247

Датчик положения 
распределительного вала 

06-248

Описание  

06-248

Принцип работы 

06-248

Снятие 06-248

Установка 06-248

Датчик частоты вращения 
коленчатого вала двигателя 

06-249

Описание  

06-249

Принцип работы 

06-249

Снятие 06-249
Установка 06-249

Расходомер воздуха 

06-250

Описание  

06-250

Принцип работы 

06-250

Снятие и установка 

06-250

Катушка зажигания 

06-251

Описание  

06-251

Принцип работы 

06-251

Снятие и установка 

06-251

Электрический топливный 
насос 06-252

Описание  

06-252

Принцип работы 

06-252

Снятие и установка 

06-252

Топливная форсунка 

06-253

Описание  

06-253

Принцип работы 

06-253

Снятие и установка 

06-253

Дроссельная заслонка 
с электронным управлением 

06-254

Описание  

06-254

Принцип работы 

06-254

Снятие и установка 

06-254

Электромагнитный клапан 
адсорбера 06-255

Описание  

06-255

Принцип работы 

06-255

Снятие и установка 

06-255

Блок управления 
двигателем (ECM) 

06-256

Описание  

06-256

Принцип работы 

06-256

Снятие 06-256
Установка 06-257

  06

06-3

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Описание

 

Для двигателя автомобиля T21 использована система управления двигателем UAES. Данная систе-
ма состоит в основном из блока управления двигателем (ECM), датчиков и приводов, которые при 
работе двигателе регулируют количество воздуха на впуске, объем впрыскиваемого топлива, мо-
мент зажигания и другие параметры.

В системе управления двигателем датчики используются в качестве вводной части для измерения 
различных физических сигналов (температура, давление и т.д.) и преобразования их в соответству-
ющие электрические сигналы. Функция блока ECM заключается в получении входных сигналов от 
датчиков и выполнении расчетов в соответствии с процедурой настройки, формируя тем самым со-
ответствующие сигналы управления и передавая их в цепь привода. Цепь привода включает каждый 
привод для выполнения определенных действий, осуществляя работу двигателя в соответствии с 
заданной программой.

Кроме того, диагностическая система блока ECM контролирует каждый компонент и функцию управ-
ления в этой системе. Определив и подтвердив наличие неисправности, он запишет диагностиче-
ский код и включит функцию «Аварийный режим управления». При обнаружении устранения неис-
правности он снова будет использовать нормальные параметры.

Основные компоненты системы управления двигателем

RT21060010

6

7

9

4

8

5

3

1

2

12

15

13

10

11

17

18

16

14

       06

06-4

1 -   Адсорбер

2 -   Расходомер воздуха

3 -   Электромагнитный клапан адсорбера 4 -   Клапан управления фазами газораспредения на впуске

5 -   Датчик положения распределитель-

ного вала впускных клапанов

6 -   Катушка зажигания

7 -   Датчик положения распределитель-

ного вала выпускных клапанов

8 -  Топливная форсунка

9 -   Клапан управления фазами газора-

спредения на выпуске

10 - Передний кислородный датчик

11 - Задний кислородный датчик

12 - Датчик температуры охлаждающей жидкости

13 - Датчик положения коленчатого вала

14 - Датчик детонации

15 - Дроссельная заслонка с электрон-

ным управлением

16 - Блок управления двигателем (ECM)

17 - Электронная педаль акселератора

18 - Электрический топливный насос

Работа системы

 

•  Расчет расхода воздуха
 

Блок управления двигателем подсчитывает количество воздуха в соответствии с сигналами рас-
ходомера воздуха на впуске и затем корректирует объем впрыскиваемого топлива, чтобы обе-
спечить состав топливо-воздушной смеси в зависимости от текущих рабочих условий.
Измерение положения и частоты вращения коленчатого вала

• 
 

Блок управления двигателем определяет положение и частоту вращения коленчатого вала в со-
ответствии с сигналами от датчика положения коленчатого вала и осуществляет точное регули-
рование момента зажигания и момента впрыска топлива.
Определение порядка работы цилиндров

• 
 

Блок управления двигателем распознает верхнюю мертвую точку для первого цилиндра с помощью 
датчика положения распределительного вала, чтобы определить порядок работы цилиндров.
Управление топливной системой

• 
 

При работе двигателя используются два режима управления топливной системой: управление 
с обратной связью и управление без обратной связи. Управление с обратной связью обеспечи-
вает точное регулирование состава топливовоздушной смеси, тем самым эффективно снижая 
токсичность отработавших газов. Управление без обратной связи используется при запуске или 
прогреве двигателя или при неисправности кислородного датчика.
Управление системой зажигания

• 
 

Система зажигания двигателя работает в управление пакетами.

 

Управление моментом зажигания по детонации

 

Если датчик детонации обнаруживает детонационное сгорание топлива, то система вычисляет 
угол опережения зажигания, который необходимо уменьшить или увеличить в зависимости от 
текущих условий работы двигателя и интенсивности детонации, и регулирует угол опережения 
зажигания для устранения или уменьшения интенсивности детонации.
 Снижение токсичности отработавших газов

• 
 

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор преобразует отработавшие газы в безвред-
ный газ и выпускает его в атмосферу. Как только двигатель прогреется до нормальной рабочей 
температуры, блок ECM включает управление топливной системой с обратной связью для регу-
лирования состава топливовоздушной смеси, обеспечивая оптимальную эффективность работы 
трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
Защита трехкомпонентного каталитического нейтрализатора

• 
 

Система управления двигателем имеет функцию защиты трехкомпонентного каталитического 
нейтрализатора. Блок ECM оценивает температуру трехкомпонентного каталитического нейтра-
лизатора в соответствии с условиями работы двигателя. Если блок ECM определяет, что темпе-
ратура отработавших газов превысит максимально допустимую температуру нейтрализатора, то 
он автоматически включает функцию защиты трехкомпонентного каталитического нейтрализа-
тора для поддержания его нормальной температуры.
Защита от превышения напряжения системы

• 

 

Если напряжение в системе становится слишком высоким из-за неисправности системы заряд-
ки аккумуляторной батареи, то система управления двигателем включит программу защиты для 
ограничения частоты вращения коленчатого вала двигателя, тем самым исключая повреждение 
блока ECM и аккумуляторной батареи.

  06

06-5

Предостережения

Основные требования при выполнении обслуживания

При проверке системы управления двигателем следует использовать только цифровой мульти-

• 

метр.

При выполнении обслуживания следует применять оригинальные компоненты. В противном слу-

• 

чае не может быть гарантирована нормальная работа системы управления двигателем.

При обслуживании пользуйтесь только неэтилированным бензином.

• 

При выполнении обслуживания соблюдайте нормативную последовательность работ по диагно-

• 

стике и ремонту.

Запрещается разбирать компоненты системы управления двигателем при проведении обслужи-

• 

вания.

При выполнении работ с особой осторожностью держите электронные компоненты системы 

• 

(блок ECM, датчик и т.д.), чтобы не уронить их.

Учитывайте проблемы защиты окружающей среды и надежно утилизируйте отходы, возникаю-

• 

щие при проведении обслуживания.

Меры предосторожности при проведении обслуживания

Без причины 

1. 

не снимайте никакие компоненты системы управления двигателем или его разъем 

во избежание случайного повреждения, либо попадания посторонних веществ, например, влаги, 
масла в разъем, что повлияет на нормальную работу системы управления двигателем.
Перед отсоединением или присоединением разъемов убедитесь, что зажигание выключено. В 

2. 

противном случае можно повредить электрические компоненты.
При моделировании неисправности при работе в условиях перегрева и выполнении работ, ко-

3. 

торые могут стать причиной повышения температуры, не допускайте нагрева блока управления 
двигателем до температуры выше 80°C.
Поскольку давление подачи в топливной системе высокое (примерно 400 кПа), все топливные 

4. 

магистрали представляют собой трубки, выдерживающие высокое давление. Давление топлива 
в топливных магистралях остается высоким даже при неработающем двигателе. Поэтому следу-
ет проявлять осторожность, чтобы при работе случайно не снять топливную трубку. Если требу-
ется обслуживать топливную систему, то перед снятием топливной трубки сбросьте давление в 
топливной системе. Для сброса давления выполните следующие действия:

 

Снимите реле топливного насоса, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, 
пока он не заглохнет. Затем попытайтесь 2 - 3 раза запустить двигатель, чтобы гарантировать 
полный сброс давления топлива. Снятие топливной магистрали и замену топливного фильтра 
следует выполнять в хорошо вентилируемом помещении силами квалифицированного специа-
листа.
Не подавайте питание на электрический топливный насос, снятый с топливного бака, во избежа-

5. 

ние искрообразования и возгорания паров топлива.
Запрещается проверять работу топливного насоса без бензина или в воде, что приводит к со-

6. 

кращению его срока службы. Запрещается менять полярность при подаче питания на топливный 
насос.
При проверке системы зажигания проводите проверку искрообразования свечи зажигания за-

7. 

мыканием ее на «массу» только в случае крайней необходимости. При этом время подобной про-
верки должно быть как можно меньше. При проверке не открывайте дроссельную заслонку. В 
противном случае большое количество несгоревшего бензина попадет в выпускную систему, что 
станет причиной выхода из строя трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
Поскольку регулировка работы на холостом ходу полностью осуществляется системой управ-

8. 

ления двигателем, то ручной регулировки не требуется. Упорный винт педали акселератора на 
корпусе дроссельной заслонки регулируется на заводе-изготовителе и владельцу запрещается 
менять его положение.
Запрещается подключать аккумуляторную батарею с обратной полярностью, чтобы исключить 

9. 

повреждение электронных компонентов. В данной системе используется соединение на «массу» 
с «отрицательным» проводом аккумуляторной батареи.

Запрещается отсоединять провода от аккумуляторной батареи на работающем двигателе.ред 

10. 

сварочными работами на автомобиле следует отсоединить «положительный» и «отрицатель-
ный» провода аккумуляторной батареи, а также блок управления двигателем.

Перед сварочными работами на автомобиле следует отсоединить «положительный» и «отрица-

11. 

тельный» провода аккумуляторной батареи, а также блок управления двигателем.
Запрещается прокалывать изоляцию проводов для определения входных и выходных электри-

12. 

ческих сигналов компонентов системы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..