Chery Kimo. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Чери     Chery Kimo - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Chery Kimo. Руководство - часть 10

 

 

40 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Напрессовыватьнеобходи-

мо до касания специального 
приспособления поверхности 
головки блока цилиндров. 

2. Установить клапанные пру­

жины, клапаны и опорные та­

релки пружин в последователь­
ности обратной снятию. 

3. Установить в отверстия в 

головке блока цилиндров ги­

дрокомпенсаторы, как показано 

на рисунке. Затем установить 
коромысла. 

4. Установить в головку блока 

цилиндров распределительные 
валы. Затем установить крышки 
подшипников распредвалов. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Быть предельно внима­

тельным, так как впускной 

распределительный вал от­
личается от выпускного. На 
задней части впускного рас­

пределительного вала нахо­

дятся выступы, которые ука­

заны на рисунке ниже. 

- Нанести на поверхности 

контакта и трения моторное 
масло. Установить распредели­

тельные валы в головку блока 

цилиндров. 

- Установить крышки под­

шипников распределительных 
валов. Затем затянуть в не­
сколько подходов в определен­
ной последовательности болты 
крепления крышек с моментом 

затяжки 8.5±1.5 Н-м. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Перед установкой обяза­

тельно нанести на внутреннюю 
поверхность крышек подшип­

ников распределительных ва­

лов моторное масло. 

Болты крепления крышек 

необходимо затягивать в при­
веденной ниже последова­

тельности. 

5. Установить, используя 

специальное приспособление, 
уплотнительные манжеты рас­

пределительных валов. 

6. Установить головку блока 

цилиндров на блок цилиндров, 

затем затянуть болты крепления 
с требуемым моментом затяжки 

(см. Приложение к главе). 

- перед установкой, необхо­

димо установить прокладку го­
ловки блока цилиндров. 

- Поверхности разъема 

должны быть чистыми и сухими. 

7. Уложить прокладку крышки 

головки блока цилиндров, затем 

установить крышку и затянуть 
болты крепления с требуемым 

моментом затяжки. 

1-1 Снятие и установка 

1. Зафиксировать положение 

коленчатого вала (см. выше). За­

тем, используя торцовый ключ, 
отвернуть болты крепления 

масляного поддона. При уста­
новке момент затяжки болтов 
крепления 15±3 Н-м. 

2.6 МАСЛЯНЫЙ НАСОС 

2. Используя отвертку, от­

соединить масляный поддон от 
блока цилиндров. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Так как масляный поддон 

установлен на блок цилин­

дров на герметик, запреща­

ется прикладывать ударные 
нагрузки при отсоединении, 
чтобы исключить его повреж­

дение и/или поверхности 

разъема блока с поддоном. 

3. Отвернуть болт крепления, 

затем снять маслоприемник, как 

показано на рисунке. 

2 ДВИГАТЕЛЬ 

41 

за-
юю 

ип-

ва-

иек 
ри-

ва-

4. Отвернуть болты крепле­

ния и снять масляный сепара­

тор, как указано на рисунке. 

7. Отвернуть два болта сое­

диняющие масляный насос, как 

показано на рисунке ниже. 

5. Отвернуть восемь болтов 

крепления масляного насоса. 

При установке, затянуть болты 
крепления с моментом затяжки 

3

 Н-м. 

8. Используя отвертку, из­

влечь переднюю уплотнитель-
ную манжету коленчатого вала, 
указанную на рисунке стрелкой. 

6. Снять с оси масляный на­

сос в сборе, затем снять про­
кладку насоса, как показано на 
оисунке. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Быть осторожным при сня­

тии прокладки масляного на­
соса, чтобы не повредить по­
верхность контакта, так как 
это может стать причиной 
утечек масла. 

9. Установка производится в 

последовательности обратной 
снятию. 

1.2 Проверка технического 

состояния 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
При возникновении каких-

либо нарушений в работе, 

необходимо разобрать мас­

ляный насос и проверить 

техническое состояние пру­

жины редукционного клапа­

на, также необходимо прове­

рить плавность перемещения 

плунжера клапана. 

1. Снять наружную пластину 

масляного насоса, затем из­
влечь пружину и плунжер редук­
ционного клапана, как показано 
на рисунке. 

2. Сборка производится в 

последовательности обратной 
снятию, с учетом приведенных 
ниже условий. 

- Быть внимательным при 

установке плунжера и пружины 

редукционного клапана. По­

следовательности установки 

клапана изображена на рисунке 
ниже. 

2 ДВИГАТЕЛЬ 

4 2 

2.7 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 

1.1 Разборка 

1. Отвернуть болты крепле­

ния кожуха сцепления в сборе, 
как показано на рисунке. При 

установке момент затяжки 23±2 

Н-м. 

2. Используя специальное 

приспособление (СН-20009), 

заблокировать коленчатый вал, 

как показано на рисунке, затем 

отвернуть болты крепления ма­

ховика к коленчатому валу. 

3. Отвернуть болты крепле­

ния крышек шатунов всех ци­

линдров, затем извлечь поршни 

в сборе с шатунами через верх­
нюю часть блока цилиндров. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
После извлечения всех 

поршней в сборе с шатунами 
из блока цилиндров, необхо­

димо установить крышки ша­

тунов соответствующие но­

мерам шатунов и поршней. 

4. Используя торцовый ключ, 

отвернуть болты крепления кры­
шек коренных опор коленчатого 
вала, затем снять крышки. 

ВНИМАНИЕ: 
Не разукомплектовывать 

крышки коренных опор. По­
сле снятия выложить крышки 
коренных опор в последова­

тельности соответствующей 

номерам коренных шеек ко­

ленчатого вала. 

5. Используя торцовый ключ, 

отвернуть болты крепления 
крышки коренных опор коленча­
того вала. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Поверхность разъема бло­

ка цилиндров, обработана с 
высокой точностью, поэтому, 
при снятии, необходимо быть 
осторожным, чтобы не поца­

рапать ее. 

6. Извлечь из блока цилин­

дров уплотнительную манжету 

коленчатого вала, затем из­
влечь коленчатый вал из блока 
цилиндров. 

1.2 Проверка технического 

состояния 

1. Используя микрометр, из­

мерить наружный диаметр каж­

дой коренной шейки коленчато­

го вала. Стандартная величина 
наружного диаметра коренной 
шейки коленчатого вала: 46.01 
мм. Если величина наружно­
го диаметра не соответствует 

стандартному значению, необ­
ходимо заменить коленчатый 
вал в сборе. 

2. Используя микрометр, из­

мерить наружный диаметр ша­

тунных шеек коленчатого вала. 

Стандартная величина диаме­

тра: 44.485 - 44.495 мм. Если 

величина наружного диаметра 
не соответствует стандартному 

значению, необходимо заме­

нить коленчатый вал в сборе. 

3. Измерить зазор в подшип­

никах коренных опор коленча­

того вала (масляный зазор), для 

этого: 

- Уложить отрезки пластико­

вого калибра на коренные опо­
ры коленчатого вала вдоль его 
оси. 

- Установить крышки корен­

ных опор и затянуть болты с тре­

буемым моментом затяжки. 

ВНИМАНИЕ: 
Во время проведения опе­

рации по измерению мас­
ляного зазора запрещается 

проворачивать коленчатый 
вал. 

- Отвернуть болты крепле­

ния крышек коренных опор ко­

ленчатого вала. Снять крышки 

опор. 

- Используя специальную 

шкалу (прилагается к набору 
пластикового калибра), изме­
рить ширину пластикового ка­

либра. Ширина калибра зависит 

от зазора в подшипниках. 

- Стандартная величина за­

зора в подшипниках коренных 
опор коленчатого вала состав­
ляет: 0.02-0.06 мм. 

- Если величина масляного 

зазора коренных опор коленча­

того вала не соответствует стан­
дартной величине, необходимо 
установить вкладыши подшип­

ников следующего ремонтного 
размера и повторить измере­
ние. Если не удастся подобрать 
вкладыши подшипников так, 

чтобы масляный зазор соответ­
ствовал стандартной величине, 

2 ДВИГАТЕЛЬ 

4 3 

п-
a-

Л Я 

c o -

1 0 -

ЗГО 

Э Н -

oe-

ne-

ac-
тся 

гый 

1 Л Є -

K O -

Ш К И 

.ную 

Зору 

зме-

ка-

исит 

необходимо заменить коленча­

тый вал новым и повторить из­

мерения. Если зазор не будет 
соответствовать стандартной 

величине, необходимо заменить 
блок цилиндров в сборе. 

4. Измерить осевое биение 

коленчатого вала. Для этого: 

- Установить коленчатый вал 

в блок цилиндров. 

- Установить коренные опо­

ры коленчатого вала в сборе с 
вкладышами подшипников. 

- Установить индикатор ча­

сового типа горизонтально, что­
бы его стержень касался хво­
стовика коленчатого вала, как 

показано на рисунке ниже. 

- Установить индикатор ча­

сового типа на ноль. 

- Перемещая коленчатый 

вал вдоль его оси, измерить ве­
личину осевого биения. 

- Стандартная величина 

осевого биения коленчатого 

зала составляет 0.020 - 0.030 
мм. 

- Если величина осевого 

биения коленчатого вала бо­

лее стандартного значения, не­

обходимо заменить упорные 

лодшипники и повторить из­

мерение. Если после замены 
упорных подшипников, осевое 
биение превышает стандартную 

зеличину, необходимо замнеить 
коленчатый вал в сборе. 

5. Измерить наружный диа­

метр поршня, используя микро­
метр. Измерение необходимо 
"ооизводить в плоскости пер­
пендикулярной оси поршневого 
~зльца на расстоянии 11 мм от 
-ижнего края поршня, как по-
•азано на рисунке. Величина 
-аружного диаметра поршня 
юлжнасоставлять72.965±0.009 

6. Проверить техническое 

состояние поршневого пальца. 

При обнаружении посторонних 

звуков или повышенного бие­

ния, поршень необходимо заме­
нить в сборе с пальцем и шату­
ном. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Так как поршневой палец 

был установлен на заводе и 
не может быть заменен, при 
обнаружении каких-либо не­
исправностей, необходи­
мо заменить всю шатунно-
поршневую группу в сборе. 

7. Измерить зазор в замке 

поршневого кольца. Для этого: 

- Установить поршневое 

кольцо в цилиндр, как показано 
на рисунке. 

- Используя поршень, про­

толкнуть кольцо внутрь цилин­
дра на определенную глубину, 

как показано на рисунке. 

- Используя набор щупов, 

измерить зазор в замке порш­
невого кольца. Стандартная ве­

личина зазора, составляет 0.2 

мм. Если величина зазора замка 
не соответствует стандартной, 
необходимо заменить кольцо 
новым и повторить измерение. 

mm-

8. Измерить боковой зазор 

поршневых колец. Для этого: 

- Установить поршневое 

кольцо в выборку в поршне, за­

тем, используя набор щупов, 

измерить зазор, как показано на 
рисунке ниже. 

- Стандартная величина за­

зора составляет 0.03 мм. 

9. Измерить отклонение от 

цилиндрической формы вну­

треннюю поверхность гильз. 
Для этого: 

- Подобрать подходящий 

нутромер и микрометр. 

- Используя штангенцир­

куль, измерить внутренний диа­
метр цилиндра, как показано на 
рисунке. 

- Отрегулировать нутромес 

под величину внутреннего диа­
метра цилиндра, оставив —-

большой натяг. Затем ус

-

?.- • 

вить индикатор часовое ~.~ 
нутромера на ноль. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..