22
326_008
Блок управления подушками безопасности J234
Электронная система управления подушками безо-
пасности предназначена для того, чтобы оценить
замедление автомобиля таким образом, чтобы с
максимальной точностью распознать аварию. Блок
управления подушками безопасности способен рас-
познавать лобовые столкновения, боковые и столк-
новения в заднюю часть автомобиля. В дальнейшем
электронная система управления в зависимости от
вида и тяжести столкновения активизирует элемен-
ты удержания (подушки безопасности/натяжители
ремней безопасности) и выдает Crash-сигнал.
Основными задачами электронной системы управле-
ния подушками безопасности являются:
– Распознавание столкновения (лобовое, боковое
или в заднюю часть автомобиля)
– Подача соответствующей силе столкновения
команды на срабатывание одного или нескольких
элементов: подушек безопасности, натяжителей
ремней безопасности и отключение аккумулятор-
ной батареи
– Подача команды на срабатывание второй ступе-
ни фронтальных подушек безопасности
– Обработка и оценка всей поступающей информа-
ции
– Постоянный контроль за всей системой подушек
безопасности
– Ѕвтономная подача энергии от конденсатора в
течение определенного периода времени (150
мсек)
– Индикация неисправностей при помощи контроль-
ной лампочки
– Накопление информации о неисправностях и
состоянии систем автомобиля в момент аварии
– Оповещение о случившемся столкновении других
компонентов системы по шине CAN, а также
выдача Crash-сигнала по обычному проводу
– Включение оповещения о необходимости пристег-
нуть ремень безопасности.
Для распознавания замедления хода автомобиля во
время столкновения помимо внутренних датчиков, на-
ходящихся в блоке управления, используются также
внешние датчики.
Лишь после того, как блок управления обработает
все данные, поступившие со всех датчиков, электро-
ника сможет принять решение, когда и какие активи-
ровать компоненты системы безопасности.
При замене блока управления подушками безопас-
ности он должен быть закодирован и согласован
для работы в конкретном автомобиле. Эти функции
осуществляются только при ведомом поиске неис-
правностей и при помощи диагностического тестера
с возможностью on-line-соедиенния. Мастер, проводя-
щий эту работу, должен иметь пароль для доступа в
банк данных FAZIT фирмы Ѕуди.
Неправильная кодировка или же согласование блока
может привести к сбоям в работе других систем,
например, в ESP.
Защита пассажиров