Audi Q7. Руководство - часть 80

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi Q7 - руководство по эксплуатации 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

Audi Q7. Руководство - часть 80

 

 

324

  Осторожно!

Помнить также, что тормозная жидкость агрессивна по отношению к
лакокрасочному покрытию автомобиля.

 Примечание

Сливать тормозную жидкость в подходящую емкость и утилизовать с
соблюдением нормативных требований.



Аккумуляторная батарея

Введение

При нормальной эксплуатации аккумулятор почти не требует техническо-
го обслуживания
. Однако при высокой окружающей температуре или дли-
тельном, ежедневном движении рекомендуется проверять уровень электро-
лита время от времени на специализированном предприятии. После каждой
зарядки 

 стр. 326 также проверять уровень электролита.

Состояние аккумулятора проверяется также в рамках инспекционного тех-
нического обслуживания. После 5 лет эксплуатации рекомендуется заменить
аккумулятор.
При определенных вариантах раскрытия подушек безопасности по причи-
нам безопасности происходит отсоединение аккумулятора от бортовой сети

 

, “Общие инструкции по системе подушек безопасности” на стр.

253.

Отключение  аккумулятора
В результате отсоединения аккумулятора отключаются некоторые функции
автомобиля (например, электрические стеклоподъемники). Данные функции
необходимо запрограммировать снова после подключения аккумулятора.
Поэтому отсоединять аккумулятор от бортовой сети только в исключитель-
ных случаях.

Длительный  простой  автомобиля
В случае простоя автомобиля в течение нескольких дней или недель после-
довательно понижается мощность или происходит отключение электри-
ческих потребителей. В результате снижается потребление энергии, и более
продолжительное время сохраняются пусковые свойства 

 стр. 282.

Просьба помнить, что в случае отпирания автомобиля Вы не сможете вос-
пользоваться при определенных обстоятельствах некоторыми комфортны-
ми функциями, такими, например, как advanced key*, радиоключ или
электрическая регулировка положения сидений. Воспользоваться данными
функциями можно будет после включения зажигания и пуска двигателя.

Эксплуатация  в  зимних  условиях
Зимой
 особенно велика нагрузка на аккумулятор. Кроме того, при низких
температурах его пусковая мощность составляет лишь часть от реализу-
емой при нормальной температуре.
Поэтому мы рекомендуем перед началом зимнего сезона проверить и в
случае необходимости подзарядить аккумулятор 

 стр. 326.

 Примечание

Если в сильные морозы автомобиль не эксплуатируется в течение несколь-
ких недель, то аккумулятор лучше снять и поставить на хранение в отапли-
ваемое помещение с целью предотвращения его замерзания и разрушения.



Работа с аккумулятором

При  проведении  всех  работ  с  аккумулятором
требуется  особая  осторожность!

Аккумулятор находится под передним левым сиденьем.



Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей

324

325

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

Инструкции по обращению с аккумулятором



Использовать защитные очки!

Электролит аккумулятора обладает сильным разъедающим

воздействием. Носить защитные перчатки и очки!

Огонь, искры, открытый свет и курение запрещены!

При зарядке аккумулятора образуется взрывоопасная
гремучая смесь!

Электролит и аккумулятор должны находиться в

недоступном для детей месте!

 ВНИМАНИЕ!

Работа с аккумулятором и в системе электрооборудования грозит
опасностью травмирования, ожогов химическими веществами,
несчастных случаев и пожара.

•••••

Носить защитные очки. Не допускать попадания электролита

или свинцовосодержащих частиц в глаза, на кожу или одежду.

•••••

Электролит обладает сильным разъедающим воздействием. Но-

сить защитные перчатки и очки. Не наклонять батарею, из газо-
отводных отверстий может вытекать кислота. При попадании
брызг кислоты в глаза сразу, в течение нескольких минут, промы-
вать их чистой водой. Затем незамедлительно обратиться к врачу.
Попавшие на кожу или одежду брызги сразу нейтрализовать ще-
лочным  раствором  мыла  и  обильно  прополоскать  водой.  При  по-
падании  кислоты  внутрь  организма  сразу  обратиться  к  врачу.

•••••

Огонь, искры, открытый свет и курение запрещены. Избегать

искрообразования при обращении с кабелями и электроприбора-
ми, а также вследствие электростатического разряда. Никогда не
замыкать  аккумулятор  накоротко.  Опасность  получения  травм
энергонасыщенными  искрами.

•••••

При зарядке аккумулятора возникает взрывоопасная гремучая

смесь. Поэтому заряжать аккумулятор только в помещениях с хо-

 

ВНИМАНИЕ!  Продолжение

рошей вентиляцией.

•••••

Электролит  и  аккумулятор  должны  находиться  в  недоступном

для детей месте.

•••••

При проведении всех работ в системе электрооборудования

предварительно  заглушить  двигатель,  выключить  зажигание,  а
также все потребители электричества. Отсоединить отрицатель-
ный кабель аккумулятора. Для замены ламп накаливания доста-
точно  выключить  лампу.

•••••

При  отсоединении  аккумулятора  предварительно  отключить

охранную  сигнализацию!  В  противном  случае  сработает  охранная
сигнализация.

•••••

Для разобщения аккумулятора с бортовой сетью отсоединить

вначале  отрицательный  кабель,  а  затем  положительный.

•••••

При  последующем  подключении  аккумулятора  выключить  все

потребители  электричества.  Вначале  соединить  положительный,  а
затем отрицательный кабели. Ни в коем случае не перепутать ка-
бели - опасность возгорания кабеля!

•••••

Никогда не заряжайте замерзший или оттаявший аккумулятор

- опасность взрыва и химического ожога! Заменить замерзший ак-
кумулятор. Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при
температуре около 0 °С.

•••••

Следить, чтобы газоотводный шланг всегда был закреплен на

аккумуляторе.

•••••

Не эксплуатируйте поврежденные аккумуляторы - опасность

взрыва!  Безотлагательно  заменить  поврежденный  аккумулятор.

  Осторожно!

Во избежание повреждения электрооборудования/электронных компо-

нентов никогда не отсоединять аккумулятор при включенном зажигании
или работающем двигателе.

Для защиты аккумулятора от ультрафиолетовых лучей не подвергать

аккумулятор длительному воздействию открытого дневного света.

При длительном простое автомобиля беречь аккумулятор от мороза,

чтобы не допустить его замерзание и тем самым разрушение.



Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей

325

326

Зарядка аккумулятора

Заряженный  аккумулятор  является  условием
безотказного  пуска  двигателя.

Илл. 323  Подкапот-
ное  пространство:  вы-
воды  для  подключе-
ния  зарядного  устрой-
ства  и  пусковспомога-
тельных  кабелей

Прочитайте предупреждения 

 

, “Работа с аккумулято-

ром” на стр. 324 и 

 

.

Выключите зажигание и все потребители тока.

Откройте капот 

⇒ 

стр. 313.

Откройте красную крышку положительного вывода 

 илл.

323.

Полюсные зажимы зарядного устройства подключить надле-
жащим образом к пусковспомогательным болтам (болт
под красной крышкой = “плюс”, болт с шестигранной голов-
кой = “минус”).

Вилку сетевого шнура зарядного устройства вставить в ро-
зетку и включить устройство.

Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей

После зарядки выключить зарядное устройство и отключить
его от сети.

Затем отсоединить полюсные зажимы зарядного устройства
от аккумулятра.

Закрыть красную крышку положительного вывода.

Закрыть капот 

⇒ 

стр. 315.

Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при  температуре около
0 °С. Перед зарядкой замерзшему аккумулятору обязательно дать оттаять

 

. Мы рекомендуем не эксплуатировать далее оттаявший аккумуля-

тор, т.к. вследствие образования льда может быть поврежден корпус акку-
мулятора и в результате будет вытекать электролит.

Зарядка  аккумулятора
При зарядке малыми токами (например, с использованием малогабарит-
ного зарядного устройства
) кабели, соединяющие аккумулятор с борто-
вой сетью, не нужно отключать. При зарядке должны быть закрыты
пробки аккумулятора.

Ускоренная  зарядка  аккумулятора
Ускоренная зарядка аккумулятора опасна 

⇒ 

. Она требует специально-

го зарядного устройства и соответствующих знаний. При ускоренной за-
рядке (с использованием больших токов) необходимо отсоединить аккуму-
лятор от бортовой сети. Поэтому быструю зарядку мы рекомендуем осу-
ществлять только  на  специализированном  предприятии.

 ВНИМАНИЕ!

Никогда не заряжать замерзший аккумулятор - опасность взрыва!

  Осторожно!

Во избежание повреждения бортовой сети при зарядке зарядными устрой-
ствами с выходным напряжением более 14,8 В (ускоренная зарядка) необ-
ходимо отсоединить аккумулятор от бортовой сети.



326

327

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

Замена аккумулятора

Новый  и  старый  аккумулятор  должны  иметь  единую
спецификацию.

Интеллигентная система менеджмента энергии Вашего автомобиля забо-
тится об оптимальном распределении электрической энергии 

⇒ 

стр. 282.

Благодаря этому аккумулятор заряжается лучше, чем на автомобилях без
системы менеджмента энергии. Для возможности пользования дополни-
тельной электрической энергией также после замены аккумулятора мы ре-
комедуем эксплуатировать только аккумуляторы одного типа и изготовите-
ля (за основу берется установленный на заводе-изготовителе аккумулятор).
Кодирование аккумулятора на блок управления менеджментом аккумуля-
тора должно выполняться специализированным предприятием.
Новый аккумулятор должен иметь ту же емкость, напряжение (12 вольт),
силу тока, конструкцию и изоляцию пробок. Аккумулятор должен соот-
ветствовать стандарту TL 825 06 (начиная с декабря 1997) и VW 7 50 73
(начиная с августа 2001 года).

  Осторожно!

Следить, чтобы газоотводный шланг всегда был соединен с отверстием на
стенке аккумулятора. В противном случае возможно выделение газа /эле-
ктролита.

 Примечание

Аккумуляторы содержат такие ядовитые субстанции, как серную кислоту и
свинец. Поэтому их ни в коем случае не выбрасывать с бытовым мусором!
Утилизация аккумуляторов должна осуществляться в соответствии с дей-
ствующими нормативными требованиями.



Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей

Стеклоомыватель

Одной  воды  для  стеклоомывателя  недостаточно.

Илл. 324  Подкапот-
ное  пространство:  ба-
чок  стеклоомывателя

Заправочный объем бачка 

 таблица на стр. 390.

Также при наличии обогреваемых жиклеров стеклоомывателя зимой всегда
добавлять в воду средство против замерзания.
Если под рукой не окажется стеклоочистителя со средством против замер-
зания, то можно воспользоваться спиртом (содержание спирта не должно
превышать 15%). При этом помнить, что данная концентрация обеспечи-
вает морозостойкость максимум до -5 °С.

  Осторожно!

Ни в коем случае не примешивать антифриз, предназначенный для систем
охлаждения, или иные добавки.



327

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..