Рис. 9–5. Расположение болтов
крепления левой и правой опор
коробки передач
Отвинтите болты крепления левой и правой опор коробки передач (
рис. 9–5
).
Отвинтите оставшиеся два нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
Переместите коробку передач от двигателя и опустите ее на 15 см для того, чтобы открылся доступ к рабочему
цилиндру привода сцепления.
Рис. 9–6. Расположение болта
крепления рабочего цилиндра
привода сцепления
Отвинтите рабочий цилиндр и мягкой проволокой прикрепите его к кузову (
рис. 9–6
). Не отсоединяйте от
рабочего цилиндра гидравлический шланг и не нажимайте педаль сцепления.
Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из–под автомобиля.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте состояние сцепления.
Очистите шлицевую часть ведущего вала коробки передач и смажьте тонким слоем специальной смазки G 000
100. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления
излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Нанесите тонкий слой смазки на головку толкателя, сопрягаемую с рычагом выключения сцепления.
Убедитесь, что в блоке цилиндров двигателя установлены направляющие втулки для центрирования коробки
передач.
Приподняв, присоедините коробку передач к двигателю и установите рабочий цилиндр привода сцепления.
Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы ведущий вал коробки передач вошел в шлицы ведомого
диска сцепления. Для совмещения шлицев входного вала коробки передач со шлицами ведомого диска
сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки
передач ведущий вал не должен висеть на диске сцепления.
Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.
Вставьте болты крепления коробки передач к двигателю и на этом этапе затяните их моментом 25 Н·м.
Установите стартер.
Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом.
Подсоедините провод соединения с «массой» к коробке передач.
Ввинтите болты крепления опор коробки передач (см.
рис. 9–5
).
Снимите приспособление для поднятия коробки передач.
Подсоедините к коробке передач валы привода.
Установите защитные кожухи валов привода и закрепите их болтами.
Установите и привинтите к коробке передач тягу управления.
Подсоедините к коробке передач электрические разъемы тахометра и света заднего хода.
Установите приемную выхлопную трубу.
Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в коробке передач.