Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 98

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 98

 

 

Рис. 9–5. Расположение болтов
крепления левой и правой опор
коробки передач

Отвинтите болты крепления левой и правой опор коробки передач (

рис. 9–5

).

Отвинтите оставшиеся два нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
Переместите коробку передач от двигателя и опустите ее на 15 см для того, чтобы открылся доступ к рабочему
цилиндру привода сцепления.

Рис. 9–6. Расположение болта
крепления рабочего цилиндра
привода сцепления

Отвинтите  рабочий  цилиндр  и  мягкой  проволокой  прикрепите  его  к  кузову  (

рис.  9–6

).  Не  отсоединяйте  от

рабочего цилиндра гидравлический шланг и не нажимайте педаль сцепления.
Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из–под автомобиля.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте состояние сцепления.
Очистите шлицевую часть ведущего вала коробки передач и смажьте тонким слоем специальной смазки G 000
100.  Слой  смазки  должен  быть  тонким  и  равномерным,  так  как  в  противном  случае  при  работе  сцепления
излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Нанесите тонкий слой смазки на головку толкателя, сопрягаемую с рычагом выключения сцепления.
Убедитесь,  что  в  блоке  цилиндров  двигателя  установлены  направляющие  втулки  для  центрирования  коробки
передач.
Приподняв, присоедините коробку передач к двигателю  и установите рабочий цилиндр привода сцепления.
Переместите коробку передач к двигателю так, чтобы ведущий вал коробки передач вошел в шлицы ведомого
диска  сцепления.  Для  совмещения  шлицев  входного  вала  коробки  передач  со  шлицами  ведомого  диска
сцепления,  возможно,  придется  незначительно  провернуть  коленчатый  вал  двигателя.  При  установке  коробки
передач ведущий вал не должен висеть на диске сцепления.
Переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров.
Вставьте болты крепления коробки  передач к двигателю и на этом этапе затяните их моментом 25 Н·м.
Установите стартер.
Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом.
Подсоедините провод соединения с «массой» к коробке передач.
Ввинтите болты крепления опор коробки передач (см. 

рис. 9–5

).

Снимите приспособление для поднятия коробки передач.
Подсоедините к коробке передач валы привода.
Установите защитные кожухи  валов привода и закрепите их болтами.
Установите и привинтите к коробке передач тягу управления.
Подсоедините к коробке передач электрические разъемы тахометра и света заднего хода.
Установите приемную выхлопную трубу.
Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в коробке передач.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите  стекла  электрическими  стеклоподъемниками  вверх  до  упора.  Затем  нажмите  все  переключатели
стеклоподъемника  еще  раз,  по  меньшей  мере  на   1   секунду,  в  положение  закрытия  для  активации  блока
управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень моторного масла в двигателе.

Моменты затяжки, Н·м

Кронштейн троса селектора к коробке передач

23

Трос селектора к рычагу  

5,6

Оболочка троса селектора к кронштейну  

12

Гидротрансформатор к нажимному диску

85

Упор компенсатора крутящего момента двигателя к раме 

40

Опора компенсатора крутящего момента к двигателю 

42

Опора коробки передач к нижней раме 

40

Вал привода к ведущему фланцу коробки передач

77

Термозащитный экран вала привода к коробке передач 

23

Генератор к двигателю:
М8 

22

М10 

45

Рис. 9–7. Расположение и
нумерация болтов крепления
механической коробки передач к
бензиновому двигателю 2,8 л: А –
место установки центрирующей
втулки

Позиция        Болт                 Момент 
                                            затяжки,
Н·м

1                М10х135                     45
2                М12х110                     65
3, 4, 5        М12х67                       65
6                М12х90                       65
7                М12х80                       65
8                М10х50                       45
9                М10х38                       45
10              М8х40                         20

Рис. 9–8. Расположение и
нумерация болтов крепления
механической коробки передач к
бензиновым двигателям 3,7 и 4,2
л: А – место установки
центрирующей втулки

Позиция        Болт                 Момент 
                                           затяжки,
Н·м

1                М12х75                    65
2                М12х110                  65
3                М10х45                    45
4                М12х90                    65

Коробка  передач  представляет  собой  сложный  агрегат,  поэтому  рекомендуется  ремонтировать  ее  на
фирменных сервисных предприятиях. При снятии и установке многих деталей необходимо  измерить  зазоры  и
при необходимости отрегулировать их, используя соответствующие регулировочные прокладки и шайбы. Если
коробка передач неисправна или работает с сильным шумом, ее ремонт желательно поручить специалисту или
заменить  коробку  передач,  что  может  обойтись  значительно  дешевле.  Однако  часть  неисправностей  коробки
передач можно устранить без снятия ее с автомобиля.
Несмотря  на  все  сложности,  опытный  специалист  может  отремонтировать  коробку  передач  и  в  гаражных
условиях,  имея  специальный  инструмент  и  выполняя  работу  последовательно,  шаг  за  шагом  отмечая
выполненные  операции.  При  ремонте  коробки  передач  необходимо  использовать  специальные  плоскогубцы
для снятия стопорных колец, съемники для подшипников, инерционный молоток, набор пробойников, микрометр
и гидравлический пресс.
Перед снятием коробки передач постарайтесь наиболее точно определить неисправность коробки передач, что
в дальнейшем значительно облегчит ремонт.

На  части  автомобилей  установлена  автоматическая  коробка  передач.  Поскольку  автоматическая  коробка
передач  представляет  собой  сложный  агрегат,  ее  ремонт  необходимо  проводить  на  станции  технического
обслуживания с использованием специального оборудования.
Гидротрансформатор служит в качестве гидродинамической автоматической муфты, соединяющей двигатель и
коробку передач, а также обеспечивает некоторое увеличение крутящего момента при увеличении скорости.
Планетарная  коробка  передач  оснащена  четырьмя  передачами  переднего  хода  и  одной  передачей  заднего
хода.  Элементы  коробки  передач  удерживаются  и  отпускаются  при  помощи  тормозных  лент  и  муфт,  которые
управляются  гидравлическим  блоком  управления.  Гидравлический  насос,  установленный  в  коробке  передач,
создает необходимое давление для работы тормозных лент и муфт.

Предупреждение

Разрешается  буксировать  автомобили  с  автоматической  коробкой  передач  на  расстояние  до  50  км  с
максимальной  скоростью  50  км/ч.  При  наличии  платформы  для  перевозки  автомобилей  можно  поднимать
только  переднюю  часть  автомобиля.  Полноприводные  автомобили  необходимо  устанавливать  на
платформу четырьмя колесами.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  96  97  98  99   ..