Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 6

 

 

Рекомендации по выбору позиций

Пуск двигателя
Пустить двигатель можно только при положении селектора управления в позиции или Р. 

Движение автомобиля

Для перевода селектора в одну из позиций движения при неподвижном автомобиле и работающем двигателе
необходимо нажать на педаль тормоза.
При выборе позиции при неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора.
Если  во  время  движения  автомобиля  селектор  случайно  переведен  в  позицию  N,  перед  переводом  рычага  в
какую–либо позицию переднего хода необходимо отпустить педаль акселератора и снизить частоту вращения
до холостого хода.

Предупреждения

При  работающем  двигателе,  когда  селектор  находится  в  любой  из  позиций  движения,  необходимо
удерживать  автомобиль  нажатием  на педаль тормоза,  так  как  даже  на  холостом ходу двигателя  передача
крутящего момента на колеса не прерывается полностью – автомобиль «ползет».
Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, ни в коем случае нельзя нажимать
на  педаль  акселератора  (и  увеличивать  подачу  топлива  рукой  из  моторного  отсека),  иначе  автомобиль
начнет движение даже при включенном стояночном тормозе.
Прежде  чем  проводить  какие–либо  действия  с  работающим  двигателем,  следует  установить  селектор  в
позицию P и включить 

стояночный тормоз

.

Движение с места

Выберите  одну  из  позиций  движения  (R,  D,  3,  2,  1).  Дождитесь  включения  передачи  в  коробке  передач  и
момента  начала  движения  автомобиля  (при  этом  ощущается  слабый  рывок)  и  только  тогда  нажимайте  на
педаль акселератора.
Остановка
При  кратковременной  остановке,  например  перед  светофором,  нет  необходимости  переходить  на  позицию  N.
Вполне достаточно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза. Двигатель должен работать в режиме
холостого хода.

Рис. 1–32. Расположение на
дисплее индикации передачи,
выбранной автоматически

Стоянка

Предупреждения

Во  избежание  неконтролируемого  скатывания  автомобиля  после  его  полной  остановки  всегда  включайте

стояночный тормоз

. Дополнительно поставьте 

селектор автоматической коробки передач

 в позицию Р.

На  дороге  с  уклоном  включите  стояночной  тормоз,  а  затем  установите  селектор  в  позицию  стояночной
блокировки.  Благодаря  такому  порядку  действий  блокировочный  механизм  не  будет  слишком  сильно
нагружен, и впоследствии можно легко вывести селектор из этой позиции.

Буксировка с целью пуска двигателя

Буксировка  или  толкание  автомобиля  с  автоматической  коробкой  передач  никогда  не  может  привести  к  пуску
двигателя. 
При разряженной аккумуляторной батарее для пуска двигателя с помощью соединительных проводов можно
использовать батарею другого автомобиля.

21

Предупреждения

Чтобы не повредить электронный блок в головке ключа, пользуйтесь ключом аккуратно.
Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля, чтобы во время движения
не включилась блокировка рулевого управления.
Во  избежание  неконтролируемого  скатывания  автомобиля  после  его  полной  остановки  всегда  включайте

стояночный тормоз

.

Рис. 1–33. Положения ключа в
замке зажигания

Ключ в замке зажигания имеет следующие положения (

рис. 1–33

):

Бензиновые двигатели

1 – зажигание выключено, двигатель не работает;
2 – зажигание включено;
3 – 

пуск двигателя

.

Дизельные двигатели

1 – подача топлива перекрыта, двигатель не работает;
2 – предпусковой подогрев двигателя и положение при движении автомобиля.
Во  время  работы  предпускового  подогревателя  другие  электроприборы   –   крупные  потребители  тока  должны
быть выключены. В противном случае сильно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею;
3 – 

пуск двигателя

Для всех автомобилей
Положение 1

Для  блокировки  рулевого  управления  повернуть  рулевое  колесо  при  вынутом  ключе  зажигания  до  щелчка
фиксации стопорного пальца рулевого управления.

Примечание

Если  после  извлечения  ключа  из  замка  зажигания  остались  не  выключенными  приборы  освещения  или
указатель поворота, то в момент открытия двери водителя включится звуковой сигнал типа «зуммер».

Положение 2

Если  ключ    в  замке  зажигания  не  поворачивается  или  поворачивается  с  трудом  в  это  положение,  следует
немного покачать рулевое колесо влево–вправо – колесо разблокируется.

Положение 3

В  этом  положении  наружное  освещение  выключено,  включены  стояночные  огни,  выключены  крупные
потребители электроэнергии.
Перед  каждой  новой  попыткой  пустить  двигатель  необходимо  возвращать  ключ  зажигания  в  положение  1.
Устройство  блокировки  повторного  включения  стартера,  размещенное  в  замке  зажигания,  предотвращает
включение стартера при вращении коленчатого вала двигателя и тем самым предохраняет 

стартер

 от поломки.

Блокировка в замке зажигания

На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ после выключения зажигания можно вынуть только
при нахождении селектора в позиции Р.
При вынутом ключе зажигания селектор блокируется в этой позиции.

22

Общие указания

Предупреждения

При работе двигателя в закрытом помещении возникает опасность отравления!
Перед  пуском  двигателя  рычаг  переключения  механической  коробки  передач  должен  находиться  в
нейтральном  положении  (селектор  автоматической  коробки  передач   –   в  позиции  Р  или  N),  

стояночный

тормоз

 включен.

На  автомобиле  с  механической  коробкой  передач  во  время  пуска  двигателя  выжать  педаль  сцепления  –
стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя.
Как  только  двигатель  начнет  работать,  надо  немедленно  отпустить  ключ  зажигания   –   стартер  не  должен
вращаться вместе с маховиком двигателя.
Пуск  холодного  двигателя  непродолжительное  время  сопровождается  повышенным  шумом,  так  как
давление  масла  в  гидрокомпенсаторах  клапанных  зазоров  не  достигло  необходимого  значения.  Это
нормальное явление. 
Не допускайте работы прогретого двигателя во время стоянки. 
Пока  двигатель  не  прогрелся  до  нормальной  рабочей  температуры,  не  допускайте  высокой  частоты
вращения и большой нагрузки двигателя.
При  буксировке  автомобилей  с  каталитическим  нейтрализатором  отработавших  газов  прекратите  попытку
пустить  двигатель,  если  расстояние,  которое  преодолел  буксируемый  автомобиль,  превышает  50  м.
Несгоревшее топливо может попасть в 

каталитический нейтрализатор

 и повредить его.

Прежде  чем  пытаться  пустить  двигатель  при  помощи  буксировки,  следует  попробовать  пустить  его
«прикуриванием» от аккумуляторной батареи другого автомобиля. 

Бензиновые двигатели

Эти двигатели оборудованы системой впрыска топлива, которая при любой температуре окружающего воздуха
автоматически обеспечивает оптимальное соотношение топлива и воздуха.
Перед  пуском  холодного  или  прогретого  двигателя  и  во  время  пуска  не  следует  нажимать  на  педаль
акселератора.
Если через 10 с не удается пустить двигатель, повторите попытку через 30 с.
Если двигатель опять не пускается, проверьте плавкий предохранитель электропривода топливного насоса. 
После пуска очень горячего двигателя дайте некоторое время поработать ему при средней частоте вращения.

Дизельные двигатели

После  включения  при  движении  положения  «Зажигание  включено»  контрольная  лампа  в  зависимости  от
температуры  охлаждающей  жидкости  двигателя  может  сигнализировать  о  необходимости  предпускового
подогрева.

Пуск холодного двигателя
При  температуре  окружающего  воздуха  выше  +5  °С  двигатель  можно  пускать  сразу  без  предпускового
подогрева. Во время пуска не следует нажимать на педаль акселератора.
При  температуре  окружающего  воздуха  ниже  +5  °С  ключ  в  замке  зажигания  поверните  в  положение   2   –
загорится  контрольная  лампа  предпускового  подогрева.  Лампа  погаснет  после  достижения  температуры,
достаточной для воспламенения топлива. 
Когда включен предпусковой подогрев, все остальные крупные потребители тока должны быть выключены – в
противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена током большой силы.
Сразу после выключения контрольной лампы пустите двигатель.
Во время пуска не нажимайте на педаль акселератора.
При неустойчивом воспламенении топлива в двигателе дайте возможность стартеру поработать еще несколько
секунд (не более 30 с), пока двигатель не сможет работать самостоятельно.
Если двигатель не пускается, еще раз включите предпусковой подогрев и попытайтесь пустить двигатель, как
описано  выше.  Если  и  на  этот  раз  не  удается  пустить  двигатель,  проверьте  плавкий  предохранитель
предпускового подогревателя. 

Пуск двигателя, прогретого до рабочей температуры

Контрольная лампа включения предпускового подогрева не загорается – двигатель можно пускать.

Пуск двигателя после выработки топлива из топливного бака

Если топливо в баке автомобиля с дизельным двигателем полностью израсходовано, процесс пуска двигателя
после  заправки  может  продолжаться  дольше,  чем  обычно,   –   до   1   мин,  поскольку  система  подачи  топлива
освобождается от находящегося в ней воздуха только в процессе пуска двигателя.
Остановка двигателя

После  высокой  продолжительной  нагрузки  на  двигатель  не  следует  его  сразу  выключать   –   дайте  двигателю
поработать на холостом ходу в течение 2 мин, чтобы избежать резкого перепада температуры в различных его
частях.

Предупреждения

После остановки двигателя вентилятор может еще продолжительное время (до 10 мин) вращаться даже при
выключенном зажигании. Вентилятор может также через некоторое время внезапно включиться:
–  при  повышении  температуры  охлаждающей  жидкости  из–за  наличия  большего  перепада  температуры  в

23

различных частях двигателя;
– на горячем двигателе при повышении температуры в моторном отсеке на солнце.
Поэтому при проведении работ в моторном отсеке будьте особенно внимательны!

24

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..