Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 5

 

 

Рис. 1–26. Направления
перемещения стопорной рукоятки
(А) при механической регулировке
положения рулевой колонки

Механическая регулировка

Рулевую колонку можно бесступенчато отрегулировать по углу наклона и высоте. Для этого следует отжать вниз
стопорную  рукоятку  А  (

рис.  1–26

),  расположенную  под  рулевой  колонкой,  и  установить  рулевую  колонку  в

желаемое положение. После этого следует стопорную рукоятку поджать с усилием вверх.

Предупреждения

Регулировать положение рулевой колонки следует только на неподвижном автомобиле.
Для обеспечения безопасности стопорная рукоятка всегда должна быть надежно поджата вверх, чтобы во
время движения не могло внезапно измениться ее положение.

Электрическая регулировка

Рис. 1–27. Расположение
переключателя положения
рулевой колонки (А) и кнопки (В)
перемещения рулевой колонки
вперед и вверх

Переключатель  А  (

рис.  1–27

)  служит  для  бесступенчатой  регулировки  рулевой  колонки  по  углу  наклона  и

высоте при выключенном зажигании.
Для  перемещения  рулевой  колонки  вверх/  вниз  или  вперед/  назад  нажимайте  в  соответствующую  сторону  и
удерживайте переключатель до установки рулевой колонки в требуемое положение.
На  автомобилях  с  памятью  положения  сиденья  водителя  положение  рулевой  колонки  также  сохраняется  в
памяти.

Облегчение посадки
Для облегчения посадки за счет перестановки рулевой колонки в положение вход/ выход служит кнопка В.
При нажатии на кнопку В 

рулевая колонка

 перемешается вперед и вверх. После включения зажигания 

рулевая

колонка

 возвращается в исходное положение.

17

Для  включения  стояночного  тормоза  с  усилием  потяните  вверх  

рычаг  стояночного  тормоза

.  При  наличии

большого уклона дороги следует дополнительно включить первую передачу или установить режим стояночной
блокировки  автоматической  коробки  передач.  

Рычаг  стояночного  тормоза

 всегда  необходимо  поднимать  до

упора,  для  того  чтобы  затем  исключить  движение  с  не  полностью  опущенным  по  недосмотру  рычагом
стояночного тормоза.
При  затормаживании  автомобиля  стояночным  тормозом  и  включенном  зажигании  загорается  контрольная
лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза.

Рис. 1–28. Расположение кнопки
блокировки рычага стояночного
тормоза

Чтобы выключить стояночный тормоз, немного потяните рычаг вверх, нажмите на кнопку блокировки (

рис. 1–28

)

и полностью опустите рычаг вниз.

18

Система  управления  автоматической  коробкой  передач  предусматривает  различные  программы  работы
коробки  передач.  В  зависимости  от  действий  водителя  или  условий  движения  автомобиля  выбирается
программа:  экономичная,  снижающая  расход  топлива,  или  активная,  которую  условно  можно  назвать
«спортивной».
Выбор программы работы коробки передач осуществляется автоматически в соответствии с характером работы
водителя педалью акселератора.
При  замедленном  или  нормальном  характере  работы  педалью  акселератора  благодаря  раннему  включению
более  высоких  передач  и  позднему  переходу  на  более  низкие  передачи  появляется  возможность  экономии
топлива.
Так называемая «спортивная» программа работы коробки передач выбирается в том случае, когда управление
педалью  акселератора  осуществляется  достаточно  резко.  При  выборе  «спортивного»  режима  полностью
используются  резервы  мощности  двигателя  благодаря  некоторому  запаздыванию  переключения  на  более
высокую передачу.

Программа ручного выбора передач (Tiptronic)

Наличие  секвентального  режима  переключения  передач  (система  «типтроник»)  дает  возможность  водителю
вручную переключать передачи.

Рис. 1–29. Рычаг селектора
автоматической коробки передач

Перейти на программу ручного переключения можно как на неподвижном автомобиле, так и при его движении;
для  этого  надо  перевести  селектор  (

рис.  1–29

)  из  позиции   вправо.  При  переключении  передач  на  дисплее

указывается, какая передача включена в данный момент (

рис. 1–30

).

Рис. 1–30. Расположение на
дисплее индикации передачи,
выбранной вручную

Рис. 1–31. Направления
перемещения рычага селектора
при ручном выборе передач 

При перемещении селектора вперед (+) (

рис. 1–31

) последовательно повышаются передачи, при перемещении

назад (–) – последовательно понижаются.
При  разгоне  автомобиля  автоматически  включаются  2,  3  и   4   передачи  незадолго  до  момента  достижения
двигателем максимально допустимой частоты вращения.

19

Если водитель переходит на более низкую передачу, блок управления коробкой передач включит эту передачу
лишь тогда, когда не будет опасности «перекрутки» двигателя.

Позиции селектора

На дисплее в комбинации приборов отображается номер позиции, в которой находится селектор.

Предупреждение
Во время движения автомобиля никогда не переводите селектор в позицию R или Р

Р – стояночная блокировка

Ведущие колеса блокируются.
Селектор следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля. Перед включением и
выключением  позиции   необходимо  нажать  кнопку  блокировки  на  рукоятке  селектора.  Перед  выключением
этой позиции при включенном зажигании следует дополнительно нажать на педаль тормоза.

R – задний ход

Необходимо  включать  только  при  полной  остановке  автомобиля  и  при  работе  двигателя  на  холостом  ходу.
Перед  переходом  на  позицию   из  позиций  Р  или   надо  нажать  на  педаль  тормоза  и  надавить  на  кнопку
блокировки в рукоятке селектора.
В позиции R при включенном зажигании горят фонари заднего хода.

N – нейтральная позиция (позиция холостого хода)
При выводе селектора из позиции N при скорости движения до 5 км/ч, а также при неподвижном автомобиле и
включенном  зажигании  следует  нажать  на  педаль  тормоза  и  кнопку  блокировки  на  рукоятке  селектора.  Не
обязательно нажимать на кнопку блокировки, когда селектор переводится из позиции N в позиции D.

D – длительное движение вперед

Четыре  передачи  переключаются  автоматически  с  низких  на  более  высокие  и  наоборот  в  зависимости  от
нагрузки на двигатель и скорости движения.
При  определенных  условиях  движения  целесообразно  временно  использовать  одну  из  приведенных  ниже
позиций.
3 – позиция для «холмистых» участков дороги
Рекомендуется,  когда  в  определенных  условиях  движения  при  положении  селектора  в  позиции   происходит
частое переключение с 3 на 4 передачу и наоборот.
Для  перевода  селектора  в  эту  позицию  необходимо  нажать  кнопку  блокировки  в  рукоятке  селектора.
Автоматически  переключаются  вверх  и  вниз  1,  2  или   3   передача  в  зависимости  от  нагрузки  на  двигатель  и
скорости  движения,   4   передача  заблокирована.  Благодаря  этому  повышается  также  эффективность
торможения двигателем при прекращении подачи топлива.

2 – позиция для горных участков дороги

Рекомендуется при затяжных подъемах и спусках. Автоматически переключаются вверх и вниз 1 или 2 передача
в  зависимости  от  нагрузки  на  двигатель  и  скорости  движения,   3   и   4   передачи  остаются  заблокированными,
чтобы  предотвратить  ненужные  переключения  на  высшие  передачи.  При  этом  также  повышается
эффективность торможения двигателем.

1– позиция для горных участков дороги с большими уклонами

Выбирать  эту  позицию  рекомендуется  при  езде  на  крутых  подъемах  и  спусках.  Чтобы  включить  эту  позицию,
необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора. Автомобиль двигается только на 1 передаче, 2, 3
и   4   передачи  заблокированы,  чтобы  предотвратить  ненужные  переключения  на  высшие  передачи.  При  этом
достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем.
Круиз–контроль в позиции 1 селектора использовать нельзя.

Примечание
При  ручном  последовательном  переключении  передач  на  понижение  можно  перейти  на  позиции  3,   и  1,
однако автоматическое переключение на более низкие передачи происходит лишь в том случае, когда после
переключения не превышается максимально допустимая частота вращения двигателя.

Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу («кик–даун»)

Устройство обеспечивает максимальное в данных условиях движения ускорение автомобиля. Как только усилие
на  педаль  акселератора  превысит  определенное  пороговое  значение,  в  зависимости  от  частоты  вращения  и
скорости движения происходит переключение на одну из более низких передач. Переключение на следующую,
более  высокую  передачу  последует  лишь  при  достижении  максимально  допустимого  значения  частоты
вращения коленчатого вала двигателя.

Предупреждение

На скользкой дороге принудительное упреждающее переключение на более низкую передачу может вызвать
пробуксовку ведущих колес.

20

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..