|
|
|
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Audi 80. Дисковые тормозные механизмы
Вместе с передним колесом в потоке воздуха вращается стальной диск. Его
седловидно охватывает так называемый суппорт дискового тормозного
механизма. При нажатии на педаль тормоза поршни прижимают тормозные
колодки к дискам – происходит процесс торможения.
Для достижения более высоких сил, действующих на тормозную колодку,
модель Audi 80 с 6-цилиндровым двигателем оборудована двумя тормозными
цилиндрами на суппорт.
Набегающий при движении поток воздуха постоянно охлаждает дисковый
тормозной механизм. Дополнительное охлаждение передних дисковых
тормозных механизмов предусмотрено у моделей, оснащенных двигателями
мощностью 85 кВт и больше, но также у моделей с двигателем мощностью 66
кВт в сочетании с автоматической коробкой передач: на диске тормозного
механизма находятся большие выемки, которые захватывают воздух, тем
самым улучшая охлаждение.
Конструкция дисковых тормозных механизмов передних колес Аudi 80 и (там,
где они установлены) задних колес имеет так называемую плавающую скобу.
Суппорт тормозного механизма выглядит как сжатый кулак. Тормозной
цилиндр с поршнем прижимает внутренную колодку к тормозному диску, из-за
чего корпус цилиндра продвигается по направляющей и прижимает тормозную
колодку к тормозному диску на другой стороне.
Дисковые тормоза при влажной погоде
При постоянном дожде расположенные открыто тормозные диски обильно
смачиваются, и как следствие этого тормозное воздействие наступает на
долю секунды позже. Влага между тормозными дисками и тормозными
колодками должна сначала испариться. Зимой, когда активно используется
соль, этот эффект проявляется еще сильнее, потому что попавшая на
тормозные колодки и диски соль при торможении сначала должна стереться с
них.
Измерение толщины колодок дискового механизма
Тормозные колодки дисковых механизмов, имеющие достаточно большой размер
для передних колес, выдерживают до 50 000 км. Несмотря на это, не стоит
забывать о регулярной визуальной проверке:
|
-
Минимальная толщина колодок должна
составлять 2 мм без учета несущей пластины.
Собственно несущая пластина – то есть кусок
металла, на который наклеена накладка –
имеет толщину около 5 мм.
- При
выполнении беглого контроля достаточно при
снятом колпаке посветить лампой через
отверстие в колесе и оценить толщину
накладки.
- Более
точный контроль проводится при снятом
колесе: приложить линейку к колодке и
измерить, как показано на верхней
иллюстрации. Не забудьте осмотреть
фрикционную накладку на внутренней стороне!
|
|
|
Измерение толщины колодок тормозного механизма передних
колес:
1 – материал накладки;
2 – металлическая несущая пластина. |
Контроль состояния тормозных дисков
Если для проверки состояния колодок сняты колеса, то одновременно
следует проверить и состояние тормозных дисков.
|
- На дисках
не должно быть никаких глубоких бороздок
(появившихся в результате воздействия грязи
или сильно изношенных колодок). Иначе эти
бороздки глубоко врежутся в новые тормозные
колодки, что существенно сократит срок их
службы и, кроме того, снизит тормозное
воздействие.
-
Поврежденные бороздами тормозные диски можно
обработать на токарном станке, в случае если
они не истончились в результате долгого
срока службы до минимального размера
(смотрите таблицу внизу).
- Слишком
тонкие диски нужно заменять попарно.
- Синеватый
оттенок тормозных дисков не имеет значения.
|
|
Размеры тормозных дисков
Тормозные диски
|
передние невентилируемые
|
передние вентилируемые (однопоршневой тормозной
механизм)
|
передние вентилируемые (двухпоршневой тормозной
механизм)
|
задние
|
Толщина новых дисков
|
13 мм
|
22 мм
|
25 мм
|
10 мм
|
Минимальная толщина
|
11 мм
|
20 мм
|
23 мм
|
8 мм
|
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|
|
|