|
|
|
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Audi 80. Система смазки двигателя
В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения.
Моторное масло необходимо перекачать туда под давлением – это
обязанность масляного насоса. Он отсасывает масло из масляного поддона
посредством впускной трубки и выдавливает его в масляный фильтр главной
масляной магистрали.
Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью, то
открывается предохранительный клапан в обход масляного фильтра –
снабжение маслом обеспечено.
От фильтра смазывающее вещество попадает через отверстия в блоке
цилиндров к местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (только
4-цилиндровый двигатель) и головки блока цилиндров с распределительным
валом. Через отверстия масло стекает назад в масляный поддон, откуда
масляный насос может снова забирать его для следующего цикла.
Масляный насос
|
Масляный насос 5-цилиндрового двигателя.
1 – внутренний ротор; 2 – внешний ротор; 3 –
предохранительный клапан. |
|
Снятый масляный насос 4-цилиндрового двигателя состоит из
двух зацепленных друг с другом шестерен (стрелки
символизируют направления вращения). Моторное масло
всасывается через камеру (1), масло под давлением попадает
через нагнетательную камеру (2) в места смазки в двигателе. |
В режиме полной нагрузки через двигатель в минуту проходят 30 л масла:
- В 4-цилиндровом двигателе уже
упомянутый промежуточный вал является приводным элементом для вала
распределителя зажигания, который передает вращение на масляный
насос.
- В 5- и 6-цилиндровом двигателе
масляный насос расположен по направлению движения спереди
непосредственно на коленчатом валу.
Способ действия масляных насосов в разных двигателях Audi также
различается.
- 4-цилиндровый двигатель снабжен
шестеренным масляным насосом. Две входящие друг в друга шестерни
одинакового размера просто перекачивают масло от стороны впуска к
стороне нагнетания.
- 5- и 6-цилиндровые двигатели
смазываются роторным масляным насосом системы Eaton. Здесь внешняя
шестерня расположена внутри внутренней шестерни (это оба ротора).
Благодаря специальной форме и несоосному расположению внутреннего
ротора при совместном вращении обоих шестерен образуются новые и
новые впадины, в которых господствует пониженное давление. Благодаря
вращающимся шестерням масло перекачивается к выходной стороне насоса
и оттуда в смазочные каналы.
Температура масла
Для надежной работы двигателя очень важна температура масла. Эта
информация, однако, доступна водителю Audi только посредством встроенных
дополнительных приборов. С целью сравнения интересной является
температура моторного масла на фланце масляного фильтра или в масляном
насосе; там масло холоднее всего. На поршневых кольцах, наоборот, могут
господствовать температуры до 300°С.
Если у вас автомобиль оснащен масляным термометром: Audi называет
температуру в 145°С в масляном поддоне как максимально допустимую. При
условии, что применяется высококачественное, соответствующее требованиям
моторное масло.
Однако и слишком низкая температура масла вредна для двигателя. В этом
случае масло еще не достигло своей полной смазывающей способности.
Поэтому вы после холодного запуска по возможности не должны разгонять
двигатель свыше 3500 об/мин до тех пор, пока температура масла не
поднимется примерно до 60°С. Считается, что моторному маслу по сравнению
с охлаждающей жидкостью требуется примерно вдвое больше времени, прежде
чем оно достигнет своей рабочей температуры.
Давление масла
Если в вашем автомобиле встроен масляный манометр, то вы можете сами
проконтролировать давление масла в пределах точности измерительных
приборов. Условия проверки: сезонное масло класса SAE 20 W/20, 80°C
температура масла, двигатель вращается с 2000 об/мин. Вы должны получить
следующие показатели:
Двигатель
|
Давление масла при 2000 об/мин
|
Давление масла максимальное (увеличивать частоту вращения) |
4-цилиндровый
|
мин. 2,0 бар
|
(нет данных)
|
5-цилиндровый
|
мин. 2,0 бар
|
макс. 5,3 – 6,3 бар
|
6-цилиндровый
|
макс. 4,5 – 6 бар
|
(нет данных) |
Однако за давлением масла в автомобиле Audi ведется прекрасное
наблюдение и без приборов. Об этом заботятся два выключателя с
гидроприводом. Более подробно об этой системе контроля вы узнаете в
главеПриборы и вспомогательные
устройства.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|
|
|