Главная Учебники - Разные ВОЕННО-ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА. Учебное пособие (Петуховский А.) - 1956 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 23 24 25 26 ..
Прием ослов и мулов, верблюдов, оленей и собак для использования в армии и их выбраковка Важнейшие требования, выполнение которых обязательно при приеме животных, сводятся к следующему: хорошее состояние здоровья, происхождение из хозяйства, благополучного по зараз- ным болезням животных, отсутствие неустранимых пороков и не- достатков, снижающих работоспособность животного и препят- ствующих нормальному его использованию. Ослы и мулы. Для Советской Армии желательно прини- мать более крупных ослов, высотой в холке не ниже 110—120 см и мулов при росте не ниже 147 см, с обхватом пясти не ме- нее 19 см. Лучшим ремонтным возрастом для осла следует считать 3—5 лет, а для мула, как животного более позднеспелого, 5 — 8 лет. При приеме ослов и мулов порядок их ветеринарного осмотра и оценки работоспособности в основном тот же, что и для ремонт- ной лошади. Ослы и мулы подвергаются на месте приемки, а затем по при- бытии в часть таким же, как и лошади, методам ветеринарного обследования и обработки против сапа, трипанозомов, столбняка и кожных заразных болезней. В е р б л ю д ы . В Советском Союзе распространены три по- роды двугорбых верблюдов: бактрианы астраханские, казахские и монгольские — и одна порода одногорбых верблюдов — дрома- дер арвана. Помимо перечисленных основных пород, широко рас- пространены межвидовые помеси одногорбых верблюдов с дву- горбыми. Главные промеры основных пород верблюдов СССР приведены в в табл. 11 Рост одногорбого верблюда измеряется высотой в холке,а двугорбого – высотой в средней точке между горбами. 195 Наименование пород Рост в см Обхват груди в см Обхват пясти в см Астраханские бактрианы: самки ................................................. 170—201 162—195 160—192 152—192 164—195 195—234 177—233 190—244 180—234 180—219 18-25 18-24 18-25 Казахские бактрианы: самцы .............................................. самки .............................................. |