ОТГРУЗКА (ВЫДАЧА) И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

  Главная       Учебники - Военное дело      ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЭТИЛОВЫМ СПИРТОМ - 1985 ГОД

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

2.

ОТГРУЗКА (ВЫДАЧА) И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

 


11. Отгрузка спирта заводом-поставщиком, как правило, производится на окружные (групповые) склады (базы) горючего по нарядам Центра железнодорожным транспортом в цистернах. В отдельных случаях спирт, может отгружаться непосредственно в воинские части. После слива спирта порожние цистерны пломбируются и направляются на дороги приписки по полным перевозочным документам.

12. При получении спирта на спиртобазе или складе завода-поставщика в небольших количествах его выдают в тару получателя (водоспиртозаправщики, резервуары, стальные бочки, канистры, бутыли).

Выдача спирта в тару получателя производится по чековым требованиям (форма 6)*.

13. Выдача спирта воинским частям с центральных, окружных или групповых складов (баз) горючего и флотских складов** производится по нарядам (разнарядкам) довольствующих органов. Разрешается выдавать спирт в таре склада горючего в обмен на соответствующую тару получателя.

Выдача и транспортирование спирта осуществляются только теми средствами транспортирования и в тех видах тары, которые предусмотрены настоящей Инструкцией.

Использование спиртовой тары для других нужд, кроме перевозки и хранения спирта, запрещается.

14. При отгрузке спирта железнодорожным транспортом составляются следующие документы:

 

 


* Формы документов учета, указанные в настоящей Инструкции, приведены в Руководстве по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР, введенном в действие приказом Министра обороны СССР 1979 года № 260.
** В дальнейшем центральные, окружные, групповые склады (базы) горючего и флотские склады для краткости именуются «склады горючего».

 

 

 

 

— железнодорожная накладная — во всех случаях отгрузки, по железной дороге;

— акт об отгрузке и приеме спирта (приложение 2) — при отгрузке спирта по железной дороге наливом; заводы-поставщики или спиртобазы акт составляют в пяти экземплярах, два из которых остаются у отправителя, а три направляются получателю (два с копией счета и один с железнодорожной накладной); в акте обязательно указывается тип цистерны;

— товарно-транспортная накладная (приложение 3) — при отгрузке спирта в таре заводами-поставщиками (спиртобаза-ми); товарно-транспортная накладная составляется в четырех экземплярах, один из которых остается у поставщика и является основанием для списания спирта, а три выдаются получателю.

Отгрузка (выдача) спирта складами горючего производится по следующим документам:

— наряд — на отгруженный (выданнцй) спирт во всех случаях отгрузки (выдачи) спирта со складов горючего Министерства обороны; наряд выписывается в трех или четырех экземплярах, первый остается у грузоотправителя, второй и четвертый высылаются (выдаются на руки) получателю, третий представляется органу управления, выписавшему наряд (форма 200);

— накладная — для оформления отпуска (выдачи, приема, сдачи) спирта и его смесей внутри воинской части, склада объединения (центра) (форма 2);

— паспорт на качество спирта (удостоверение о качестве, сертификат) составляется отправителем во всех случаях отгрузки (выдачи) спирта; паспорт выписывается на каждую цистерну или партию спирта в таре и высылается (выдается на руки) получателю.

15. Прием спирта в железнодорожных цистернах осуществляется комиссией, назначаемой приказом по складу горючего. При выдаче спирта в тару воинской части со склада горючего комиссия не назначается.

16. Отпуск спирта со складов горючего воинских частей производится по накладным, подписанным начальником службы горючего и смазочных материалов * части. Отгрузка (выдача) спирта на окружном складе горючего производится заведующим хранилища под наблюдением и контролем начальника лаборатории (лаборанта) и начальника отдела (отделения) хранения, которые проверяют чистоту тары, отбирают пробы спирта, определяют его крепость и температуру, делают необходимые записи в учетных документах и заверяют своими подписями.
 

 

* В дальнейшем начальник службы горючего и смазочных материалов для краткости именуется «начальник службы горючего»,

 

 

 

17. При необходимости промывки резервуаров, предназначенных для заполнения спиртом, на расход спирта для указанной цели должно быть разрешение службы горючего округа, а также должен быть установлен строжайший контроль за фактическим его расходованием.

18. В воинских частях спирт выдается по массе, определенной на весах, прошедших государственную поверку в установленные сроки. В документах на выдачу спирта указываются масса и объемная доля безводного спирта при 20°С (крепость).

19. При определении массы спирта взвешивается каждое место (бочка, канистра) и определяется масса брутто и нетто. Спирт в таре взвешивается и в тех случаях, когда он отпускается через мерники.

Крепость и температура спирта при взвешивании его в таре определяются по объединенной пробе (приложения 1 и 4).

20. Для слива спирта из цистерны и налива его в тару применяются такие же средства перекачки, как и для горючего, но специально выделенные для спирта.

21. После налива спирта в железнодорожную цистерну отправитель совместно с весовщиком станции определяет высоту недолива спирта в колпаке цистерны (расстояние от верхнего края колпака до уровня налитого спирта).

В четырехосных цистернах с двумя колпаками высота недолива замеряется только в колпаке, расположенном ближе к середине цистерны. Во время замера крышку второго колпака необходимо приоткрыть, чтобы спирт в обоих колпаках был на одном уровне. Высота недолива замеряется дважды. За действительную высоту недолива принимается среднее значение произведенных отсчетов.

Высота недолива замеряется специальной линейкой (тавро-рейкой) с ценой деления 1 мм. Верхний конец линейки шарнирно закреплен на поперечной планке. Линейка опускается в цистерну так, чтобы ее поперечная планка легла на края люка перпендикулярно продольной оси цистерны. Высоту недолива определяют по линии смачивания линейки с точностью до 1 мм.

22. По окончании замера отправитель укладывает на люк колпака уплотнительную прокладку, плотно закрывает крышки колпаков цистерны, накладывает проволочные закрутки и пломбирует цистерну (спирт транспортируется только под пломбами отправителя).

Закрутки и пломбы накладываются на крышки колпаков, а также на крышки люков и двери кузова цистерны. Пломбы должны иметь с обеих сторон ясные оттиски с указанием на одной стороне названия станции и дороги отправления, а на другой — названия отправителя и контрольного знака.

23. В железнодорожной накладной в графе «Наименование груза» указываются;

 

 

— сорт спирта;

— крепость спирта с точностью до 0,1%;

— температура спирта в цистерне во время замера высоты недолива с точностью до 0,5°С (при отгрузке в таре указывается средняя температура спирта в мерниках во время налива или в таре при взвешивании спирта);

— высота недолива с точностью до ±1 мм; высота недолива должна быть замерена весовщиком станции;

— масса спирта в цистерне или масса брутто и нетто при отгрузке в таре в крытом вагоне (масса указывается только для определения железнодорожного тарифа за перевозку);

— количество мест.

При предъявлении спирта к перевозке грузоотправитель в накладной под наименованием груза обязан указать номер аварийной карточки, предусмотренной Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железной дороге (М., «Транспорт», 1984 г.), в сокращенном виде «Ав. карт. № 31».

24. При выдаче спирта в таре он должен быть вывезен получателем в тот же день, когда выписана товарно-транспортная накладная (приложение 3).

25. В железнодорожные цистерны спирт наливают до линии, нанесенной на внутренней поверхности колпака цистерны. Налив спирта выше или ниже установленной высоты допускается не более чем на 5 см.

26. При отгрузке спирта с назначением -на дороги Закавказья и Средней Азии разрешается наливать спирт на 10— 15 см ниже установленного уровня.

27. Тара, предназначенная для перевозки спирта, должна заполняться не более чем на 0,9 своей вместимости.

Перед заполнением спиртом тара подвергается тщательному осмотру. Особое внимание обращается на плотность закрытия пробок и наличие исправных приспособлений для пломбирования. Под пробками должны быть паронитовые или резиновые прокладки.

28. Тара, предназначенная для перевозки спирта и его хранения, обязательно пломбируется. На таре должна быть нанесена по трафарету стойкой несмываемой краской надпись (на каждой бутыли или канистре — этикетка), в которой указываются:

— «Огнеопасно»;

— наименование продукта и его сорт;

— масса брутто, кг;

— масса тары, кг;

— номер стандарта.

Этикетка должна наклеиваться на дощечку или прочный картон, подвешенный на шпагате,

 

 

 

29. Резервуары и бочки при перевозке укладываются на деревянные подкладки пробками вверх и закрепляются с таким расчетом, чтобы в пути они были неподвижны. Канистры плотно упаковываются в деревянные ящики или решетки.

Стеклянные бутыли упаковываются в деревянные ящики, решетки или корзины, заполненные упаковочным материалом (стружкой, соломой), массой брутто не более 50 кг. Горловины бутылей не должны выступать над верхней кромкой решетки (корзины).

30. Спирт в таре перевозится автотранспортом в сопровождении лица, уполномоченного командиром воинской части на получение спирта. Сопровождающий несет ответственность за сохранность спирта и пломб (печатей) с момента приема его на складе поставщика. Он обязан знать порядок приема и перевозки спирта.

Во всех случаях перевозки спирта автотранспортом в таре и в автоцистернах у сопровождающего должны быть заполнены талоны чековых требований и товарно-транспортная накладная (накладная), выдаваемая заводом-поставщиком (спиртобазой), или наряд (накладная), выдаваемый окладом (базой). Перевозить спирт без талонов чековых требований, товарно-транспортной накладной или наряда запрещается.

31. По железной дороге спирт в таре перевозится только в крытых вагонах. Вагоны должны быть исправными и чистыми. Приспособление или оборудование вагонов для перевозки спирта производится средствами отправителя, из его материалов, под наблюдением представителя железной дороги. В пункте назначения получатель обязан убрать оборудование и привести вагон в первоначальное состояние.

32. По водным путям спирт перевозится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов — в стальных герметически закупоренных бочках, обеспечивающих сохранность груза при погрузке, выгрузке, хранении и перевозке.

Предназначенные к перевозке водными путями бочки со спиртом должны иметь маркировку. В маркировке, наносимой несмывающейся краской отправителем спирта, кроме трафарета, предусмотренного ст. 28 настоящей Инструкции, указываются:

— наименование отправителя;

— наименование порта (пристани )отправления;

— наименование порта (пристани) назначения;

— наименование получателя;

— общее количество мест данной партии груза.

33. Не позднее чем за 7 сут до предъявления груза к перевозке отправитель подает порту (пристани) заявление в соответствии с правилами перевозки опасных грузов (приложение 5).

 

 

34. В районы Арктики, Крайнего Севера и отдаленные районы этиловый спирт перевозится в бочках, соответствующих ГОСТ 15846—79.

Бочки должны быть стальные, сварные, без запаек, закрытые металлическими навинчивающимися пробками с прокладками из прочного уплотнительного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..