Смазка трущихся частей оборудования трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55 

 

64.

Смазка трущихся частей оборудования трамвайного вагона ЛМ-68


Для обеспечения нормальной эксплуатации вагонов на линии необходимо регулярно смазывать соответствующими видами смазочных материалов все трущиеся части (см. табл. 10).

В качестве смазочных материалов применяют смазку универсальную УС-2 ГОСТ 1033—73, масло трансмиссионное авто

тракторное ГОСТ 542—50 (может быть заменено летом маслом турбинным 30, зимой маслом турбинным 22 ГОСТ 32—53), смазка УТВ-1-13 (жировая) (заменитель УС-2), смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—59, компрессорное масло марки М ГОСТ 1861—73 (заменитель автол ГОСТ 1862—63), смазка УН (технический вазелин), масло приборное МВП ГОСТ 1805—51 и смазка УСА графитная ГОСТ 3333—55.

Универсальной смазкой УС-2 смазывают шлицевые соединения карданного вала (через 6000 км пробега), центральный тормоз, шарниры реактивного упора, направляющие балки подвески тягового двигателя, вкладыши подпятника, втулку шкворневой балки, подвеску рельсового тормоза, механизм привода ручного тормоза, упряжной прибор, петли подвагонной предохранительной сетки, цилиндрическую пару привода серводвигателя, шарнирные узлы токоприемника (через 20 000 км пробега), направляющие шкворневой балки, подвагонную предохранительную сетку, узлы крепления створок дверей, шарниры штоков привода дверей (через 40 000 км пробега), передачу ручного тормоза, механизм подъема подвагонной предохранительной сетки, шарниры шаберной заслонки, направляющие ролики и замов дверей кабины водителя, шарнир кронштейна зеркала обратного вида, шарнирные соединения лестницы для влезания на крышу, подшипники, валики и втулки механизма опускания токоприемника, шарнирные соединения кронштейнов софитных держателей, петли электрических панелей и рольганги аккумуляторной батареи (через 70 000 «м пробега).

Маслом трансмиссионным автотракторным смазывают зубчатые передачи и подшипники ведущего и промежуточного валов двухступенчатого редуктора (добавляют по мере надобности во время контрольных осмотров или профилактических ремонтов, сменяют через первые 2000 км пробега после строительства или заводского ремонта, а затем через каждые 20 000 км пробега), игольчатые подшипники карданных валов

 

 

(через 6000 km пробега) и петли дверей (через 20 000 км).

Смазку УТВ1-13 наносят на осевые подшипники двухступенчатого редуктора (через 2000 км пробега), подшипники тяговых электродвигателей, двигателей компрессора, генератора и вентилятора (через 70 000 км пробега).

Смазку ЦИАТИМ-201 наносят на червячный редуктор привода серводвигателя (через каждые 20 000 км пробега), кран, машиниста, кран открывания дверей, краны спускные и разъединительные, обратный клапан привода песочниц, вибратор и редукционный клапан (через каждые 40 000 км пробега), цилиндры сеточные, песочные, тормозные и дверные, подшипники генератора и серводвигателя (через 70 000 км пробега).

Компрессорным маслом марки М смазывают мотор-компрессор (по мере надобности при контрольных осмотрах или профилактических ремонтах).

 

 

Таблица 10

 

Наименование уз­лов и механизмов

Применяемые смазочные ма­териалы (марка, ГОСТ)

Способ нанесения смазочных мате­риалов

Периодичность провер­ки и замены смазки

Направляющие балки подвес­ки двигателя

Смазка уни­версальная УС-2, ГОСТ 1033—73

Обмазка направляю­щих

Добавить через 20 000> км пробега. Заменить через 70 000 км про- бега

Центральный тормоз и реак­тивный упор

Смазка уни­версальная УС-2, ГОСТ 1033—73

Обмазка валиков, втулок, пазов

Добавить через 20 000’ км пробега. Заменить- через 40 000 км про­бега

Подвеска рель­сового тормоза

Смазка уни­версальная УС-2, ГОСТ 1033—73

Обмазка упора на­правляющих крон­штейнов валиков, втулок, пазов, резьб регулировочных бол­тов

Добавить через 20 ООО км пробега. Заменить, через 70 000 км про­бега

Механизм при­вода ручного тормоза

Смазка УТВ 1-3 жировая, ГОСТ 1631—61. Заменитель: УС-2, ГОСТ 1033—73

Набивка нагнетате­лем через пресс-мас­ленку в подшипни­ковые узлы и шли­цевые соединения

Добавить через 20 000? км пробега. Заменить через 70000 км про* бега

Передача руч­ного тормоза

Смазка уни­версальная УС-2, ГОСТ 1033—73

Обмазка направляю­щих и валиков

Добавить через 20 000 км пробега. Заменить через 70 000 км про­бега

Упряжной при­бор

/

Смазка уни­версальная УС-2, ГОСТ 1033—73

Обмазка направляю­щего квадрата, стер­жня, втулки с вали­ком

Добавить через 20 ООО км пробега. Заменить через 70 000 км про­бега

Сетка подва­гонная

Смазка уни­версальная УС-2, ГОСТ 1033—73

Обмазка валиков и сережек

Добавить через 20 000 км пробега. Заменить через 70 000 км про-» бега

Передача зуб­чатая мотор- компрессора ЭК-4

1.    Масло ком­прессорное м, ГОСТ 1861—71 (зимой)

2.    Масло ком- поессорное Т, ГОСТ 1861—71 (летом)

Заливка через от­верстие верхней проб­ки контроль уровня производится по мае- лоуказателю. Уровень смазки должен ле­жать в пределах между верхней и нижней рисками. За­мер производить пос­ле отстоя не мецее 30 мин

Добавить по надоб­ности. Сменить мас­ло через 20 000 км пробега

 

 

 

Маслом приборным МВП смазывают стеклоочиститель (через каждые 20 000 км пробега).

Смазкой УН покрывают контактные поверхности всех электрических аппаратов, вентилей и электрапневматического регулятора давления (через каждые 20 000 км пробега). Смазку УСА графитную наносят ма контактные вставки токоприемника (по мере надобности при контрольных осмотрах). Полную смену смазки осуществляют при каждом малом и заводских ремонтах.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55