Смазка трущихся частей оборудования трамвайного вагона ЛМ-68
Для обеспечения нормальной эксплуатации вагонов на линии необходимо
регулярно смазывать соответствующими видами смазочных материалов все
трущиеся части (см. табл. 10).
В качестве смазочных материалов применяют смазку универсальную УС-2 ГОСТ
1033—73, масло трансмиссионное авто
тракторное ГОСТ 542—50 (может быть заменено летом
маслом турбинным 30, зимой маслом турбинным 22 ГОСТ 32—53), смазка
УТВ-1-13 (жировая) (заменитель УС-2), смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—59,
компрессорное масло марки М ГОСТ 1861—73 (заменитель автол ГОСТ
1862—63), смазка УН (технический вазелин), масло приборное МВП ГОСТ
1805—51 и смазка УСА графитная ГОСТ 3333—55.
Универсальной смазкой УС-2 смазывают шлицевые соединения карданного вала
(через 6000 км пробега), центральный тормоз, шарниры реактивного упора,
направляющие балки подвески тягового двигателя, вкладыши подпятника,
втулку шкворневой балки, подвеску рельсового тормоза, механизм привода
ручного тормоза, упряжной прибор, петли подвагонной предохранительной
сетки, цилиндрическую пару привода серводвигателя, шарнирные узлы
токоприемника (через 20 000 км пробега), направляющие шкворневой балки,
подвагонную предохранительную сетку, узлы крепления створок дверей,
шарниры штоков привода дверей (через 40 000 км пробега), передачу
ручного тормоза, механизм подъема подвагонной предохранительной сетки,
шарниры шаберной заслонки, направляющие ролики и замов дверей кабины
водителя, шарнир кронштейна зеркала обратного вида, шарнирные соединения
лестницы для влезания на крышу, подшипники, валики и втулки механизма
опускания токоприемника, шарнирные соединения кронштейнов софитных
держателей, петли электрических панелей и рольганги аккумуляторной
батареи (через 70 000 «м пробега).
Маслом трансмиссионным автотракторным смазывают зубчатые передачи и
подшипники ведущего и промежуточного валов двухступенчатого редуктора
(добавляют по мере надобности во время контрольных осмотров или
профилактических ремонтов, сменяют через первые 2000 км пробега после
строительства или заводского ремонта, а затем через каждые 20 000 км
пробега), игольчатые подшипники карданных валов
(через 6000 km пробега) и петли дверей (через 20
000 км).
Смазку УТВ1-13 наносят на осевые подшипники двухступенчатого редуктора
(через 2000 км пробега), подшипники тяговых электродвигателей,
двигателей компрессора, генератора и вентилятора (через 70 000 км
пробега).
Смазку ЦИАТИМ-201 наносят на червячный редуктор привода серводвигателя
(через каждые 20 000 км пробега), кран, машиниста, кран открывания
дверей, краны спускные и разъединительные, обратный клапан привода
песочниц, вибратор и редукционный клапан (через каждые 40 000 км
пробега), цилиндры сеточные, песочные, тормозные и дверные, подшипники
генератора и серводвигателя (через 70 000 км пробега).
Компрессорным маслом марки М смазывают мотор-компрессор (по мере
надобности при контрольных осмотрах или профилактических ремонтах).
Таблица 10
Наименование узлов и механизмов
Применяемые смазочные материалы (марка, ГОСТ)
Способ нанесения смазочных материалов
Периодичность проверки и замены смазки
Направляющие балки подвески двигателя
Смазка универсальная
УС-2,
ГОСТ
1033—73
Обмазка направляющих
Добавить через 20
000>
км пробега. Заменить через 70 000 км про- бега
Центральный тормоз и реактивный упор
Смазка универсальная
УС-2,
ГОСТ
1033—73
Обмазка валиков, втулок, пазов
Добавить через 20
000’
км пробега. Заменить- через 40 000 км пробега
Набивка нагнетателем через пресс-масленку в подшипниковые
узлы и шлицевые соединения
Добавить через 20
000?
км пробега. Заменить через
70000
км про* бега
Передача ручного тормоза
Смазка универсальная
УС-2,
ГОСТ
1033—73
Обмазка направляющих и валиков
Добавить через 20 000 км пробега. Заменить через 70 000 км
пробега
Упряжной прибор
•
/
Смазка универсальная
УС-2,
ГОСТ
1033—73
Обмазка направляющего квадрата, стержня, втулки с валиком
Добавить через 20 ООО км пробега. Заменить через 70 000 км
пробега
Сетка подвагонная
Смазка универсальная
УС-2,
ГОСТ
1033—73
Обмазка валиков и сережек
Добавить через 20 000 км пробега. Заменить через 70 000 км про-»
бега
Передача зубчатая мотор- компрессора
ЭК-4
1.
Масло компрессорное
м,
ГОСТ
1861—71
(зимой)
2.
Масло ком- поессорное Т, ГОСТ
1861—71
(летом)
Заливка через отверстие верхней пробки контроль уровня
производится по мае- лоуказателю. Уровень смазки должен лежать
в пределах между верхней и нижней рисками. Замер производить
после отстоя не мецее 30 мин
Добавить по надобности. Сменить масло через 20 000 км пробега
Маслом приборным МВП смазывают стеклоочиститель
(через каждые 20 000 км пробега).
Смазкой УН покрывают контактные поверхности всех электрических
аппаратов, вентилей и электрапневматического регулятора давления (через
каждые 20 000 км пробега). Смазку УСА графитную наносят ма контактные
вставки токоприемника (по мере надобности при контрольных осмотрах).
Полную смену смазки осуществляют при каждом малом и заводских ремонтах.