Межвагонное соединение и монтажные детали трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55 

 

 

60.

Межвагонное соединение и монтажные детали трамвайного вагона ЛМ-68

Межвагонное соединение. Для соединения цепей управления вагонов, работающих в поезде по системе многих единиц, установлен штырьковый разъем на 45 штырьков (рис. 93), состоящий из колодки 1, вставки 2 и междувагонного шланга с проводами 3 длиной 2 м. К штырьковым колодкам, закрепленным к передней и задней стенкам кузова, припаивают поездные провода. При эксплуатации одиночного состава контакты закрывают крышкой, которую навертывают на колодку. Для обеспечения правильного соединения проводов в разъеме 'предусмотрены выступ и паз. На вагоне установлен также штырьковый разъем СШРГ 40П15 ЭШЗ на 15 штырьков для соединения пульта управления с поездными проводами.

 

 

 

Рис. 93. Штырьковый разъем

 

 

 

 

 

Коробки выводов. Для присоединения выводных проводов тяговых двигателей к силовым проводам, уложенным в кузове вагона, применяют -коробки выводов, установленные вертикально и закрепленные на поперечных балках рамы кузова. Коробка состоит из прессованной пластмассовой панели, установленной в металлический, плотно закрывающийся кожух. На панели установлены выводы под наконечники проводов. Ввод проводов в коробку осуществляется через резиновые втулки, закрепленные в деревянной клине. Внутри коробки установлены конденсаторы для снижения уровня радиопомех. Всего на вагоне установлены 4 коробки выводов, на двух из них смонтированы штепсельные разъемы для проводов электроспидометра.

Панели выводов. Кроме коробок выводов, на вагоне установлены панели выводов и блоки, которые облегчают монтаж силовых и низковольтных цепей в местах ответвления и присоединений проводов.

 

 

61. Испытание вспомогательного электрического оборудования трамвайного вагона ЛМ-68

Генераторы Г-732 и Г-74 испытывают на специальном стенде до проверки их совместной работы с реле-регулятором. Испытания производят при работе в режимах двигателя и гене-ратора. Ток, потребляемый генератором в режиме двигателя,, не должен превышать 18 А ,при напряжении 24 В. При превышении значения тока может иметь место межвитковое замыкание, короткое замыкание или обрыв в цепи обмоток возбуждения.

При проверке в генераторном режиме необходимо убедиться, что генератор в режиме холостого хода возбуждается до-номинального напряжения. Затем следует плавно увеличивать, нагрузку генератора с одновременным увеличением частоты: вращения. При достижении тока, отдаваемого генератором,, номинального значения 43 А при номинальном напряжении) 29 В частота вращения генератора должна быть не более 1500 об/мин.

В процессе ремонта двигателей ДК-656 и ДК-659 проверяют полярность главных и дополнительных полюсов и правильность, их чередования. Проверка осуществляется при помощи компаса от источника постоянного тока напряжением 6 В. Полярность» главных и дополнительных полюсов должна чередоваться, причем чередование должно быть взаимосвязанным. Необходимо, чтобы чередование дополнительных полюсов по отношению к; чередованию главных полюсов было вполне определенным. Для: машины, работающей в режиме двигателя, главные и дополнительные полюсы должны, чередоваться так, чтобы по направлению вращения двигателя впереди любого главного полюса находился одноименный дополнительный полюс.

 

При необходимости следует произвести смену или переключение катушек. После сборки двигателя проверяют правильность установки щеткодержателей на нейтрали. При необходимости осуществляют передвижение траверсы. Под нагрузкой следует проверить коммутацию двигателя, искрение щеток должно быть не выше 1,5 по классу коммутации ГОСТ Д83—55. Испытание на нагрев выполняют ев течение 1 ч при номинальной нагрузке.

Нагрузкой служит генератор Г-732 или Г-74 и вентилятор. Превышение температуры обмоток двигателя над температурой воздуха не должно превышать 100°С, коллектора 95°С. Затем следует замерить сопротивление изоляции. В нагретом состоянии оно должно быть не ниже 0,6 МОм.

После ремонта двигатель ДК-408В подвергают испытанию на холостой ход и под нагрузкой на стенде. В качестве нагрузки служит компрессор. Перед испытаниями следует убедиться в том, что щетки хорошо притерты и свободно, без заеданий, перемещаются в гнезде щеткодержателя. Расстояние между нижней гранью корпуса щеткодержателей и коллектора должно быть равно 2,5—3 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55