ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНА Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ГЛАВА IX

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНА Т-3


§ 35. Контроллер водителя вагона Т-3


Контроллером называют многопозиционный электрический переключатель, применяемый для включения, выключения и переключения различных электрических цепей. Контроллер водителя служит для управления трамвайным вагоном (поездом).

Контроллер (рис. 77) расположен в кабине под пультом водителя и приводится в действие через рычаги 3 и 12 двумя ножными педалями: правой — пусковой 1 и левой — тормозной 2. Пусковая педаль приводит в действие пусковой кулачковый вал 11. Пусковой кулачковый вал 11 расположен на стальной трубе и имеет три кулачковые шайбы. Эти шайбы воздействуют па шесть кулачковых элементов 6, расположенных по три с каждой стороны вала и обозначенных JK1—JK6 (см. рис. 116). Внутри трубы проходит часть второго кулачкового вала — тормозного 9 (см. рис. 77). Он связан с тормозной педалью 2. Оба вала находятся в подшипниках на стойках, образующих корпус 7. Тормозной кулачковый вал имеет пять кулачковых шайб и десять кулачковых элементов, обозначаемых ВК1—ВК10 и расположенных по пяти с каждой из двух сторон вала.

 

 

 

 

 

Рис. 78. Развертка валов и схема соединений контроллера

 



Тормозную педаль (а значит и тормозной вал) в среднем положении (в положении «стоянка») можно зафиксировать при помощи храповика. Пусковой и тормозной вал имеет, кроме кулачковых шайб, еще по одной упорной шайбе, которые служат

для ограничения хода валов. Для подъема рычагов педалей и установки валов в нулевое положение имеются две пружины 5, а для ограничения хода педалей — резиновые упоры на винтах.

Для торможения вагона тормозная педаль нажимается с упором на верхнюю ее часть, а для освобождения педали с фиксированного положения (для «снятия с защелки») педаль слегка нажимают с упором на нижнюю часть и затем плавно устанавливают в верхнее «нулевое» положение.

Как видно из устройства контроллера, между реверсивным переключателем и валами контроллера отсутствует механическая блокировка. Поэтому переключать реверсивную рукоятку при нажатой пусковой или тормозной педалях нельзя, так как это может привести к значительным повреждениям силового оборудования вагона.

Технические данные контроллера водителя Н-14 следующие:

 

Напряжение кулачковых элементов ..................24 В

Ток ................................................6 А

Количество кулачковых элементов....................6—10

Масса .......................17,2 кг

 


На рис. 78 показана полумонтажная схема электрических соединений цепей контроллера водителя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..