При полных коротких замыканиях в силовой цепи ток быстро увеличивается
до величины, при которой срабатывает линейный контактор с максимальным
реле. В тех же случаях, когда замыкание на «землю» происходит через
какое-либо сопротивление и ток короткого замыкания соизмерим с током
уставки максимального реле, ток короткого замыкания может не достигнуть
величины, на которую отрегулировано реле максимального тока. Вместе с
тем этот ток опасен для целости электрического оборудования,
находящегося под его воздействием. Чтобы защитить оборудование от
неполных коротких замыканий в силовых цепях тяговых двигателей,
установлено дифференциальное реле RE-22.
Рис. 91. Схема включения дифференциального реле
Рис. 92. Дифференциальное реле
Принцип работы реле основан на значительной
разности токов, возникающих при коротком замыкании или обрыве в
одинаковых обмотках реле, включенных в первую и вторую группы
двигателей.
При прохождении тока через обмотки 1 и 3 (рис. 91) их магнитные потоки
направлены навстречу друг другу и поэтому якорь 4 ие притягивается к
магнитопроводу 2, при этом вспомогательные контакты 5, находящиеся в
цепи удерживающей обмотки реле максимального тока, разомкнуты. Если же в
одной из групп тяговых двигателей произойдет короткое замыкание иа
«землю», то ток в обмотке 1 возрастет, а ток в обмотке 3 умень-шится.
При этом в магнитопроводе 2 возникнет магнитный поток, равный разности
магнитных потоков катушек 1 и 3, якорь 4 притянется к магнитопроводу и
замкнет контакты 5, которые замкнут цепь питания удерживающей катушки
реле максималь-ного тока, последнее сработает и выключит линейный
контактор.
Для включения линейного контактора после срабатывания дифференциальной
защиты следует произвести то же действие, что и при срабатывании реле
максимального тока.
Дифференциальное реле (рис. 92) состоит из магнитопровода 1, якоря З,
двух токовых обмоток 2, вспомогательных контактов 4. Магнитопровод
закреплен к изоляционному основанию 5 двумя болтами 6. К магнитопроводу
винтом с потайной головкой крепятся сердечник 7 и две обмотки. Обмотки
выполнены из полосовой меди и намотаны на ребро.
К магнитопроводу также Прикреплена пленка 8, на которую опираются
пирамида якоря 3 и изоляционное основание вспомогательных контактов 4.
Для настройки реле служит регулировочный винт 9.
Одна из обмоток реле включается в цепь тяговых двигателей 3 и 4 (см.
рис. 115) перед их якорями, вторая катушка реле включена в цепь тяговых
двигателей 1 и 2 между обмотками розбуждения двигателей и их якорями.