Электровоз 2ЭС10. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОВОЗ ГРУЗОВОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС10 С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Электровоз 2ЭС10. Руководство - часть 11

 

 

Лист
Подп
.
И
убл
.
Подп
.
и
дата
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
д
Рисунок
3.2 -
Схема
силовых
цепей
тягового
электропривода
секции
ист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
41
зм
Л
Лист
Подп
.
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
42
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Каждый
тяговый
электродвигатель
запитан
от
индивидуального
тягового
преобразователя
(
А
7…
А
10),
построенного
на
IGBT-
модулях
(IGBT - Insulated
Gate Bipolar Transistors –
силовые
биполярные
транзисторы
с
изолированным
затвором
). IGBT-
модуль
представляет
собой
автономное
устройство
,
состоящее
из
двух
параллельно
соединенных
IGBT
транзисторов
65
класса
и
диодом
об
-
ратного
тока
.
Каждый
модуль
имеет
встроенный
драйвер
управления
,
который
выполняет
требования
системы
верхнего
уровня
МПСУ
и
Д
.
Использование
концепции
попарного
соединения
обмоток
статора
двигателя
,
позволило
при
-
менить
в
тяговом
преобразователе
двухфазную
схему
инвертирования
напря
-
жения
таким
образом
,
что
переменные
напряжения
каждой
фазы
сдвинуты
от
-
носительно
друг
друга
на
90
электрических
градусов
.
В
схеме
тягового
преобразователя
предусмотрен
дополнительный
IGBT-
модуль
,
который
включает
в
работу
цепь
тормозного
резистора
(R1…R4).
Эта
цепь
предназначена
для
реостатного
торможения
асинхронного
тягового
двига
-
теля
,
а
также
для
снижения
напряжения
на
входе
ТП
выше
заданного
уровня
при
рекуперативном
торможении
.
Тормозные
резисторы
(R1…R4)
располага
-
ются
в
съемных
модулях
крышевого
оборудования
секции
.
Для
охлаждения
тормозных
резисторов
в
съемных
модулях
крыши
уста
-
новлены
индивидуальные
воздушные
вентиляторы
.
В
качестве
электродвигате
-
лей
(
М
11…
М
14)
вентиляторов
применены
специализированные
9-
и
фазные
асинхронные
машины
с
короткозамкнутым
ротором
.
Для
питания
электродвигателей
вентиляторов
охлаждения
тормозных
ре
-
зисторов
применены
специализированные
преобразователи
частоты
(
А
11…
А
14),
управляемые
системой
МПСУ
и
Д
.
Преобразователи
включены
последовательно
в
цепь
тормозных
резисторов
(R1…R4)
и
запитываются
на
время
реостатного
торможения
.
Для
контроля
величины
тока
каждого
тягового
преобразователя
в
схеме
установлены
токовые
шунты
(RS1…RS4)
и
измерительные
преобразователи
напряжения
в
код
(UZ1…UZ4).
Для
контроля
величины
тока
тормозных
рези
-
сторов
установлены
токовые
шунты
(RS11…RS14)
и
измерительные
преобразо
-
Лист
Подп
.
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
43
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
ватели
(UZ11…UZ14).
Сигналы
с
выхода
всех
измерительных
преобразовате
-
лей
поступают
в
систему
управления
МПСУ
и
Д
.
Режим
тяги
.
После
включения
быстродействующего
выключателя
QF1
при
поднятом
токоприемнике
кратковременно
замыкается
контактор
К
1
для
зарядки
конден
-
саторов
С
3,
С
4.
После
окончания
выдержки
времени
,
необходимой
для
зарядки
конденса
-
торов
размыкается
контактор
К
1
и
замыкаются
линейные
контактора
К
2,
К
3
одновременно
с
тяговыми
контакторами
К
11…
К
14.
Тяговые
преобразователи
начинают
работать
в
режиме
фазоимпульсной
модуляции
.
При
этом
обмотки
тяговых
электродвигателей
М
1…
М
4
соединены
последовательно
кулачковыми
переключателями
QP1…QP4.
При
достижении
электровозом
скорости
45
км
/
ч
происходит
переключе
-
ние
обмоток
тяговых
электродвигателей
М
1…
М
4
на
параллельное
соединение
.
Режим
выбега
.
Переход
из
режима
тяги
в
режим
выбега
предполагает
закрытие
тири
-
сторных
модулей
тягового
преобразователя
.
Режим
торможения
.
На
электровозе
применяется
электрическое
торможение
:
рекуперативное
и
реостатное
.
Переход
в
режим
электрического
торможения
осуществляется
по
команде
контроллера
машиниста
путем
снижения
частоты
питающего
напря
-
жения
на
тяговых
электродвигателях
М
1…
М
4.
В
режиме
рекуперативного
торможения
тяговые
электродвигатели
пере
-
ходят
в
генераторный
режим
,
а
тяговые
преобразователи
преобразуют
двухфаз
-
ный
ток
в
выпрямленный
.
При
этом
начинается
рекуперация
энергии
в
кон
-
тактную
сеть
.
Переход
из
режима
рекуперативного
в
режим
реостатного
торможения
производится
системой
МПСУ
и
Д
без
разбора
силовой
схемы
.
При
увеличении
напряжения
в
контактной
сети
свыше
3,8
кВ
путем
управления
соответствую
-
щим
модулем
в
тяговых
преобразователях
в
цепь
тяговых
двигателей
вводятся
Лист
Подп
.
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
44
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
тормозные
резисторы
R1…R4.
Работа
силовых
цепей
в
аварийных
режимах
.
Отключение
тяговых
электродвигателей
М
1…
М
4
при
выходе
их
из
строя
осуществляется
с
помощью
электромагнитных
контакторов
К
11…
К
14,
управ
-
ление
которых
осуществляется
микропроцессорной
системой
управления
и
ди
-
агностики
электровоза
.
Схема
включения
тяговых
электродвигателей
второй
секции
электровоза
2
ЭС
10,
а
также
бустерной
секции
осуществляется
аналогичным
способом
.
3.3
Описание
схемы
вспомогательных
цепей
Питание
вспомогательных
цепей
низковольтного
электрооборудования
электровоза
2
ЭС
10
обеспечивает
преобразователь
собственных
нужд
(
ПСН
)
путем
преобразования
высоковольтного
напряжения
контактной
сети
.
Схема
подключения
входных
и
выходных
цепей
ПСН
приведена
на
рисунке
3.3.
ПСН
(1)
имеет
собственную
микропроцессорную
систему
управления
.
Она
обрабатывает
поступающую
на
вход
информацию
от
системы
управления
электровозом
МПСУ
и
Д
и
формирует
импульсы
управления
силовыми
IGBT-
транзисторами
в
соответствии
с
принятыми
алгоритмами
управления
и
обеспе
-
чивает
напряжением
цепи
вспомогательных
машин
по
следующим
выходным
каналам
:
-
канал
«
ВО
ТД
1,2»
предназначен
для
питания
двух
3-
х
фазных
асин
-
хронных
двигателей
:
вентилятора
охлаждения
тяговых
двигателей
(
М
15)
и
вен
-
тилятора
охлаждения
дросселя
входного
фильтра
(
М
17),
мощностью
35
кВт
,
с
линейным
напряжением
380
В
,
частотой
2,5…50
Гц
;
-
канал
«
ВО
ТД
3,4»
предназначен
для
питания
двух
3-
х
фазных
асин
-
хронных
двигателей
:
вентилятора
охлаждения
тяговых
двигателей
(
М
16)
и
вен
-
тилятора
охлаждения
дросселя
входного
фильтра
(
М
18),
мощностью
35
кВт
,
с
линейным
напряжением
380
В
,
частотой
2,5…50
Гц
;

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..