Электровоз 2ЭС10. Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОВОЗ ГРУЗОВОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС10 С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Электровоз 2ЭС10. Руководство - часть 10

 

 

Лист
3
ОПИСАНИЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
СХЕМЫ
СИЛОВЫХ
ЦЕПЕЙ
В
схеме
силовых
цепей
электровоза
2
ЭС
10 (
черт
. 2
ЭС
10.00.000.000
Э
3)
можно
выделить
следующие
основные
цепи
:
-
высоковольтная
входная
цепь
;
-
цепи
тяговых
преобразователей
и
электродвигателей
;
-
цепи
вспомогательных
машин
и
аппаратов
.
3.1
Описание
высоковольтной
входной
цепи
Выделены
из
принципиальной
схемы
силовых
цепей
и
на
рисунке
3.1
по
-
казаны
высоковольтные
входные
цепи
одной
секции
.
Подп
.
И
убл
.
Подп
.
и
дата
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
д
Рисунок
3.1 -
Схема
входных
силовых
цепей
электровоза
2
ЭС
10
ист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
37
зм
Л
Лист
Подп
.
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
38
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Токоприемник
(
ХА
1) –
устройство
,
которое
применяется
для
осуществ
-
ления
электрического
соединения
между
контактным
проводом
сети
постоян
-
ного
напряжения
3
кВ
и
электрическим
оборудованием
на
электровозе
.
После
токоприемника
в
высоковольтную
цепь
включен
входной
LC-
фильтр
,
предназначенный
для
снижения
уровня
радиопомех
,
создаваемых
при
токосъеме
.
Фильтр
состоит
из
дросселя
помехоподавления
(L1)
и
конденсато
-
ров
(
С
1,
С
2).
Для
защиты
от
коммутационных
и
атмосферных
перенапряжений
в
цепи
установлен
ограничитель
перенапряжений
(FV1).
Для
отключения
токоприемника
от
силовых
цепей
электровоза
в
обесто
-
ченном
состоянии
служит
разъединитель
(QS1).
Заземлитель
(QS2)
предназначен
для
заземления
высоковольтной
цепи
при
опущенном
токоприемнике
.
Высоковольтная
шина
(003)
обеспечивает
соединение
общих
точек
разъе
-
динителей
и
заземлителей
разных
секций
электровоза
.
Соединение
можно
осу
-
ществлять
со
стороны
кабины
или
со
стороны
задней
торцевой
части
.
Розетки
(
Х
1,
Х
2)
и
отключатель
(Q1)
служат
для
ввода
электровоза
в
депо
путем
питания
тяговых
электродвигателей
от
внешнего
источника
питания
с
пониженным
напряжением
постоянного
тока
.
Делители
напряжения
(R10, R11),
а
также
преобразователь
напряжения
в
код
(UZ6)
предназначены
для
измерения
высоковольтного
напряжения
кон
-
тактной
сети
в
системе
микропроцессорного
управления
электровоза
.
Система
измерения
служит
для
диагностика
напряжения
в
контактной
сети
и
обеспече
-
ния
защиты
цепей
от
повышенного
напряжения
.
Защиту
от
перегрузок
по
току
высоковольтной
цепи
секции
электровоза
осуществляет
быстродействующий
выключатель
(QF1),
защиту
от
токов
корот
-
ких
замыканий
на
землю
реле
дифференциальной
защиты
(
КА
1).
В
высоковольтной
цепи
каждой
секции
установлен
входной
LC-
фильтр
,
состоящий
из
дросселя
(L2)
и
конденсаторов
(
С
3,
С
4).
Они
создают
помехопо
-
давляющий
контур
для
защиты
от
гармоник
тока
тягового
преобразователя
.
Лист
Подп
.
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
39
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
Контактор
(
К
1)
включает
цепь
резистора
(R5),
который
предназначен
для
обеспечения
апериодического
процесса
заряда
конденсаторов
(
С
3,
С
4)
в
момен
-
ты
включения
быстродействующего
выключателя
(QF1).
После
заряда
конденсаторов
микропроцессорная
система
управления
электровозом
включает
линейные
контакторы
(
К
2,
К
3)
и
входная
цепь
секции
электровоза
готова
к
работе
.
Напряжение
контактной
сети
3,0
кВ
по
проводу
(012)
подается
в
силовые
схемы
тягового
электропривода
и
схему
питания
пре
-
образователя
собственных
нужд
.
Цепь
контактора
(
К
4)
предназначена
для
разряда
конденсаторов
(
С
3,
С
4)
через
резистор
(R5)
по
окончании
работы
электровоза
предназначена
.
В
высоковольтной
цепи
предусмотрен
защитный
контур
,
который
пред
-
ставляет
собой
быстродействующую
защиту
от
различных
отказов
тяговых
преобразователей
.
С
открытием
тиристоров
(VS1, VS2)
происходит
разряд
кон
-
денсаторов
(
С
3,
С
4)
за
время
2-3
мс
.
Резистор
(R6)
совместно
с
дросселем
(L3)
служат
для
ограничения
амплитуды
и
скорости
нарастания
тока
разряда
кон
-
денсаторов
.
После
полной
разрядки
конденсаторов
к
тиристорам
через
диоды
(VD1, VD2)
прикладывается
обратное
напряжение
,
и
они
закрываются
.
Токоотвод
силовой
цепи
в
секции
обеспечивается
по
проводу
(097),
кото
-
рый
после
прохождения
через
реле
дифференциальной
защиты
(
КА
1),
перехо
-
дит
в
провод
(098)
и
соединяется
с
контактными
токоотводами
(
ХА
2…
ХА
5)
каждой
колесной
пары
.
3.2
Описание
схемы
тягового
электропривода
Тяговый
электропривод
одной
секции
состоит
их
четырех
асинхронных
электроприводов
номинальной
мощностью
1200
кВт
каждый
и
обеспечивает
режимы
тяги
,
рекуперативного
и
реостатного
торможения
,
а
также
режим
вы
-
бега
электровоза
.
Работа
тягового
электропривода
осуществляется
под
управлением
микро
-
процессорной
системы
управления
и
диагностики
(
МПСУ
и
Д
)
с
поосным
регу
-
Лист
Подп
.
Изм
Лист
докум
.
Дата
2
ЭС
10.00.000.000
РЭ
40
Инв
.
подп
.
Подп
.
и
дата
Взам
.
инв
.
Инв
.
дубл
.
Подп
.
и
дата
лированием
силы
тяги
в
соответствии
с
задающими
сигналами
с
пульта
управ
-
ления
машиниста
.
Регулирование
скорости
электровоза
производится
изменением
частоты
напряжения
на
выходе
тяговых
преобразователей
и
соответственно
напряжения
4-
х
фаз
каждого
тягового
асинхронного
двигателя
.
Реверсирование
направления
движения
электровоза
осуществляется
из
-
менением
порядка
чередования
фаз
тяговых
электродвигателей
.
Напряжение
контактной
сети
3,0
кВ
поступает
в
цепи
тягового
электро
-
привода
секции
через
входной
LC-
фильтр
по
проводам
(012)
и
(097),
смотри
рисунок
3.1.
На
рисунке
3.2
выделена
часть
принципиальной
силовой
схемы
электро
-
воза
2
ЭС
10 ,
которая
относится
к
цепям
тягового
электропривода
секции
.
Высоковольтное
напряжение
поступает
на
линейные
электромагнитные
контакторы
(
К
11…
К
14),
которые
включаются
с
выдержкой
времени
после
за
-
рядки
конденсаторов
входного
LC-
фильтра
и
подключают
высоковольтное
на
-
пряжение
к
входным
цепям
тяговых
преобразователей
(
А
7…
А
10).
Линейными
контакторами
также
обеспечивается
отключение
неисправ
-
ных
цепей
тяговых
электродвигателей
.
Управление
линейными
контакторами
осуществляется
под
контролем
МПСУ
и
Д
.
Каждый
тяговый
электродвигатель
(
М
1…
М
4)
представляет
собой
четы
-
рехфазную
асинхронную
машину
с
короткозамкнутым
ротором
.
Обмотки
ста
-
тора
противоположных
фаз
двигателя
включаются
последовательно
или
парал
-
лельно
с
помощью
кулачковых
двухпозиционных
переключателей
(QP1…
QP4).
Переключение
обмоток
тяговых
электродвигателей
происходит
при
дос
-
тижении
электровозом
скорости
45
км
/
ч
,
переключением
управляет
МПСУ
и
Д
по
заданному
алгоритму
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..