|
|
8 Техническое обслуживание ТО–1 электропоезда
8.1 При проведении технического обслуживания ТО–1 в пункте смены локомотивных бригад или пункте отстоя электропоезда принимающая локомотивная бригада должна произвести продувку воздушных магистралей, удалить конденсат из воздушных резервуаров, влагосборников и маслоотделителей, в зимнее время очистить от снега и льда механическое оборудование и карманы автоматических раздвижных дверей, проверить в установленном порядке: – подвагонное электрическое, пневматическое и механическое оборудование; – переходные площадки, поручни и подножки; – путеочистители; – колесные пары, редуктор и его подвеску, упругую муфту; – рамы тележек, рессорное подвешивание, рычажно–тормозную передачу, предохранительные устройства; – гидравлические и фрикционные гасители колебаний; – подвеску аппаратов и электрических машин; – междувагонные соединения; – выводные провода электрических машин и аппаратов; – температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора и электрических машин; – автосцепные устройства; – работу токоприемников на подъем и опуск и состояние оборудования на крыше вагонов электропоезда (определить внешним осмотром с земли или платформы); – плотность пневматических сетей; – состояние автоматических раздвижных, тамбурных и переходных дверей, дверей туалетов и служебных помещений, шкафов, потолочных люков, упругих переходных площадок, стекол окон и дверей, форточек, деталей внутривагонного оборудования; – работу вентиляции, кондиционирования, отопления, освещения, системы оповещения; – работу аппаратов и приборов в шкафах и служебных помещениях, напряжение генератора, аккумуляторной батареи и ее зарядный ток; – наличие и исправность кожухов электрических печей, плафонов; – наличие пломб на стоп–кранах; – действие тормозного оборудования, АЛСН, КЛУБ, устройства контроля бдительности машиниста, другие устройства повышения безопасности движения, РС, скоростемеров, радиооповещательной установки и системы «Пассажир – локомотивная бригада – милиция»; – работу стеклоочистителей; – действие пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения; – работу прожекторов, буферных фонарей, звуковых приборов; – наличие и состояние инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, запасных частей и материалов; – состояние и работу биотуалетов (по рекомендациям завода–изготовителя). 8.2 По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна провести следующие работы: – проверить температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора, электрических машин; – отрегулировать (при необходимости) и смазать детали и узлы механического оборудования; – сменить изношенные тормозные колодки; – отрегулировать (при необходимости) выход штока тормозного цилиндра; – подтянуть (в доступных местах) ослабшие резьбовые соединения; – выявить и по возможности устранить неисправности электрических машин после срабатывания защиты; – устранить неисправности в низковольтных цепях; – выявить и по возможности устранить неисправности высоковольтных аппаратов при нарушении их нормальной работы; – сменить соединительные воздушные рукава (при необходимости), устранить утечки воздуха в доступных местах; – добавить при необходимости смазку в компрессоры и статические преобразователи ТП–13,5 в соответствии с картой смазки. 8.3 После окончания работ машинист должен сделать запись о выполнении технического обслуживания ТО–1 и устранении неисправностей в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ–152. 8.4 Ответственность за качество выполнения ТО–1 и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста электропоезда. 8.5 Окончательный объем работ, исходя из местных условий, устанавливается начальником депо и утверждается начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров. 9 Техническое обслуживание ТО–2 электропоезда
9.1 По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна проверить температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора, электрических машин. 9.2 Техническое обслуживание ТО–2 производится в пункте отстоя электропоездов, локомотивном или моторвагонном депо, пункте ПТО электропоезда высококвалифицированными слесарями с участием локомотивных бригад, как правило, на смотровых канавах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченными технологическим запасом материалов и запасных частей, а также оборудованием для санитарно–гигиенической обработки и заправки вагонов водой. Проведение ТО–2 в пунктах отстоя электропоездов разрешается проводить локомотивным бригадам, исходя из местных условий эксплуатации МВПС. 9.3 Размещение и порядок работы пункта ПТО электропоезда устанавливается начальником дороги. 9.4 Перечень технологического запаса материалов и запасных частей для производства ТО–2 утверждает начальник службы пригородных перевозок или начальник Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги. Контроль за наличием и пополнением технологического запаса возлагается на начальника депо или заместителя начальника депо по ремонту. 9.5 При нахождении электропоезда на ремонтных позициях в пункте отстоя, в локомотивном или моторвагонном депо, а также в пункте ПТО при ТО–2 производятся дополнительно к перечисленным в пп.8.1, 8.2 следующие работы: – осмотр и проверка состояния крышевого оборудования с заменой неисправных деталей токоприемников, полозов, металлокерамических накладок и угольных вставок полозов токоприемников при отсутствии напряжения в контактном проводе; – проверка состояния подвески тягового редуктора и закрепление ослабших резьбовых соединений; – осмотр электрических машин с заменой неисправных щеток, щеткодержателей и кронштейнов (пальцев), устранение последствия кругового огня (в случае необходимости и при наличии смотровой канавы); – осмотр и замена (при необходимости) неисправных контакторных элементов и контакторов, дугогасительных камер контакторов и быстродействующего выключателя, резисторов, электрических печей и элементов калориферов, терморегуляторов, вентилей и пневмоприводов аппаратов, розеток, вилок, выключателей, кнопок, патронов, термоконтакторов; – проверка плотности тормозной и питательной магистрали, производительности компрессоров, устранение утечки воздуха, замена при необходимости неисправных воздухораспределителей и других приборов пневматического оборудования, устранение неисправностей и утечки воздуха в пневматических приводах автоматических дверей и стеклоочистителей; – проверка работы АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения в депо и ПТО МВПС на испытательном шлейфе с отметкой в журнале формы ТУ–152; – осмотр и устранение неисправностей дверей: автоматических, салонных, тамбурных и служебных помещений; – осмотр и устранение неисправностей крепления диванов, багажных полок, кожухов электропечей, потолочных люков, замена разбитых стекол окон и дверей. – устранение неисправностей по записям локомотивной бригады в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ–152; – сухая и влажная уборка салонов вагонов. 9.6 После окончания работ мастер (машинист) должен сделать запись о выполнении технического обслуживания ТО–2 и устранении неисправностей в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ–152. 9.7 Перечень и объем выполняемых работ при ТО–2 устанавливаются Руководством и утверждаются для конкретных серий электропоездов начальником службы пригородных перевозок, начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги. Периодичность проведения ТО–2 устанавливает начальник дороги с учетом местных условий, но не более 48 часов. Продолжительность ТО–2, выполняемого специализированными ремонтными бригадами – не менее двух часов, локомотивными бригадами – не менее одного часа.
|
|
|