Организация технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда

  Главная      Учебники - Электровозы     ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00675-2010КО - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от_____________№_________

 

 

ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 104.03.00675-2010КО

 

 

 

Москва

2010


 

Содержание

 

стр.

1

Термины, применяемые в Руководстве

13

2

Организация технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда

15

3

Основные требования к техническому состоянию электропоезда

24

4

Контроль технического состояния (дефектация) деталей и узлов

41

5

Организация и проведение диагностики электропоезда

43

6

Испытания, приемка и контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда

46

7

Гарантии и качество ремонта электропоезда

52

8

Техническое обслуживание ТО–1

56

9

Техническое обслуживание ТО–2

59

10

Техническое обслуживание ТО–3

62

 

10.1

Общие требования

62

 

10.2

Механическое оборудование

63

 

10.3

Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

68

 

10.4

Трансформаторы, реакторы, дроссели и индуктивные шунты

70

 

10.5

Электрическое оборудование

71

 

10.5.1

Общие требования

71

 

10.5.2

Токоприемники

73

 

10.5.3

Главные выключатели

74

 

10.5.4

Выпрямительная установка

75

 

10.5.5

Быстродействующие выключатели и контакторы, контакторы защиты

76

 

10.5.6

Высоковольтный ввод

76

 

10.5.7

Разрядники и ограничители переменных напряжений

77

 

10.5.8

Токоотводящие устройства

77

 

10.6

Аккумуляторная батарея

77

 

10.7

Тормозное и пневматическое оборудование

78

 

10.8

АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

79

 

10.9

Электронное оборудование

79

 

10.10

Системы пожарной сигнализации и пожаротушения

79

 

10.11

Подшипники кассетного типа

80

 

10.12

Биотуалеты

80

 

10.13

Установки кондиционирования воздуха

80

 

10.14

Освещение

81

 

10.15

Уборка вагонов

81

 

10.16

Измерительные приборы, инструмент, инвентарь и противопожарные принадлежности.

81

 

10.17

Испытания и приемка электропоезда

82

11

Техническое обслуживание ТО–4

84

12

Техническое обслуживание ТО–5

86

13

Текущий ремонт ТР–1

87

 

13.1

Общие требования

87

 

13.2

Механическое оборудование

89

 

13.2.1

Измерение параметров и износа основных узлов

89

 

13.2.2

Колесные пары

90

 

13.2.3

Буксовые узлы колесных пар

90

 

13.2.4

Рама тележки

91

 

13.2.5

Центральное и буксовое подвешивание

91

 

13.2.6

Тормозная рычажная передача

92

 

13.2.7

Тяговая передача

92

 

13.2.8

Подвеска тяговых двигателей

93

 

13.2.9

Гидравлические и фрикционные гасители колебаний

94

 

13.2.10

Автосцепное устройство

94

 

13.2.11

Путеочистители и подвеска приемных катушек

95

 

13.2.12

Кузов вагона

95

 

13.2.13

Внутривагонное и кузовное оборудование

97

 

13.3

Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

98

 

13.4

Тяговые трансформаторы

101

 

13.5

Реакторы, дроссели, трансформаторы управления, индуктивные и тиристорные шунты

102

 

13.6

Электрические аппараты и цепи

102

 

13.6.1

Общие требования

102

 

13.6.2

Токоприемники

107

 

13.6.3

Главный выключатель и высоковольтный ввод

109

 

13.6.4

Быстродействующие выключатели и контакторы

110

 

13.6.5

Высоковольтные предохранители

110

 

13.6.6

Силовые контроллеры и переключатели

111

 

13.6.7

Электропневматические и электромагнитные контакторы

112

 

13.6.8

Разъединители и заземлители

112

 

13.6.9

Разрядники

113

 

13.6.10

Резисторы

113

 

13.6.11

Реле

115

 

13.6.12

Плавкие предохранители и автоматические выключатели.

115

 

13.6.13

Электрические печи, калориферы и обогреватели

115

 

13.6.14

Контроллер машиниста

116

 

13.6.15

Прочая электрическая аппаратура

117

 

13.6.16

Аккумуляторная батарея

119

 

13.7

Электронное оборудование

119

 

13.7.1

Выпрямительная установка

119

 

13.7.2

Электронные блоки

121

 

13.7.3

Прочее электронное оборудование

121

 

13.8

Тормозное и пневматическое оборудование

121

 

13.9

АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

122

 

13.10

Уборка электропоезда

123

 

13.11

Приемка и испытания

123

14

Текущий ремонт ТР–2

125

 

14.1

Общие требования

125

 

14.2

Механическое оборудование

126

 

14.2.1

Колесные пары и буксовый узел

126

 

14.2.2

Тяговый привод и зубчатая передача

126

 

14.2.3

Опоры кузова

127

 

14.2.4

Гидравлические гасители колебаний

128

 

14.2.5

Автосцепное устройство

128

 

14.3

Электрическая аппаратура

128

 

14.3.1

Токоприемники

128

 

14.3.2

Быстродействующие выключатели

130

 

14.3.3

Защитная аппаратура

130

 

14.3.4

Пневматические приводы аппаратов

131

 

14.3.5

Междувагонные соединения

131

 

14.3.6

Аккумуляторная батарея

132

 

14.3.7

Электроизмерительные приборы

133

 

14.3.8

Стабилизаторы переменного напряжения, источники питания цепей управления и заряда аккумуляторных батарей

133

 

14.4

Тормозное и пневматическое оборудование

133

 

14.5

Окраска вагонов

134

 

14.6

Испытание и приемка

134

15

Текущий ремонт ТР–3

135

 

15.1

Общие требования

135

 

15.2

Механическое оборудование

138

 

15.2.1

Колесные пары и буксовые узлы

138

 

15.2.2

Рамы тележек

139

 

15.2.3

Центральное подвешивание тележек

142

 

15.2.4

Фрикционные гасители колебаний прицепных вагонов

145

 

15.2.5

Фрикционные гасители колебаний моторных вагонов

146

 

15.2.6

Гидравлические гасители колебаний

147

 

15.2.7

Тормозная рычажная передача

150

 

15.2.8

Редуктор, подвеска редуктора и упругая муфта

152

 

15.2.9

Сборка колесно–редукторного блока

154

 

15.2.10

Опуск рамы тележки на колесные пары

156

 

15.2.11

Токоотводящие устройства

158

 

15.2.12

Автосцепное устройство

159

 

15.2.13

Устройства пескоподачи

159

 

15.2.14

Путеочистители

160

 

15.2.15

Пятники и плоские скользуны рамы кузова

160

 

15.2.16

Упругие переходные площадки

160

 

15.2.17

Рама кузова

162

 

15.2.18

Крыша

163

 

15.2.19

Потолки и потолочное оборудование

163

 

15.2.20

Пол и подвагонная обшивка

163

 

15.2.21

Вентиляционные каналы

164

 

15.2.22

Внутренняя отделка вагона

165

 

15.2.23

Двери

168

 

15.2.24

Окраска вагонов

171

 

15.3

Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

173

 

15.4

Трансформаторы, реакторы, дроссели и индуктивные шунты

173

 

15.4.1

Тяговые трансформаторы и встроенный реактор

173

 

15.4.2

Реакторы, индуктивные шунты, дроссели, трансформаторы

174

 

15.5

Электрические аппараты и цепи

175

 

15.5.1

Общие требования

175

 

15.5.2

Токоприемники

183

 

15.5.3

Главный выключатель

183

 

15.5.4

Быстродействующие выключатели

184

 

15.5.5

Быстродействующие контакторы

184

 

15.5.6

Предохранители вспомогательных цепей

184

 

15.5.7

Аппаратура защиты от радиопомех

185

 

15.5.8

Высоковольтный ввод

185

 

15.5.9

Силовые контроллеры и переключатели

186

 

15.5.10

Электропневматические контакторы

187

 

15.5.11

Электромагнитные контакторы

188

 

15.5.12

Разъединители и переключатели ножевого типа

189

 

15.5.13

Кнопочные выключатели

190

 

15.5.14

Разъединители цепей управления

190

 

15.5.15

Выключатели управления

191

 

15.5.16

Распределительные щиты, регуляторы напряжения

192

 

15.5.17

Резисторы

193

 

15.5.18

Контроллер машиниста

194

 

15.5.19

Разрядники

195

 

15.5.20

Реле

196

 

15.5.21

Электропневматические клапаны

197

 

15.5.22

Пневматические выключатели управления

197

 

15.5.23

Клапаны токоприемников

198

 

15.5.24

Регуляторы давления

198

 

15.5.25

Электрические печи, нагреватели и калориферы

198

 

15.5.26

Аккумуляторная батарея

199

 

15.5.27

Осветительная аппаратура

200

 

15.5.28

Электроизмерительные приборы

200

 

15.5.29

Междувагонные соединения

201

 

15.6

Электронное оборудование

202

 

15.6.1

Общие требования

202

 

15.6.2

Выпрямительная установка

204

 

15.6.3

Блок защиты выпрямительной установки

206

 

15.6.4

Электронная аппаратура цепей управления и вспомогательных цепей

206

 

15.7

Тормозное и пневматическое оборудование

206

 

15.8

АЛСН, КЛУБ, УСАВП, САУТ, РПДА, автостоп, другие устройства безопасности, радиосвязь, система оповещения и скоростемеры

209

 

15.9

Пожарная сигнализация и системы пожаротушения

210

 

15.10

Установки кондиционирования воздуха

210

 

15.11

Биотуалет экологически чистый

210

 

15.12

Приемка и испытание электропоезда

210

 

15.12.1

Общие требования

210

 

15.12.2

Стационарные испытания

211

 

15.12.3

Проверка работоспособности оборудования под напряжением контактной сети

212

 

15.12.4

Испытание обкаткой

213

 

15.12.5

Окончательная приемка

214

16

Работы по техническому обслуживанию, имеющие сезонный характер и выполняемые через определенные интервалы времени

215

 

16.1

Перечень работ, выполняемых через определенные интервалы времени

215

 

16.2

Подготовка электропоездов к работе в зимних условиях

216

 

16.3

Комиссионные осмотры электропоездов

216

Приложение  А  Перечень основной нормативной и технологической документации

217

Приложение  Б  Нормы сопротивления изоляции и испытательного напряжения для проверки электрической прочности изоляции цепей

224

Приложение  В  Перечень инструмента и инвентаря, необходимого при следовании электропоезда в ремонт и из ремонта

227

Приложение  Г  Электрические аппараты силовых и вспомогательных цепей

228

Приложение  Д  Нормы допусков и износов деталей тележек

329

Приложение  Е  Нормы допусков и износов кузовов вагонов

381

Приложение  Ж  Нормы допусков и износов электрических аппаратов

394

Приложение  И  Книга записи ремонта моторвагонного подвижного состава (Форма ТУ–28)

416

Приложение  К  Нормы сопротивления изоляции и испытательного напряжения для проверки электрической прочности изоляции электрического оборудования

423

Приложение  Л  Перечень деталей, подлежащих неразрушающим видам контроля

425

Приложение  М  Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов и приборов

427

Приложение  Н  Перечень оборудования электропоездов наиболее значимого для обеспечения безопасности движения, безотказности электропоезда, сокращения эксплутационных расходов и подлежащего диагностированию

429

Приложение  П  Профилактические меры по исключению влияния статического электричества на микросхемы

430

Лист регистрации изменений

431

 


 

 

 

Настоящий ремонтный документ «Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. 104.03.00675–2010КО» (далее – Руководство) распространяется на техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов серий: ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК,        ЭД4МКМ–АЭРО, ЭД9М, ЭД9МК, ЭД9Т, ЭМ2, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭМ4, ЭМ4 «Спутник», ЭР2, ЭР2К, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9, ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9МК, ЭР9П, ЭР9ПК, ЭР9Т, ЭТ2, ЭТ2М (далее – электропоезда).

Руководство является основополагающим нормативным документом, определяющим правила и порядок проведения технического обслуживания, текущего ремонта и испытания электропоездов, устанавливающим виды технических обслуживаний и текущих ремонтов, объем работ при каждом из них. Оно содержит нормы, которым должны удовлетворять электропоезда их детали, узлы и агрегаты после технического обслуживания и текущего ремонта. Вся ремонтная и технологическая документация, разрабатываемая для ремонта электропоездов, должна соответствовать настоящему Руководству.

Руководство определяет проведение единой технической политики в области технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов на сети железных дорог ОАО «РЖД», с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимальных расходов на техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов.

Руководство обеспечивает планово–предупредительную систему технического обслуживания и текущего ремонта, предусматривающую выполнение определенных работ при каждом из видов технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов после установленного пробега (срока) в эксплуатации.

Руководство регламентирует вопросы организации и планирования технических обслуживаний (далее – ТО), текущего ремонта (далее – ТР), объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов и деталей) и электропоезда в целом.

Руководство предназначено для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД» и является обязательным для всех работников ОАО «РЖД», связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом и эксплуатацией электропоездов.

Применение настоящего Руководства сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

Помимо Руководства для организации и проведения ремонта следует использовать конструкторскую документацию на обслуживаемые и ремонтируемые электропоезда, документацию, приведенную в приложении А, эксплуатационные документы и утвержденные ремонтные документы ОАО «РЖД».

Технологические процессы технического обслуживания, текущего ремонта, контроля и испытания электропоездов и их деталей, узлов, агрегатов должны соответствовать Руководству, требованиям системы стандартов безопасности труда (ССБТ) и обеспечивать восстановление ресурса электропоездов для функционирования их в течение установленного межремонтного пробега (срока).

В Руководстве приводятся следующие информационные документы:

– технические данные электрических аппаратов электропоездов;

– сопротивления катушек аппаратов;

– номинальный ток плавких вставок предохранителей цепей управления;

– номинальный ток автоматических выключателей управления;

– перечень пломбируемого оборудования.

Техническое обслуживание, текущий ремонт автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, комплексного локомотивного устройства безопасности, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин (далее – электрические машины), колесных пар, радиостанций, подшипников качения, воздушных резервуаров, контрольно–измерительных приборов, систем пожарной сигнализации, пожаротушения, систем контроля закрытия автоматических дверей и другого специального оборудования регламентируются технологическими инструкциями заводов–изготовителей оборудования и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

Руководство введено взамен «Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. РК 104.03.667–2007».


 

1  Термины, применяемые в Руководстве

 

 

1.1  Отдельные термины, содержащиеся в Руководстве, имеют следующее значение:

а)  проверка (осмотр) – комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции и т.д. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц электропоездов путем визуального осмотра (по внешним признакам), отстукивания, по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерением отдельных параметров;

б)  дефектация – комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.д. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.);

в)  ревизия – комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, смазки и т.д. в сборочных единицах или их положения на электропоезде с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок и т.д.). В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т.д.;

г)  ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электропоезда (объекта ремонта) и восстановления ресурса электропоезда или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии;

д)  диагностирование – процесс определения технического состояния объекта (обнаружение и поиск дефектов) с помощью приборов без его разборки;

е)  освидетельствование – система проверки технического состояния объекта на соответствие установленным требованиям;

ж)  дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям;

и)  исправная деталь – деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям соответствующей технической документации и Руководства, пригодная для дальнейшей работы без какого–либо ремонта, ревизии, проверки, испытания;

к) неисправная деталь – деталь, требующая ремонта или проверки, состояние которой не отвечает требованиям соответствующей инструкции, руководства (для данного вида ТО или ТР);

л)  негодная деталь – деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено Руководством.

м)  техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.

 

2  Организация технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда

 

 

2.1  Планово–предупредительная система ТО и ТР электропоездов устанавливается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 6 апреля 2006 г. N 622р «О планово–предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава».

Планово–предупредительная система ТО и ТР электропоездов используется в целях обеспечения устойчивой работы парка МВПС, поддержания его в исправном техническом состоянии и повышения эксплутационной надежности.

Порядок планирования, учет и нормирование продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов определены Положением о планово–предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (далее – Положение), введено распоряжением ОАО «РЖД» от 6 апреля 2006 г. N 622р «О планово–предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава».

2.2  Планово–предупредительная система ТО и ТР электропоезда предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и текущего ремонта:

– техническое обслуживание ТО–1;

– техническое обслуживание ТО–2;

– техническое обслуживание ТО–3;

– техническое обслуживание ТО–4;

– техническое обслуживание ТО–5а;

– техническое обслуживание ТО–5б;

– техническое обслуживание ТО–5в;

– техническое обслуживание ТО–5г;

– текущий ремонт ТР–1;

– текущий ремонт ТР–2;

– текущий ремонт ТР–3.

2.3  Техническое обслуживание ТО–1 (далее – ТО–1) проводится локомотивными бригадами при приемке–сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя.

Техническое обслуживание ТО–2 (далее – ТО–2) проводится в пунктах отстоя электропоездов, пунктах технического обслуживания электропоездов (ПТО электропоездов), локомотивных или моторвагонных депо слесарями с участием локомотивных бригад.

Техническое обслуживание ТО–3 (далее – ТО–3) проводится, как правило, в локомотивных или моторвагонных депо приписки электропоездов специализированными и комплексными бригадами.

Техническое обслуживание ТО–1, ТО–2, ТО–3 проводится с целью предупреждения появления неисправностей, поддержания электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно–гигиеническом состоянии, обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности.

2.4  Техническое обслуживание ТО–4 (далее – ТО–4) проводится для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из–под вагонов с целью поддержания оптимальных размеров поверхности катания колесных пар в соответствии с технологическими инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

На ТО–4 электросекции ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту, кроме обточки бандажей колесных пар, не производится.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по ТО–3 и текущему ремонту ТР–1 и ТР–2 (далее, соответственно, – ТР–1 и ТР–2), в пределах установленных норм простоя, секция электропоезда на ТО–4 не ставится, а учитывается как находящаяся на ТО–3 или текущем ремонте ТР–1 и ТР–2 с обточкой.

2.5  Техническое обслуживание ТО–5а (далее – ТО–5а) проводится с целью подготовки электропоезда для постановки в запас ОАО «РЖД» (консервация) и длительного содержания в резерве железной дороги.

Техническое обслуживание ТО–5б (далее – ТО–5б) проводится для подготовки электропоезда к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта на заводы или в депо, на текущий ремонт в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс.

Техническое обслуживание ТО–5в (далее – ТО–5в) проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо.

Техническое обслуживание ТО–5г (далее – ТО–5г) проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после изъятия из консервации или резерва железной дороги.

2.6  Текущий ремонт ТР–1 (далее – ТР–1) выполняется, как правило, в локомотивных или моторвагонных депо приписки МВПС.

ТР–1 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих междуремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.

2.7  Текущие ремонты ТР–2 и ТР–3 (далее, соответственно, – ТР–2 и           ТР–3) выполняются в специализированных локомотивных или моторвагонных депо железных дорог.

ТР–2 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих междуремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

ТР–3 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) электропоездов путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей.

2.8  Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при ТО–3 и текущих ремонтах устанавливаются Руководством.

Начальникам служб пригородных перевозок и начальникам Дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железных дорог разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированных Руководством.

2.9  Ремонт электропоездов основывается на принципах научной организации труда, системы сетевого планирования и предусматривает внедрение средств технической диагностики, средств механизации и автоматизации ремонта, передовой технологии, максимально возможную специализацию депо по сериям электропоездов и концентрацию текущего ремонта ТР–3 в крупных депо.

2.10  Структура, состав, система управления депо с другими подразделениями службы пригородных перевозок, Дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, организация производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта определяются соответствующими действующими положениями, правилами, инструкциями ОАО «РЖД», а также указаниями и приказами начальников железных дорог, разработанными во исполнение указаний ОАО «РЖД».

2.11   В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов локомотивными бригадами и ремонтным персоналом депо, и в целях немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта, начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр электропоездов, выпускаемых из ТО или ТР, по утвержденному начальником Дирекции или службы пригородных перевозок графику.

Общий контроль над организацией ремонтного производства и надлежащего качества ремонта электропоездов в депо возлагается на заместителя начальника железной дороги (далее – дороги), курирующего пригородное хозяйство, начальника службы пригородных перевозок, начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, начальника отделения дороги, начальника депо по обеспечению безопасности движения.

2.12  Планы ТО–3, ТО–5 и ТР–1 устанавливаются начальником локомотивного или моторвагонного депо, ТР–2 и ТР–3 устанавливаются начальником службы пригородных перевозок, начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.

2.13  Все виды технического обслуживания и текущего ремонта производятся в установленные планом–графиком сроки.

2.14  Начальником дороги устанавливаются для каждого локомотивного или моторвагонного депо:

– межремонтные периоды (пробеги), на основании дифференцированных норм, утверждаемых ОАО «РЖД» для железной дороги;

– нормы общего и деповского процента неисправных секций электропоездов, на основании норм, установленных Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД» для железной дороги;

– продолжительности технического обслуживания ТО–3, текущих ремонтов ТР–1, ТР–2, ТР–3 электропоездов в пределах нормативов, установленных железным дорогам ОАО «РЖД» в зависимости от серии, технического состояния и времени его эксплуатации от постройки, условий эксплуатации и технической оснащенности депо.

2.15  Межремонтные пробеги до технического обслуживания ТО–3, текущих ремонтов для нового подвижного состава (на период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

2.16  В течение гарантийного срока эксплуатации нового электропоезда или отдельных его сборочных единиц должны соблюдаться дополнительные требования по техническому обслуживанию и текущим ремонтам, установленные технической документацией заводов–изготовителей электропоездов и их сборочных единиц.

2.17  Ответственность за качество выполненного ТО или ТР и безопасность движения электропоездов несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и текущий ремонт, мастеры и руководители депо, инспекторы ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.18  В случае, когда отдельные нормативы и требования к ТО и ТР сборочных единиц и деталей электропоезда не установлены в Руководстве и других нормативно–технических актах, начальнику депо представляется право по согласованию с начальником службы пригородных перевозок, начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности, при условии обеспечения безопасности движения.

2.19  При ТО и ТР необходимо руководствоваться:

– нормами допусков и износов деталей и узлов механического оборудования;

– нормами допусков и износов электрических аппаратов;

– нормами значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при замере сопротивления изоляции и проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электропоездов;

– перечнем деталей электропоездов, подлежащих магнитопорошковому (далее – МПК) или ультразвуковому (далее – УЗК) методам неразрушающего контроля (далее – НК) и периодичность его выполнения;

– уставками срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электропоездов.

– перечнем правил, инструкций, положений и другой нормативно–технической документацией, определяющей требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоездов;

– перечнем технологической документации по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования, узлов и деталей электропоездов;

– профилактическими мерами по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования;

– перечнем пломбируемого оборудования аппаратов, устройств, приборов электропоездов;

– перечнем необходимого инструмента и инвентаря при следовании электропоездов в ремонт и из ремонта.

2.20  Материалы и запасные части, применяемые при ремонте электропоездов, должны соответствовать утвержденным чертежам, действующим стандартам и техническим условиям.

Каждая партия поступающих в депо материалов для изготовления деталей должна иметь сертификат.

Применение при ремонте несертифицированной продукции (запасных частей и материалов) не допускается.

2.21  При проведении ТО и ТР необходимо соблюдать правила пожарной безопасности: на электропоезде проверять исправность систем автоматической пожарной сигнализации, а также выполнять работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД» по противопожарной безопасности (пп.14, 62, 65, 87 приложения А). Особое внимание должно уделяться проверке состояния пожароопасных узлов.

2.22  При техническом обслуживании и ремонте электропоездов во избежание повреждения деталей:

– нанесение установленных клейм, знаков, меток на деталях допускается только в местах, предусмотренных инструкциями, действующими в ОАО «РЖД»;

– запрещается ставить зубилом какие–либо метки и знаки на рамах тележек и кузова, колесных парах, буксах, шестернях, деталях рессорного подвешивания, тягах и других деталях;

– не допускаются забоины, зарубины, прожоги на деталях.

2.23  Сварочные работы в местах, имеющих огнеопасную термоизоляцию, электроизоляцию или деревянные части, необходимо производить только после разборки и удаления этих частей из мест соприкосновения с нагреваемым металлом.

2.24  Окрашенные и обработанные поверхности деталей, электрические аппараты, радиоэлектронные элементы и провода, подверженные горению части вагонов, расположенные вблизи места выполнения сварочных работ, необходимо закрыть асбестовым листом, пастой или другим аналогичным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.

2.25  При электросварке обратный провод следует присоединять по возможности ближе к месту сварки.

2.26  Не допускается воздействие сварочного тока на буксовые и другие подшипники качения оборудования электропоезда.

2.27  При креплении деталей электропоезда запрещается оставлять или устанавливать вновь болты и гайки, имеющие разработанную, сорванную или поврежденную резьбу, забитые грани, ставить болты, шплинты и другие крепежные детали, не соответствующие требованиям чертежей.

2.28  Отверстия под болты и заклепки при относительном смещении их в соединяемых деталях, не допускающем прохождение болта (заклепки) соответствующего размера, необходимо восстановить с помощью развертки либо заварить и вновь просверлить. Раздача отверстий оправкой не допускается. Заусеницы и острые края отверстий под заклепки снять зенковкой.

2.29  Детали резьбовых соединений должны закрепляться с помощью пружинных шайб и шплинтов или контргаек, если к их креплению не имеется других требований. Шплинт должен быть установлен не далее 3 мм от гайки и концы его должны быть разведены не менее чем на 60–70˚. Шплинт у корончатой гайки должен утопать в шлицах не менее чем на 75 % своего диаметра.

2.30  Порядок регистрации работ по ремонту, освидетельствованию и ревизии оборудования и записи результатов измерений основных параметров оборудования в технических паспортах, книгах и журналах установленной формы определяется начальником депо в соответствии с нормативными документами о порядке составления отчетных и учетных форм. При этом должно быть предусмотрено распределение обязанностей между ответственными лицами и исполнителями по ведению технической документации и обеспечение необходимого контроля со стороны заместителя начальника депо по ремонту за своевременным, полным и правильным ведением записей в технических документах.

2.31  Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоезда и его сборочных единиц, деталей должны быть выполнены с соблюдением правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований охраны окружающей природной среды.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..