ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ТОКОВЫЕ РЕЛЕ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

 

 

 

 

11  ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ТОКОВЫЕ РЕЛЕ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ.

Токовые реле, как и высоковольтные реле напряжения, в силовой цепи тяговых электродвигателей выполняют роль, как защитных, так и сигнальных реле, а некоторые из них выполняют ряд переключений.

11.1   ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

(обозначение в схеме РТ35 и РТ36)

 

Роль реле перегрузки тяговых электродвигателей выполняет токовое реле типа РТ-502.

Назначение: реле служит для защиты двигателей от токов перегрузки. Оно относится к контакторной (буферной) защите электровоза. Эта защита не разбирает схему тяговых двигателей, а только сигнализирует о перегрузке или уменьшает ток тяговых двигателей. Необходимость в этой защите возникает тогда, когда по цепи тяговых электродвигателей про­текает опасный по величине ток. Опасным током для тяговых двигателей является ток, равный часовому току двигате­ля, умноженному на коэффициент 2,5, то есть - 1200 А. При таком токе не отключает БВ, так как этот ток не является током короткого замыкания, и  его величина меньше тока уставки БВ. Не  отключает и  дифференциальное реле, так как отсутствует ток небаланса.

Основные технические данные.

Ток номинальный А...                                                600

Ток уставки, А                                                            750+-30

Коэффициент возврата                                            0,6

 

Устройство реле: изоляционная панель 1 (рисунок 63) из текстолита, изоляционное основание из прессмассы 11, магнитопровод 3 с круглым сердечником, катушка 2 из шинной меди, якорь 4, указатель срабатывания 5 (семафор), регулировочные шпильки 6,7,8, отключающая пружина 9 и контактное устройство 10 мостикового типа.

Действие релеПри протекании по катушке реле тока величиной равной току уставки, то есть 750А, якорь притягивается к круглому сердечнику, выпадает сигнализатор, сигнализируя о том, что реле сработало. Одновременно якорь своей изоляционной частью нажимает на шток контактного устройства. Контакты этого устройства замыкаются. Замыкание контактов приводит к загоранию сигнальной лампы РП (реле перегрузки) на пульте машиниста. Перегрузка ликвидируется следующим образом:

· при следовании на полном возбуждении, после загорания лампы РП, машинист должен сам уменьшить ток путём пе­ревода главной рукоятки контроллера машиниста на реостатные позиции (до погасания лампы РП), то есть уменьшить ток до 450А путём введения в цепь тяговых электродвигателей части пускового резистора,

· при следовании на полном возбуждении с применением ослабления возбуждения ОВ1 (первая ступень, тормозная рукоятка контроллера находится на позиции ОП1) машинист ликвидирует перегрузку снятием ОВ1, то есть переводом тормозной рукоятки на нулевую позицию;   · при следовании на полном возбуждении с применение ОВ2, ОВЗ или ОВ4 (тормозная рукоятка находится на одной из позиций ОП2, ОПЗ или ОП4) ослабление возбуждения автоматически полностью снимается, то есть тяговые двигатели переводятся на полное возбуждение. Этим и ликвидируется перегрузка. Для восстановления прежней ступени ослабления возбуждения тормозную рукоятку необходимо перевести на позицию ОП1.

· в режиме рекуперативного торможения перегрузка ликвидируется автоматически путем уменьшения тока возбуждения тяговых двигателей, а значит и тока рекуперации. Для восстановления прежнего тока тормозная рукоятка контроллера переводится на позицию 02.

После ликвидации перегрузки, то есть при уменьшении тока двигателей до величины 450А, в любом из выше­указанных случаях якорь под действие отключающей пружины отпадает, контакты реле изменяют свое положение на обратное.   Лампа РП погасает, но сигнализатор остаётся в прежнем положении. Прижать его к якорю можно только вручную. Нормальное положение контактов реле в схеме «Выключено». Контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

 

 

 

 

 

 

11.2  ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ТОКОВОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ТИПА РТ-067

(обозначение в схеме РТЗЗ).

Назнач ение: реле производит ряд переключений в схеме после включения мотор-вентиляторов.

 

Основные технические данные.

 

Ток номинальный, А              25                               

 Ток включения, А                 14       

 

Устройство: устройство реле аналогично устройству реле РТ-500 (рисунок 64). Отличие заключается в количе­стве витков катушки, сечении её провода, в отсутствии сигнализатора и в контактном устройстве.

 

Действие реле. Действие механизма реле аналогично действию реле РТ-502. При включении мотор-вентиляторов, когда величина его пускового тока достигнет 14А, якорь реле притягивается. Изменяют положение контакты реле:

· размыкаются контакты в цепи всех сигнальных ламп МВ, сигнализируя о запуске мотор-вентиляторов;

· замыкаются контакты в цепи катушек контакторов К1 и К2 на АПУ-287, подключающие аккумуляторную батарею двумя группами на подзарядку к генератору управления;

· на электровозах ВЛ11 с № 245 и на электровозах ВЛ11М размыкаются контакты в цепи катушки вентиля Возврат БВ, исключающие восстановление БВ при включённых вентиляторах. Это, в свою очередь, исключает подгар силовых кон­тактов тех БВ, которые не отключили и их мотор-вентиляторы продолжают работать (при нажатии кнопки «Возврат БВ» включающий рычаг БВ размыкает силовые контакты).

Нормальное положение контактов реле в схеме «Выключено». Контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.3   ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТИПА РТ-500.

(обозначение в схеме РТ34).

 

Назначение: служит для защиты двигателя преобразователя от токов перегрузки.

 

Основные технические данные:

Ток номинальный, А       110

Ток уставки, А                80±4

Устройство реле: Реле по устройству и действию реле РТ-500 аналогично другим реле. Имеет одну пару контактов в цепи катушки дифференциального реле РДФ2. При токе в цепи двигателя преобразователя вели­чиной 80±4А якорь реле притягивается, его контакты в цепи катушки дифференциальное реле РДФ2 размыкаются, БВ отключается и выключается контактор К53. Двигатель преобразователя отключается от контактной сети и перегрузка, естественно, ликвидируется, так как двигатель останавливается. Нормальное положение ре­ле в схеме «Выключено».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.4    ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РЕЛЕ ПОВЫШЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ   ТИПА  РПН-496

(обозначение в схеме РН10).

 

Назначение: защищает тяговые электродвигатели от повышенного напряжения в режиме  рекуперативного торможения. Реле является аппаратом буферной защиты в режиме рекуперативного торможения.

 

Основные технические дынные:

Напряжение срабатывания, В                                             4000

Ток срабатывания, А                                                                        0,218

Напряжение возврата, В                                                      3000

Ток возврата, А                                                                     0,164

 

Устройство реле. Устройство реле и действие его механизма аналогичны устройству предыдущих реле.

Подпись: Рисунок 65    Реле повышенного реле   РПН-496
При возрастании напряжения на тяговых двигателях до 4000В якорь реле притягивается. Через его контакты, как и при срабатывании реле перегрузки, образуется цепь на сигнальную лампу РП.

Повышенное напряжение ликвидируется автоматически путем уменьшения тока возбуж­дения тяговых двигателей. Для восстановления прежнего тока тормозная рукоятка контроллера переводится на позицию 02.

Нормальное положение контактов реле в схеме «Выключено». Контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

11.5     РЕЛЕ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ  ТИПА РНН-497.

(обозначение в схеме РН9)

 

Назначениереле служит для сигнализации о снижении напряжения на тяговых двигателях

 

Основные технические данные.

Напряжение срабатывания, В                                 2700

Ток срабатывания, А                                                            0,147

Напряжения отключения, В                                      1900

Ток отключения, А                                                     0,103

 

Устройство: устройство реле типа РНН-497 одинаково с реле РПН-496. Отличие заключается в количестве контактов.

При пуске электровоза, то есть при выборе позиций главной рукоятки контроллера машиниста, уменьшается величина сопротивления пускового резистора, увеличивается напряжение на тяговых двигателях и как только оно ста­нет 2700В якорь реле притягивается. Замыкаются его контакты в цепи лампы РН. Лампа загорается и горит постоянно. При снижении напряжения на тяговых двигателях до 1900 В якорь реле отпадает, контакты реле размыкаются и лампа погасает. Нормальное положение контактов реле в схеме «Выключено». Контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

11.6    ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. РЕЛЕ РЕКУПЕРАЦИИ ТИПА РР-498

(обозначение в схеме РН11).

 

Назначение: реле служит для автоматического подключения тяговых двигателей к контактной сети в режиме рекуперативного торможения и выведении из их цепи пускового резистора при разности ЭДС двигателей и напряжения контактной сети 80-100 Б.

 

Основные технические данные

Ток притяжения якоря, А                                          не более 0.1

Ток отпадания якоря, А                                            0,005-006 (при разности ЭДС тяговых двигателей и напряжения контактной сети 80-100 В).

 

Устройство реле. Репе рекуперации имеет устройство аналогичное устройству реле напряжения, но имеет одну пару контактов, которые замыкаются при отпадании якоря.       

 

Действие реле. При сборе схемы рекуперативного торможения сразу же включаются линейные контакторы К18 и К19. Они соединяют катушку реле рекуперации РН11 с рельсовой цепью через цепь якорей тяговых двигателей. С этого момента и при дальнейшем сборе схемы рекуперации реле рекуперации «сравнивает» напряжение контактной сети и ЭДС тяговых двигателей. Как только ЭДС тяговых двигателей превысит напряжение контактной сети на 80-100 вольт, ток по катушке реле рекуперации перестаёт протекать, якорь реле отпадает, его контакты замыкаются. Это при­водит к включению линейного контактора К1 и угловых реостатных контакторов. Контактор К1 подключает тяговые дви­гатели к контактной сети, а угловые реостатные контакторы выводят из их цепи пусковой резистор. С этого момента от якорей тяговых двигателей в контактную сеть потечёт ток рекуперации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..