ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ВКЛЮЧЕНИЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БВП-5-02

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

9.2   

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ВКЛЮЧЕНИЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БВП-5-02

 

Включение БВ разделяется на четыре стадии (рисунок 52):

· включается кнопка БВ на пульте машиниста. В механизме положение рычагов не изменяется. В цепи управления БВ проходит ток по обеим катушкам дифференциального реле через резисторы. Они поэтому не включаются;

· нажатием кнопки «Возврат БВ» подается напряжение на вентиль «Возврат БВ» и на катушки обеих дифференциальных реле минуя ре­зисторы. Вентиль возврат БВ подаёт сжатый воздух в цилиндр включающего механизма. Поршень 13 перемещается и своим штоком поворачивает на оси включающий рычаг 2. Рычаг своим роликом 3 нажимает на контактный рычаг 5.

Контактный рычаг поворачивается на оси А якоря 10 и своим вырезом в медном держателе обхватывает ось вращения якоря В. Возвращающие пружины 12 начинают растягиваться. В цепи управления БВ на этой стадии включаются дифференциальные реле и образуется цепь удерживающей катушки БВ. БВ не включается, так как между якорем и полюсами удерживаю­щего электромагнита большой зазор. Включению БВ мешают и отключающие пружины, которые надо растянуть;

· включающий рычаг, поворачиваясь далее, вращает оба совмещённых рычага вокруг оси «В» якоря до соприкосновения якоря с полюсами удерживающего электромагнита. Отключающие пружины 4 при этом растягиваются. Поскольку удерживающая катушка получила питание, у неё появился магнитный поток. Якорь притягивается к полюсам удерживающе­го электромагнита. Вместе с якорем перемещается и блокировочная тяга 7, закреплённая на оси А (на рисунке 52 не пока­зана), поэтому на этой стадии изменяют положение блокировки БВ. Однако силовые контакты БВ остаются разомкну­тыми, так как их повороту вокруг оси А под действием растянутых отключающих пружин мешает ролик  включающего рычага.

· отпусканием кнопки «Возврат БВ» снимается питание с катушки вентиля «Возврат БВ» и вентиль выпускает сжатый воздух из цилиндра в атмосферу. Под действием растянутых возвращающих пружин включающий рычаг на своей оси поворачивается назад. Под действием растянутых отключающих пружин, контактный рычаг поворачивается на оси А якоря и силовые контакты замыкаются.

Рисунок 52. Стадии включения БВ.

 

Рисунок 53   Включённое положение БВ.

 

1 – неподвижный контакт; 2 – дугогасительные катуш­ки; 3 – контактная плита; 4 – подводящие провода; 5– блокировочный рычаг; 6 – блокировочное устрой­ство; 7– блокировочная тяга; 8 – вентиль “Возврат БВ” 9 – отключающие пружины; 10 –    контактный   рычаг с подвижным контактом; 11 – размагничивающий виток; 12 – индуктивный шунт; 13 –  удерживающая катушка; 14 –  магнитопровод удержи­вающего электромагнита; 15 – цилиндр привода; 16 –  поршень; 17 – полиэтиленовый шланг; 18 – возвращающие пружины включающего рычага; 19 –  медный шунт; 20 –  включающий рычаг; 21 – левая вспомогательная шина; 22 – рычаг якоря; 23 —правая вспомогательная шина,  24 –  отводящие провода.

 

Прохождение тока по элементам БВ после замыкания силовых контактов: токоприёмник, подводящие провода 4, контактная плита 3, две параллельно соединённые дугогасительные катушки 2, неподвижный контакт 1, под­вижный контакт, контактный рычаг 10, медный шунт 19, закреплённый на раме опорной конструкции, левая вспомога­тельная шина 21, а далее ток протекает параллельно, в зависимости от величины омического сопротивления: 60 % то­ка проходит по индуктивному шунту и 40 % по размагничивающему витку, правая вспомогательная шина 23, изолиро­ванная от рамы опорной конструкции и отводящие провода 24 и далее силовая цепь тяговых электродвигателей и вы­соковольтная цепь вспомогательных машин. Таким образом, по элементам БВ проходит ток тяговых двигателей и дви­гателей вспомогательных машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.3   ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. МАГНИТНЫЕ ПОТОКИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В УДЕРЖИВАЮЩЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТЕ.

В удерживающей электромагнитной системе действуют два магнитных потока направленные встречно друг другу в полюсах удерживающего электромагнита и согласованно в остальной части магнитопровода:

· магнитный поток удерживающей катушки (рисунок 54). Он постоянен по величине, так как катушка подключена под стабильное, напряжение цепей управления;    

Рисунок 54.  Распределение магнитных потоков в удерживающем электромагните

 

Красным цветом – магнитный поток удерживающей катушки, синие линии – размагничивающего витка.

 

· магнитный поток размагничивающего витка. Он непостоянен, так как ток тяговых двигателей и двигателей вспомога­тельных машин изменяется по величине.

 

В полюсах и якоре удерживающего электромагнита магнитному потоку удерживающей катушки Фуд встречно на­правлен магнитный поток Фв размагничивающего витка. Однако при самом большом токе тяговых двигателем и двига­телей вспомогательных машин якорь остаётся притянутым к полюсам удерживающего электромагнита, так как магнитный поток удерживающей катушки значительно больше магнитного потока размагничивающего витка. Если же магнит­ный поток размагничивающего витка, превысит магнитный поток удерживающей катушки, притяжение якоря к полюсам удерживающего электромагнита ослабнет и растянутые отключающие пружины разомкнут силовые контакты БВ.

9.4    ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕМЕНТЫ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ БВ. ДЕЙСТВИЕ БВ В АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ.

Для того чтобы  БВ мог отключить токи короткого замыкания раньше того, чем они достигнут своего максимального значения, он должен обладать быстродействием. К элементам быстродействия относятся следующие факторы отсутствие меха­нических фиксаторов и защелок, отсутствие притирания контактов, включение и отключение производится одними и теми же пружинами, применение индуктивного шунта, шихтованные полюса и якорь, легкость подвижной системы, на­личие свободного расцепления, мощное дугогасительное устройство.

Отключение БВ при протекании по нему тока короткого замыкания

Ток короткого замыкания, пройдя по БВ путем указанным выше, наводит в индуктивном шунте ЭДС самоиндукции. Поэтому ток короткого замыкания, практически весь, пойдет по размагничивающему витку. Его магнитный поток резко возрастает, магнитный поток удерживающей катушки убывает, притяжение якоря к полюсам ослабевает и растянутые отключающие пружины мгновенно отводят назад контактный рычаг с якорем, размыкая силовые контакты. Наличие индуктивного шунта значительно уско­ряет процесс отключения, поэтому расхождение контактов происходит ранее, чем ток короткого замыкания достигнет величины тока уставки.

Отключение БВ при включении его на короткое замыкание

Как было указано выше, БВ обладает свободным расцеплением. Это означает, что при включении его на короткое замыкание, его контакты после их соприкосновения и прохождению по ним тока большой величины, сразу же начинают расхождение. Процесс от­ключения от рассмотренного выше отличается тем, что якорь некоторое время еще соприкасается с полюсами удержи­вающего электромагнита и контактный рычаг, под действием отключающих пружин, опираясь на ролик включающего рычага, поворачивается против часовой стрелки до совмещения выреза в своём держателе с осью 2 вращения якоря (рисунок 55). Происходит это потому, что после отпускания кнопки «Возврат БВ» и снятия питания с катушки вентиля, воздух из цилиндра БВ выходит не сразу, поэтому включающий рычаг некоторое время соприкасается с контактным рычагом.

После поворота контактного рычага между контактами появляется зазор 20 - 25 мм, что достаточно для начала полного выключения БВ без утраты его быстродействия.

Рисунок 55   Положение рычагов БВ при включении его на короткое замыкание

Отключение БВ под воздействием дифференциальных реле.

Притяжение якоря ослабевает практически только из-за убывания магнитного потока удерживающей катушки, так как ток короткого замыкания мал (100А при срабатывании РДФ1 и 8,5А при срабатывании РДФ2). Поскольку индуктивность катушки большая, магнитный поток убывает медленно и БВ теряет свое быстродействие. Это не опасно, так как токи короткого замыкания малы.

То же самое происходит и при выключении БВ кнопкой БВ на пульте машиниста, но такое выключение БВ не рекомендуется, так как контактный рычаг резко ударяется о свой буфер. Для того чтобы не было этого удара, приво­дящего к смятию пластин контактного рычага, для выключения БВ сначала нажимается кнопка «Возврат БВ», а затем вы­ключается кнопка БВ, после чего отпускается кнопка «Возврат БВ». Это создаёт воздушную подушку для включающего рычага, а, следовательно, и контактного рычага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..