Токоприѐмник AX 023 BU LT Токоприѐмник AX 024 BM LT
E041756-R01MUM
А00
29/07/11
Разработка документа
.
Осадчий
Корнеев
Милимуха
Issue
Изменение
Date
Дата
Description
Описание
ECO
ECO
Compiled
Разработал
Checked
Проверил
Approved
Утвердил
FORM 600/2 Rev.B05
REVISIONS/Изменение
Issue
Изменение
Date
Дата
Description
Описание
ECO
ECO
Compiled
Разработал
Checked
Проверил
Approved
Утвердил
А00
29/07/11
Разработка документа
.
Осадчий
Корнеев
Милимуха
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В настоящее руководство по эксплуатации могут быть не включены некоторые
случаи, которые могут возникнуть при вводе в эксплуатацию, эксплуатации
или обслуживании оборудования. Если Вам необходимо получить
дополнительную информацию, касающуюся этого оборудования, при вводе его
в эксплуатацию, эксплуатации или обслуживании, пожалуйста, обращайтесь в
ближайшее представительствоFAIVELEY
TRANSPORT.
Настоящее Руководство по эксплуатации (далее - РЭ) токоприѐмников АХ 023
BU LT и АХ 024 BМ LT содержит сведения о конструкции, принципе действия,
назначении токоприѐмников и их составных частей, а также указания,
необходимые для правильной и безопасной эксплуатации токоприѐмников и
оценки их технического состояния при
определении необходимости отправки в ремонт.
К обслуживанию и эксплуатации токоприѐмников допускаются лица, имеющие
соответствующую подготовку и ознакомленные с конструкцией и принципом
работы токоприѐмников.
Настоящее РЭ должно быть включено в общее руководство по эксплуатации
электровоза.
Токоприемники АХ 023 BU LT и АХ 024 BМ LT предназначены для
снятия постоянного тока (АХ 023 BU LT) и переменного тока
(АХ 024 BМ LT) с контактной сети железнодорожного транспорта
общего пользования, рассчитанного на напряжения по ГОСТ
6962-75, и передаче его в сеть электровоза при максимальных
скоростях движения до 200 км/ч.
Токоприѐмники обеспечивают заданные характеристики в обоих
направлениях.
Область применения – пассажирский двухсистемный электровоз
ЭП20.
Токоприѐмник разработан в климатическом исполнении «У»
категории 1 и пневматический узел управления в исполнении
«У» категории 2 по ГОСТ 15150-80.
-высота
над уровнем моря (не более), м
1300
-температура
окружающего воздуха, °С
от минус 50 до
плюс 60
-температура
окружающего воздуха для оборудования,
устанавливаемого внутри электровоза без
обогрева, °С
при установке подогрева, °С
от минус 25 до плюс 60
от минус 50 до плюс 60
-относительная
влажность окружающего воздуха (при температуре
плюс 20°С), %, не более
Токоприѐмник является механическим рамным устройством с
пневматическим приводом подъѐма и пневматическим узлом
управления.
Подвод сжатого воздуха к токоприѐмнику выполняется через ПУУ
(рисунок 3). При включении электромагнитного вентиля 1
сжатый воздух подаѐтся в привод 6 (см. рисунки 1 и 2),
который создаѐт момент на валу нижней подвижной рамы 3
посредством системы кулачков и тросиков. Токоприѐмник
поднимается в соответствии с характеристикой.
В процессе работы токоприѐмника ПУУ автоматически
поддерживает постоянное давление сжатого воздуха в приводе 6
для поддержания постоянного статического нажатия на
контактный провод при изменении высоты контактной подвески.
При отключении электромагнитного вентиля 1, сжатый воздух
выпускается из привода в атмосферу через электромагнитный
вентиль 1 и регулятор давления 4. Токоприѐмник опускается
под действием силы веса.
Пневматический узел управления, устанавливаемый внутри
электровоза, включает в себя: регулятор давления, регуляторы
расхода (для регулирования скорости подъема и опускания
токоприѐмника), электромагнитный вентиль и фильтр, а также
электрический нагреватель активный при низких температурах.
Основную часть токоприѐмника (см. рисунок 1 и 2)
составляет стальная рама 1, на которой размещены нижняя
подвижная рама 3, тяговый подъѐмный шток (нижний шток 5)
и пневматический привод 6.
Верхняя подвижная рама 5 представляет собой стальную
сварную конструкцию, уложенную в подшипниках на нижней
стальной раме 3 и нижнем штоке 4. На верхней раме 5
устанавливается в шарнирах ось с каретками 7 и полоз
токоприѐмника 12. Горизонтальное положение полоза 12 во
всѐм рабочем диапазоне обеспечивается выравнивающим
штоком 8. Сам полоз в каретках уложен таким образом,
чтобы мог свободно поворачиваться под воздействием
контактного провода на 5-7º. Угол поворота полоза 12
ограничен конструкцией кареток.
Нижняя подвижная рама 3 и нижний шток 4 с обеих сторон
снабжены подшипниками и не требуют ухода во время
эксплуатации. Выравнивающий шток 5, ось с каретками 7 и
полоз 12 – на самосмазывающихся втулках. Все шарнирные
узлы надѐжно зашунтированы медными шунтами 11.
Демпфер 9 предназначен для улучшения качества токосъѐма.
Он активен только при движении токоприѐмника вниз.
При разрушении контактной вставки воздушный канал в
полозе соединяется с атмосферой и давление в управлении
клапаном ADD 10 падает. При этом клапан ADD открывается
и соединяет трубопровод между приводом токоприѐмника и
ПУУ с атмосферой. Давление в приводе 6 падает и
токоприѐмник опускается. Одновременно с этим, падает
давление в воздуховоде к реле давления 6 (рисунок 3),
реле срабатывает и подаѐт сигнал в систему электровоза,
что токоприѐмник начал опускаться.
Подъѐм токоприѐмника осуществляется при помощи
пневматического привода 6, установленного на раме 1 и
передающего усилие на два кулачка нижней подвижной рамы
3. Опускание токоприѐмника осуществляется под действием
собственного веса.
Привод 6 состоит из резинокордного цилиндра, который
создаѐт момент на валу нижней подвижной рамы 1 через
систему кулачков и тросиков. Предназначен для
перемещения шарнирной системы подвешивания с полозом
таким образом, чтобы обеспечить постоянное статическое
нажатие на контактный провод в всѐм рабочем диапазоне
высоты подъема.
ПУУ предназначен для управления работой токоприѐмника:
включение токоприѐмника в работу и его отключение,
регулировка и поддержание заданного статического нажатия
токоприѐмника на контактный провод, регулировка и
поддержание заданной скорости подъема и опускания
токоприѐмника.
ПУУ представляет собой металлический шкаф (500x500x160),
в котором размещены два моностатических узла управления
двумя токоприѐмниками, устанавливаемый внутри
электровоза и настроенный на требуемое статическое
нажатие и скорость подъема и опускания каждого
токоприемника. В схему включены фильтры для очистки
воздуха, электровентили для включения токоприѐмника в
работу, регуляторы скорости опускания и подъема и точные
регуляторы давления. На всех регуляторах предусмотрена
возможность выбора уставок вручную. (ВНИМАНИЕ: регулятор
давления устанавливает статическое нажатие полоза на
контактный провод, его регулировка допускается только
совместно с контролем величины статического нажатия).
Состав пневматического узла управления (ПУУ) приведен в
таблице 5. Схема одной линии ПУУ для одного
токоприѐмника приведена на рисунке 4.
Для обеспечения надѐжной работы токоприѐмника при
отрицательных температурах пневматический узел
управления оборудован отопителем. Рабочий диапазон
отопителя устанавливается на заводе-изготовителе.
Подключение к сети электровоза осуществляется с помощью
шестнадцати штырькового коннектора HARTING Han 16 E.
Таблица 5 – Состав одной линии пневматического узла
Поз.
Описание
Кол-во, шт.
1
Электромагнитный вентиль
1
2
Фильтр
1
3, 5
Регулятор расхода
2
4
Регулятор давления
1
5
Реле давления
1
От ADD
23
Подвод
5
4
Крыша
К приводу
сжатого
воздуха
электровоза
1
A
6
Рисунок 4 - Схема одной линии ПУУ для одного
токоприѐмника
Описание и состав ПУУ: Электромагнитный вентиль 1:
Предназначен для подачи воздуха в систему токоприемника
при подаче питания и выпуска воздуха из системы
токоприѐмника при снятии питания.
Фильтр воздушный 2:
Предназначен для очистки входящего сжатого воздуха от
твѐрдых частиц.
Регулятор расхода 3 и 5:
Регулятор расхода сжатого воздуха предназначен для
регулирования скорости подъема 3 и опускания 5
токоприѐмника. Регулирование осуществляется маховиком на
регуляторе в направлении, указанном стрелкой на
маховике.
Регулятор давления 4:
Точный регулятор давления предназначен для регулирования
и поддержания постоянного давления сжатого воздуха в
приводе токоприѐмника. Минимальное давление сжатого
воздуха перед регулятором должно быть не менее 4,5
кгс/см2.
Реле давления 6:
Реле давления предназначено для индикации срабатывания
систем ADD и MED и своевременной подаче сигнала в
систему электровоза для отключения быстродействующего
выключателя.
Отопитель 7:
Предназначен для поддержания в ПУУ температуры выше
минус 25 °С. Включается отопитель при температуре ниже 0
°С и достигает своей наибольшей рабочей мощности при
минус 4 °С.
Работа ПУУ:
Для подачи воздуха через ПУУ к токоприѐмнику необходимо
подать питание на электромагнитный вентиль 1. При этом
давление в системе после ПУУ повышается и при достижении
значения 2,9 кгс/мм² (±0,2) срабатывает реле давления –
токоприѐмник поднят.
Для опускания токоприѐмника необходимо снять питание с
электромагнитного вентиля 1. При этом давление в системе
привода токоприѐмника падает и при достижении значения
2,4 кгс/мм² (±0,2) снова срабатывает реле давления –
токоприѐмник опущен.
Кроме того, предусмотрена возможность открытия клапана
вручную, путѐм нажатия на кнопку на электромагнитном
вентиле.
ВНИМАНИЕ: В случае, когда требуется дополнительная
индикация машинисту о поднятом/опущенном состоянии
токоприѐмника (независимая от напряжения в контактной
сети), заказчик должен предусмотреть подключение такой
индикации в кабине машиниста к реле давления 6.
Система ADD предназначена для сохранения конструктивных
элементов токоприѐмника без значительных повреждений
путем опускания токоприѐмника при разрушении контактной
вставки при дефектах контактной сети или при износе
вставок более допустимого. Схема управления системой ADD
приведена на рисунке 5. Система включает компоненты,
описанные в таблице 5.
Описание АDD:
Система ADD позволяет токоприѐмнику автоматически быстро
опускаться при разрушении контактной вставки. Кроме
того, после срабатывания исключѐн повторный подъем
токоприѐмника, если неисправность не устранена. Работа
системы основана на пневматическом клапане,
установленном на раме токоприѐмника, и приводимого в
действие при разрушении контактной вставки (встроенный
воздушный канал).
Работа ADD:
При нормальной работе (без повреждения вставок),
пневматический клапан 1 закрыт. В случае разрушения
вставок, выпуск воздуха через вставку приводит в
действие клапан. Давление в пневматическом приводе
падает и токоприѐмник опускается.
В
то же время реле давления 3 даѐт сигнал (электрический
низковольтный сигнал).
Система управления в электровозе подает сигнал на
опускание токоприѐмника.
Система MED предназначена для сохранения конструктивных элементов
токоприѐмника без значительных повреждений при его поднятии выше 7000мм
над уровнем головки рельса (УГР). (Заказчик должен указать в Технических
требованиях высоту установочной поверхности токоприѐмника от УГР).
Система ограничения раскрытия токоприѐмника MED приведена на рисунке 6.
Система включает компоненты, описанные в таблице 5.
Описание MED:
При срабатывании системы повторное раскрытие токоприѐмника невозможно.
Для введения системы в действие необходимо перевести клапан в закрытое
положение.
Работа MED:
В эксплуатации, пневматический клапан закрыт.
В случае достижения полозом заданной высоты ограничения клапан, под
действием исполнительного механизма, открывается и выпускает воздух из
системы привода токоприѐмника. Давление в пневматическом приводе падает
и токоприѐмник складывается.
В
то же время реле давления 6 даѐт сигнал (электрический низковольтный
сигнал). Система управления в электровозе должна подать сигнал на
отключение потребителей тока и опускание токоприѐмника (снять питание с
электровентиля ПУУ).
Для
включения токоприѐмника обратно в работу необходимо вручную переключить
клапан 9 в закрытое состояние.
9
Крыша
На крышу через проходной изолятор
Резинокордный цилиндр
A
6ADD
/ MED
обнаружение
Рисунок 6 - Система ограничения раскрытия токоприѐмника MED
Рисунок 7 - Общая пневматическая схема узла управления под крышей
электровоза
Токоприемник должен сохранять работоспособность при
воздействии на него тока короткого замыкания в 30 кА в
течение 0,1 с.
Токоприемник должен сохранять функциональную
работоспособность в условиях гололедообразования при
эксплуатации в соответствии с инструкциями ЦТ - ЦЭ 844 и ЦТ
- 814.
При съеме токоприѐмником номинального тока при движении и на
стоянке предельно допустимые превышения температуры над
температурой окружающего воздуха (перегрев),0С,
не более значений, указанных ниже:
-Контактные
пластины (вставки) при движении (скорость обдува
от 11,1 до 16,66 м/с)
180
-Гибкие
медные соединения (шунты)
90
-Разъемные
контактные соединения деталей, контактные
поверхности покрытые слоем цинка или олова
80
-Токоведущие
детали в местах, не имеющих контактных
соединений
130
-Размер
твердых частиц, мкм, не более
15
-Массовая
концентрация твердых частиц, мг/м3,
не более
2
5
Содержание масла в жидком виде, мг/ м³
Точка росы при температуре атмосферного воздуха, не
выше:
Качество сжатого воздуха по значению 4 согласно ГОСТ Р
53977-2010 в системе управления токоприемником (в
трубопроводе к регулятору давления):
ниже - 40°С
равна температуре атмосферного воздуха
от - 40°С до - 20°С включительно
-40°С
выше - 20°С
на 20°С ниже температуры атмосферного воздуха
Не допускается отрыв токоприемника от контактного провода
после первого касания при его подъеме и удар подвижных
частей токоприемника о неподвижные при его опускании на
движущемся электровозе.
При поднятии токоприѐмника траектория его средней точки в
рабочем диапазоне не должна отклоняться от оси более чем на
50 мм в продольном и более чем на 10 мм в поперечном
направлении.
Подача сжатого воздуха к токоприѐмникам осуществляется из
бортовой магистрали электровоза через ПУУ. Пневматические
подсоединения к ПУУ выполнены под штуцер G1/4.
Трубопровод между регулятором ПУУ и токоприѐмником должен
иметь внутренний диаметр не менее 6 мм и объѐм не более 0,3
литра.
Токоприѐмники должны быть надѐжно защищѐны от коррозии,
вызванной применяемыми моющими средствами (пресная вода до
60ºС, каустическая сода, синтетические и другие моющие
средства, не повреждающие окраску).
Напряжение питания цепи электропневматического вентиля ПУУ:
-Номинальное
напряжение, В
110
-Диапазон
изменения напряжения, В
от 77,0 до 137,5
-Род
тока
постоянный
пульсирующий
-Коэффициент
пульсации напряжения, %
10
-Амплитуда
перенапряжений длительностью 5 мс, возникающих в
бортовой сети электровоза, В
500
Срок службы токоприѐмника с заменой изнашивающихся деталей –
25 лет.
Токоприѐмник опущен, нижняя подвижная рама должна лежать
на резиновом амортизаторе на раме и верхняя подвижная
рама должна лежать на резиновом амортизаторе на нижней
подвижной раме.
При внешнем осмотре токоприѐмника проверить целостность
его компонентов и целостность защитных покрытий.
Приподнять токоприѐмник за ось с каретками на высоту от
100 до 200 мм и проверить ход полоза в каретках
(вертикальное перемещение в каретках нажатием руками
сверху вниз на полоз, качание в осях кареток
вперѐд/назад на угол от 5º до 7º от горизонтального
положения). Должны отсутствовать заедания при
перемещении полоза и ничто не должно препятствовать их
свободному перемещению (шунты не должны цепляться,
тереться о неподвижные части).
Рядом с токоприѐмником не должны находиться
незакреплѐнные или нештатные детали, устройства,
способные привести к нарушению воздушного электрического
зазора, повредить токоприѐмник или мешающие его
нормальной работе.
Тросики пневматического привода должны быть хорошо
смазаны, не должно быть перетѐртых жил, не должно
наблюдаться провисание тросиков.
Гибкие шунты должны быть надѐжно закреплены. Не должно
наблюдаться разрывов жил шунтов. На контактных
поверхностях должно быть достаточно смазки (толщина слоя
около 1 мм).
Выполнить все операции по контролю, описанные в Рабочем
листе № 1 и №3.
К проведению осмотра и проверки токоприѐмника допускаются
работники, ознакомленные с Правилами техники безопасности
при работе с токоприѐмниками, принятыми в эксплуатирующей
организации, конструкцией токоприѐмника и настоящим
Руководством по эксплуатации.
До установки на электровоз
Установить токоприѐмник в строго горизонтальном
положении, установку контролировать уровнем;
Проверить состояние контактных пластин, надѐжность
их закрепления, проверить зазоры между вставками и
дополнительными пластинами, надѐжность крепления
шунтов и пневмотрубок по токоприѐмнику;
Привязать верѐвкой ось кареток к раме токоприѐмника
таким образом, чтобы предотвратить его раскрытие при
подводе воздуха к приводу;
Открутить два болта М8, крепящие демпфер к нижней
подвижной раме, отсоединить демпфер от нижней
подвижной рамы;
Подвести через ПУУ (резьба внутренняя G1/4) к
токоприѐмнику сжатый воздух с рабочим давлением от
4,5 до 5,5 кгс/мм2);
Подвести питание (110-30%+25%)
к катушке электровентиля, предварительно заземлив
корпус вентиля;
Убедиться, что никакие посторонние предметы не
мешают свободному движению токоприѐмника вплоть до
наибольшей высоты раскрытия 2100 мм, при обнаружении
убрать;
Подать питание на электровентиль;
Произвести проверку на отсутствие заеданий (Рабочий
лист №1);
При подозрении на присутствие заеданий, открутить
два болта М8, крепящие ось демпфера к нижней
подвижной раме, опустить демпфер, провести проверку
повторно;
Если заедания остались, проверить состояние
шарнирных соединений и сохранность кинематики
токоприѐмника (отсутствие погнутостей в деталях
кинематики);
Подсоединить динамометр и проверить статическое
нажатие токоприѐмника (см. таблицу 1);
При необходимости отрегулировать вращением рукоятки
регулятора давления (см. рабочий лист №1);
Проверить время подъема токоприѐмника (от 7,0 до
10,0 с);
Проверить время опускания токоприѐмника (от 3,5 до
6,0 с);
При необходимости отрегулировать вращением рукояток
регуляторов расхода (см. рабочий лист №1);
Проверить затяжку контргаек на рукоятках настройки
уставок регуляторов расхода и давления, при
необходимости затянуть;
Проверить горизонтальность полоза и вертикальность
кареток на высоте 1100 мм раскрытия токоприѐмника
(см. рабочий лист №3);
Поднять токоприѐмник на высоту в пределам от 800 до
1400 мм, зафиксировать в таком положении
подкладыванием распорного деревянного бруска под ось
кареток, отключить электровентиль, убедиться, что
воздух из привода вышел (характерный свистящий звук
выходящего воздуха у электровентиля);
Подсоединить демпфер к нижней подвижной раме,
затянуть два болта М8;
Придерживая руками токоприѐмник за ось кареток
включить электровентиль, подать сжатый воздух к
приводу, убедиться, что отсутствуют заедания при
перемещении токоприѐмника (см. выше);
Выключить электровентиль, перекрыть подвод сжатого
воздуха к узлу управления, двухкратным
включением/выключением электровентиля выпустить
оставшийся воздух из системы, отсоединить
электровентиль от источника питания, отсоединить
трубопроводы подвода сжатого воздуха к ПУУ от
источника питания и между ПУУ и токоприѐмником.
После установки на электровоз
Проверить надѐжность закрепления (затяжку болтов)
токоприѐмника на изоляторах;
Проверить надѐжность крепления ПУУ на штатном месте.
Проверить герметичность подключения токоприѐмника к
пневмомагистрали электровоза через ПУУ обмыливанием.
Проверить работоспособность двукратным (не менее)
подъѐмом/опусканием токоприѐмника приводом. Проверить на
отсутствие заеданий при перемещении вручную (см. выше).
Сигнал на включение токоприѐмника подаѐтся из кабины
машиниста при подаче питания на электромагнитный вентиль ПУУ.
Через, приблизительно, 8 секунд токоприѐмник начинает своѐ
движение вверх до касания контактного провода. Давление
воздуха в приводе при этом продолжает возрастать до
величины, соответствующей заданному статическому нажатию.
Токоприѐмник готов к эксплуатации. Работа токоприѐмника:
Динамическая характеристика токоприѐмника обеспечивается
двумя уровнями подрессоривания, включая эффект от работы
демпфера. Такая система обеспечивает хорошее качество
токосъѐма.
Первый уровень подрессоривания представляет собой
пневматический привод. Регулятор давления отвечает в этом
случае за поддержание постоянного давления в приводе во всѐм
диапазоне высоты раскрытия токоприѐмника.
Второй уровень – это пружины кареток, в которых установлены
полоза токоприемника.
Выключение токоприѐмника:
Сигнал на отключение токоприѐмника подаѐтся из кабины
машиниста посредством снятия питания с электромагнитного
вентиля ПУУ.
Это действие влечѐт за собой выпуск сжатого воздуха из
привода токоприѐмника в атмосферу через регулятор давления.
При этом токоприѐмник полностью опускается.
ВНИМАНИЕ: Токоприѐмник не предусмотрен для выполнения
описанных ниже функций. Несоблюдение предостережения может
привести к нарушению формы статической кривой, что может
привести к плохому токосъѐму.
Неправильная эксплуатация
Риск
Перемещение токоприѐмника краном при строповке
за не предусмотренные конструкцией места.
Деформация элементов конструкции токоприѐмника
Приложение опускающего усилия к шарниру
сочленения нижней и верхней подвижных рам в то
время как токоприѐмник полностью опущен.
Деформация нижнего штока
Долговременное движение электровоза при подъеме
токоприѐмника в своѐ крайнее верхнее положение.
Деформация нижнего штока от удара или сильного
воздействия
Подъем токоприѐмника вручную на высоту более
500 мм от полностью сложенного положения без
подачи сжатого воздуха в привод.
Нарушение регулировки тросиков привода, их сход
с направляющих каналов в кулачках
Подводимый воздух не отвечает заданным
требованиям: содержит влагу, содержание масла в
жидком виде более 10мг/м3,
размер механических частиц перед фильтром более
80 мкм, после фильтра более 5 мкм.
Нарушение регулировки статического нажатия.
Повреждение регулятора.
Подъем токоприѐмника при отсутствии контактного
провода над ним.
Необходимо избегать из-за возможных повреждений
токоприѐмника при
достижении им верхнего положения.
Подача сигнала на опускание токоприѐмника во
время его подъема (несколько секунд после
сигнала на раскрытие). Разрешается для
предотвращения аварийной ситуации.
Необходимо избегать из-за возможных повреждений
токоприѐмника при достижении им сложенного
положения. Выдержать не менее 3 сек. между этими
операциями.
Режимы работы токоприѐмника:
Режимы работы токоприемника в эксплуатации определяются
инструкцией
№ ЦТ – ЦЭ – 844 от 3.08.2001 г, а также местными
инструкциями подразделений ОАО «РЖД».
Настоящий раздел описывает запланированные регламентные работы
по обслуживанию токоприѐмников, которые должен выполнять
Заказчик.
Организация, обслуживающая электровоз, должна адаптировать
интервалы обслуживания под реальные условия эксплуатации и
включить в план обслуживания всего электровоза.
Таблица 8 - Виды и периодичность технического обслуживания
Периодичность по времени или километражу
Вид обслуживания
Каждый раз по возвращении в Депо
Технический осмотр (ТО3)
Раз в месяц или через 10.000 км
Технический осмотр (ТО2)
Через 60.000 км
Технический Осмотр (ТО1) Включает в себя также: ТО2
+ ТО3
Раз в 12 месяцев или через 100.000 км
Текущий ремонт (ТР)
Включает в себя также: ТО1 + ТО2 + ТО3
Через 1000.000 км
Средний ремонт (СР)
Через 3000.000 км
Капитальный ремонт (КР)
Примечание:
Критерии периодичности по времени или от расстояния
вступают в силу в случае достижения хотя бы одного
из них.
Объѐм работ при Капитальном ремонте такой же как и
при Среднем ремонте.
Работы по обслуживанию токоприѐмника должен выполнять
квалифицированный персонал, допущенный для работы с
электрическими установками и работе на крыше электровоза в
установленном порядке.
Неисполнение требований безопасности и охраны труда может
привести к серьѐзным травмам!
Разборку и ремонт пневматического привода и ПУУ следует
производить при снятом питании с электромагнитного клапана,
отключения от системы сжатого воздуха и выпуска воздуха из
привода. Чтобы исключить случайное его включение, в месте
отключения установить табличку«Не
включать. Работают люди»
Снятие статических характеристик производить при наличии
контактного провода или приспособлений, имитирующих контактный
провод.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ОПАСНОСТЬ ТРАВМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И ПОВРЕЖДЕНИЯ
ТОКОПРИЁМНИКА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОКОПРИЁМНИКА КРАНОМ ТОЛЬКО ТРЕМЯ
СТРОПАМИ ИЛИ ЕСЛИ ТОКОПРИЁМНИК НЕ ЗАКРЕПЛЁН НА КРЫШЕ ДОЛЖНЫМ
ОБРАЗОМ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДНИМАТЬ ТОКОПРИЁМНИК ЗА ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ВЕРХНЕЙ ПОДВИЖНОЙ РАМЫ С НИЖНЕЙ ПОДВИЖНОЙ РАМОЙ. Это может
привести к
повреждению нижнего штока. Если такая операция производилась,
требуется произвести контроль регулировки статического нажатия.
Токоприѐмник должен находиться в своѐм нижнем положении и
верхняя подвижная рама должна лежать на резиновых опорах.
При внешнем осмотре токоприѐмника проверить целостность его
компонентов и целостность защитных покрытий.
Проверить свободный ход полозов в каретках (вертикальное
перемещение в каретках нажатием руками сверху вниз на полоз,
наклон полоза в осях каретки вперѐд/назад на угол 5÷7º от
горизонтального положения). Должны отсутствовать заедания при
перемещении полоза и ничто не должно препятствовать их
свободному перемещению (шунты не должны влиять на ход и
положение полоза).
Рядом с токоприѐмником не должны находиться незакреплѐнные или
нештатные детали, устройства, способные привести к уменьшению
воздушного электрического зазора, повредить токоприѐмник или
мешающие его нормальной работе.
Проверить состояние контактных вставок.
Проверить разводку трубок сжатого воздуха по токоприѐмнику,
надѐжность их крепления. Проверить, что они не цепляются за
неподвижные части токоприѐмника.
Тросики пневматического привода должны быть хорошо смазаны, не
должно быть перетѐртых жил, не должно наблюдаться провисание
тросиков, тросики должны располагаться в каналах кулачков.
Гибкие шунты должны быть надѐжно закреплены. Не должно
наблюдаться разрывов жил шунтов или отсутствие шунтов. На
контактных поверхностях должно быть достаточно смазки (толщина
слоя около 1 мм).
Выполнить все операции по контролю, описанные в Рабочем листе №
1.
Maintenance/Use manual
LLC FAIVELEY TRANSPORT
Doc: Д окумRev
: А00Date:
29/07/11Page:31/74
ВАЖНО
СОБЛЮДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕ ЗОПАС НО
СТИ
ОБЯЗ АТЕЛЬНО ПР И ВЫПОЛНЕНИИ Р АБ ОТ Н А
ТОКОПРИЁМНИКЕ
НЕ ОБЕСТОЧЕНА И НЕ ЗАЗЕМЛЕНА. Должны быть приняты
меры против повторного включения питания в
контактной сети.
Если это возможно, электровоз с токоприѐмником должен быть
размещѐн для обслуживания и ремонта токоприѐмника в месте,
где нет контактной сети над токоприѐмником.
Если обслуживание и ремонт проводится под контактным
проводом (если это допускается по содержанию мероприятий) –
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДНИМАТЬСЯ НА КРЫШУ ЭЛЕКТРОВОЗА ПРИ
ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ ПОД КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ, ЕСЛИ КОНТАКТНАЯ
СЕТЬ
Для некоторых операций по обслуживанию токоприѐмник
необходимо снять с крыши. В этом случае необходимо соблюсти
все необходимые мероприятия по безопасности при работе с
краном.
Таблица 9 – Вид и периодичность обслуживания
Уровень обслуживания
Периодичность
Вид обслуживания
Уровень 1
100 000 км
+ 10%
Проверка + обслуживание
Уровень 2
300 000 км
+ 10%
Проверка + обслуживание
Уровень 3
1 000 000 км
+ 10%
Проверка + обслуживание Замена пневматических
компонентов и демпфера
Уровень 4
3 000 000 км
+ 10%
Капитальный ремонт
Таблица 10 – План регламентных работ
№
Описание
Вид обслуживания
Номер рабоч его листа
У1
У2
У3
У4
1
Визуальный осмотр механических частей и
аэродинамических поверхностей на отсутствие
повреждений (деформация, трещины, вмятины, нарушение
лакокрасочных покрытий и т.п.)
100 000
x
x
x
x
1
2
Покрытие защитными смазками от обледенения*
100 000
x
3
Демонтаж токоприѐмника с крыши электровоза для
замены частей в условиях цеха. Монтаж токоприѐмника
на крышу электровоза после обслуживания в цехе.
Замена резинового амортизатора на нижней подвижной
раме
1 000 000
x
x
7
16
Замена переднего резинового ограничителя под полозом
1 000 000
x
x
7
Продолжение таблицы 10
№
Описание
Вид обслуживания
Номер рабоч его листа
У1
У2
У3
У4
17
Замена заднего резинового ограничителя под полозом
1 000 000
x
x
7
18
Визуальный осмотр пневматических частей (привод)
100 000
x
x
x
x
8
19
Проверка герметичности пневматических частей
токоприѐмника
300 000
x
x
8
20
Пневматические части (привод) – проверка зазоров
300 000
x
x
8
21
Замена привода токоприѐмника
1 000 000
x
x
8
22
Визуальный осмотр пневматических соединений
100 000
x
x
x
x
1
23
Чистка пневматических соединений
300 000
x
1
24
Замена пневматических соединений
1 000 000
x
1
25
Визуальный осмотр нижнего штока
100 000
x
x
x
x
4
26
Замена резинового кольца в шарнирах нижнего штока
1 000 000
x
x
4
27
Визуальный осмотр тросиков на кулачках
100 000
x
x
x
x
8
28
Смазка тросиков
300 000
x
x
8
29
Визуальный осмотр кареток
100 000
x
x
x
x
3
30
Смазка кареток
300 000
x
x
x
3
31
Замена кареток
1 000 000
x
x
3
32
Визуальный осмотр шарниров
100 000
x
x
x
x
4
33
Замена подшипников шарнира
«нижняя подвижная рама / рама»
1 000 000
x
x
4
34
Замена подшипников шарнира
«нижняя подвижная рама / верхняя подвижная рама»
1 000 000
x
x
4
35
Замена подшипников шарнира
«нижний шток / рама»
1000 000
x
x
4
36
Замена подшипников шарнира
«нижний шток / верхняя подвижная рама»
1 000 000
x
x
4
Продолжение таблицы 10
№
Описание
Вид обслуживания
Номер рабоч его листа
У1
У2
У3
У4
37
Замена подшипников шарнира
«верхняя подвижная рама / ось с каретками»
1 000 000
x
x
4
38
Замена подшипников шарнира
«выравнивающий шток / нижняя подвижная рама»
1 000 000
x
x
4
39
Замена подшипников шарнира
«выравнивающий шток / ось с каретками»
1 000 000
x
x
4
40
Демонтаж пневматического узла управления с
электровоза для обслуживания в цехе. Монтаж
пневматического узла управления на электровоз после
обслуживания.
1 000 000
x
x
5
41
Замена электровентиля
1 000 000
x
x
5
42
Замена регулятора давления
1 000 000
x
x
5
43
Замена фильтра
300 000
x
x
5
44
Замена реле давления
1 000 000
x
x
5
45
Проверка статического нажатия
300 000
x
x
1
46
Проверка времени подъѐма и опускания
300 000
x
x
1
47
Визуальный осмотр клапана MED
100 000
x
x
x
x
1
48
Проверка работы MED клапана
100 000
x
x
x
x
1
49
Визуальный осмотр клапана ADD
100 000
x
x
x
x
1
50
Проверка работы клапана ADD
100 000
x
x
x
x
1
51
Визуальный осмотр отопителя
100 000
х
х
х
х
5
52
Проверка работы отопителя
100 000
х
х
х
х
5
53
Замена отопителя
1000 000
х
х
х
х
5
* - Обработка антиобледенительными реагентами производится в
период образования гололеда и не зависит от пробега электровоза;
** - Замена контактных вставок производится по необходимости или
через каждые 60 000 пробега электровоза.
Порядок проведения текущего ремонта токоприѐмника и его компонентов,
а также специальный инструмент и меры безопасности при подготовке к
проведению работ представлены в Рабочих листах №№ 1-8.
-Строп
с четырьмя регулируемыми петлями оснащѐный на концах
карабинами (ВНИМАНИЕ: строп должен быть рассчитан на вес
токоприемника).
4 отверстия диаметром 25 для переноса краном
предусмотрены на раме токоприѐмника (см. рабочий лист
№1).
Внешний осмотр:
Регулировка:
Статическое нажатие (400 мм < рабочий диапазон < 1900
мм)
-Убедиться,
что расстояние между торцевыми крышками пневматического
цилиндра равно 115 ± 2 мм ( см. рис. 8) при полностью
опущенном токоприѐмнике (привод должен быть под рабочим
давлением, токоприѐмник усилием сверху плотно прижат к
резиновым амортизаторам) (см. рабочий лист
№8).
Осмотреть токоприѐмник на предмет отсутствия механических
повреждений, вмятин, погнутостей, заломов, оторванных частей;
Осмотреть токоприѐмник на отсутствие нарушений целостности
защитных покрытий;
Проверка наличия и правильности положения аэродинамических
крыльев;
Осмотреть клапана ADD и MED на предмет повреждений;
Осмотреть пневматические соединения на предмет повреждений и
загрязнений, при необходимости очистить. Применять для очистки
только специально предусмотренные средства.
Проверить статическое нажатие;
Проверить на отсутствие заеданий при перемещении полоза вручную;
Проверить время подъѐма и опускания токоприѐмника.
Рисунок 8 - Расстояние между крышками
Убедиться, что полоз оснащѐн новыми вставками.
Отсоединить демпфер от нижней подвижной рамы.
Подготовить сжатый воздух (сухой, без содержания масла в жидком
виде, отфильтрованный) давлением > 0,45 МПа.
Пустить воздух через пневматический узел управления в привод
токоприѐмника и контролировать
статическое нажатие (проверку осуществить не менее чем в 10
точках рабочей высоты токоприемника):
Ре г ул ировка АХ 0 2 3 BU LT
Вес передаваемый на полоз
Реакция токоприемника
Действие оператора на рукоятку регулятора давления
Номинал. 11.7 кг
Подъѐм
Открутить рукоятку
Опускание
Закрутить рукоятку
Мин. 10.7 кг
Состояние готовности к подъѐму
Только управление
Макс 12.7 кг
Состояние готовности к опусканию
Только управление
Ре г ул ировка AX 024 BM LT
Вес передаваемый на полоз
Реакция токоприемника
Действие оператора на рукоятку регулятора давления
Номинал. 7.6 кг
Подъѐм
Открутить рукоятку
Опускание
Закрутить рукоятку
Мин. 6.6 кг
Состояние готовности к подъѐму
Только управление
Макс 8.6 кг
Состояние готовности к опусканию
Только управление
Законтрить рукоятку регулятора давления 4.
Установить на место демпфер.
Проверка на отсутствия заеданий:
Подать сжатый воздух к токоприѐмнику через ПУУ, удерживая
токоприѐмник руками в опущенном положении.
Придерживая руками за ось кареток поднять токоприѐмник на
наибольшую высоту подъема (до упора) и опустить обратно до
касания резиновых упоров.
При сомнении в отсутствии заеданий провести ту же проверку
уже с демонтированным демпфером (выкрутить два болта М8,
крепящих ось демпфера к нижней подвижной раме токоприѐмника
и откинуть демпфер).
Если проблема не устранена, проверить шарнирные соединения
или геометрию кинематики
Подать сжатый воздух к токоприѐмнику через ПУУ (см. рис. 9)
и поднять его в крайнее верхнее положение.
С помощью регулятора расхода 3 выставить время Т1 подъема
токоприѐмника с момента начала
вертикального движения до его крайнего верхнего положения.
Т1 должно быть в пределах 10 секунд.
Проверить, чтобы подъем токоприѐмника не происходил рывками
или не сопровождался посторонними звуками.
Законтрить рукоятку регулятора расхода 3.
Подать сигнал на опускание токоприѐмника с высоты 1900 мм. С
помощью регулятора расхода 5
выставить время опускания токоприѐмника Т2 в пределах 3-6
секунд от
момента снятия питания с электромагнитного вентиля до
полного опускания токоприѐмника.
На высоте 150 мм хода, Т2 должно быть менее 3 секунд с
момента подачи сигнала на отключения электромагнитного
вентиля 2. Время Т3 между подачей сигнала на вентиль на
опускание токоприѐмника с высоты 1800 мм должно быть не
более 8 секунд.
Контролировать, чтобы конечное касание токоприѐмника при
его опускании не сопровождалось значительным ударом.
Законтрить рукоятку регулятора расхода 5.
Рисунок 9 - Пневматический узел управления
Демонтаж токоприѐмника с крыши:
Ослабить 2 (два) червячных хомута на воздушных трубках на
опорном изоляторе, стянуть трубки со штуцеров.
Отсоединить шины токосъѐма от рамы токоприѐмника.
Выкрутить 4 болта М20 длиной 65мм, крепящие раму на
изоляторах, снять болты с шайбами.
Поднимать токоприѐмник стропами за только за 4
предусмотренные отверстия (см. рис. 10): пара, показанная
сплошными стрелками, и пара, показанная либо короткими
штрих-пунктирными линиями, либо длинными. Выбирать пару
таким образом, чтобы не повредить полоз при перемещении.
Рисунок 10 - Схема строповки
Монтаж токоприѐмника:
Установить изоляторы на крыше.
Закрутить, не затягивая, 4 болта M20 длинной 65 мм в
изоляторах для центрирования токоприѐмника при установке на
изоляторы.
Поставить токоприѐмник на изоляторы. Затянуть болты
(контролировать момент затяжки) (см. рис. 11).
Снять строп.
Выполнить электрические подсоединения.
Подсоединить 2 воздушные трубки в порядке, обратном
демонтажу.
Удалить, при необходимости, шлейф, удерживающий рамы
токоприѐмника на резиновых опорах.
-Проверить
отсутствие избыточного давления в приводе.
Осмотр:
Регулировка:
-Не
требуется
Чистка:
-Чистить
изоляторы аккуратно и тщательно (вся
поверхность). Применять только предусмотренные
для этого средства. После чистки и сушки
изолятор должен иметь зеркальную поверхность.
Демонтаж:
Строп с четырьмя регулируемыми петлями оснащѐн на концах
карабинами (ВНИМАНИЕ : БОЛЬШОЙ ВЕС).
4 отверстия диаметром 25 для переноса краном
предусмотрены на раме токоприѐмника (см. рабочий лист
№1).
Чистота изоляторов: чистка.
Трещины и сколы: демонтировать и заменить.
Смотри рабочий лист №1 демонтаж токоприѐмника.
Демонтировать изолятор.
Монтаж:
Схема и направление подвода воздуха (стрелки) на крыше
электровоза к токоприѐмникам показана ниже на рисунке 12.
Рисунок 12 - Схема подвода воздуха к токоприемникам
Изоляторы, через которые выполнен подвод воздуха
обозначены стрелками;
Для токоприѐмника AX 023 BU LT для подвода воздуха к
приводу используется канал «А», для воздуха ADD – канал
«В», канал «С» - заглушен;
Для токоприѐмника AX 024 BM LT для подвода воздуха к
приводу используется канал «А», для воздуха ADD – канал
«С», канал «В» - заглушен.
Электрические соединения (гибкие шунты) полоза надѐжно
закреплены, не трутся и не мешают свободному перемещению
токоприѐмника: контроль (см. рабочий лист №6).
Рисунок 13 - Внешний вид полоза
Вставки и дополнительные пластины:
- Дополнительные пластины ниже или на уровне высоты болта,
погнуты, задраны: заменить
Зазор между дополнительными пластинами и вставками 0…1
мм: проверить.
Разница по высоте между дополнительными пластинами и
вставками более 0,5 мм: сточить.
- Свободные концы вставок не имеют плавного перехода на
рога: сделать переход плавным (сточить или снять и
заменить).
-Проверить
отсутствие избыточного давления в приводе.
Осмотр:
Регулировка:
-После
всех работ на подвижных частях токоприѐмника,
обязательно выставить статическое нажатие
(см. рабочий лист №1).
Чистка:
-Не
требуется.
Приспособление для монтажа резинового кольца X
E39945-101-360;
Динамометрические ключи.
Произвести внешний осмотр подвижных частей.
Вручную проверить перемещение рам токоприѐмника во
всѐм диапазоне высот (привод должен находиться под
рабочим давлением, см. рабочий лист №1): при
обнаружении заеданий, демонтировать и заменить.
Проверить состояние 2-х резиновых колец нижнего
штока: при необходимости, снять и заменить.
Разборка:
Верхняя подвижная рама
Снять гибкие шунты, соединяющие полоз токоприѐмника с
верхней подвижной рамой;
Снять крепѐж 5 оси кареток в сборе с полозами 6 с
верхней подвижной рамы и отсоединить выравнивающий шток
3 в месте 2 крепления к нижней подвижной раме (рисунок
14).
Снять полоза с осью кареток и выравнивающим штоком.
Демонтировать нижний шток 4 отсоединив крепления в 1 –
(описание см. далее).
Рисунок 14 - Токоприемник
Рисунок 15 - Демонтаж вала
Со стороны нижней подвижной рамы открутить один болт
(1) из вала (рисунок 15).
Выкрутить второй болт, придерживая вал шпонкой
диаметром 5 со свободной стороны (3).
Приподнять верхнюю подвижную раму, чтобы вынуть вал.
Заменить подшипники и уплотнения (2).
Все снятые уплотнения должны заменяться новыми.
Перед сборкой, на выравнивающем штоке (1 на рисунке
16), снять две проставочные втулки (2) и заменить
пластиковые подшипниковые втулки (3).
Рисунок 16 - Демонтаж выравнивающего штока
Рисунок 17 - Демонтаж нижней подвижной рамы
Нижняя подвижная рама
Демонтировать полоз с каретками, выравнивающий
шток, верхнюю подвижную раму и нижний шток.
Отсоединить демпфер (2) со стороны нижней
подвижной рамы (1) см. рисунок 17.
Отсоединить 2 тросика привода (3).
Снять гибкие шунты.
Со стороны рамы снять болт крепления вала с
одной стороны.
Выкрутить второй болт, придерживая вал шпонкой
диаметром 5 со свободной стороны (как на рисунке
15).
Заменить подшипники и уплотнения.
Все снятые уплотнения должны заменяться новыми.
Рисунок 18 - Разборка нижнего штока
Нижний шток
Разборка при смазке:
-
Отсоединить нижний шток ( 2 на рисунке 18) со
стороны верхней
подвижной рамы (1) и установить обратно болты, 2
шайбы и 2 проставки (3).
Вынуть внутреннюю втулку (4).
Очистить внутри и нанести свежую смазку.
Разборка при ремонте:
Отсоединить нижний шток (2 на рисунке 18) со
стороны верхней подвижной рамы (1) и
установить обратно болты, 2 шайбы и 2
проставки (3).
Вынуть стальную постель (7) прессом
приложением осевого усилия и применив цапфу
с заплечиками.
Вынуть резиновое кольцо (эластичную опору
8).
Удалить старую смазку из корпуса (9) и
постели.
Уложить шток корпусом шарнира под пресс (см. рисунок
19).
Установить клин и затем резиновое кольцо в постель
шарнира.
Смазать трущуюся часть конуса (SIMEL Elastimold
silicone SG 100 или ЦИАТИМ 201) и затем вставить его
в нижний шток до упора (около половины полного
перемещения конуса).
Снять полученную сборку с неподвижной опоры, удалить
клин и вернуть обратно шарнир на опору.
Установить постель на монтажный конус и в подвижный
суппорт.
Закончить установку постели с использованием пресса
(легкий удар или касание ограничителя подвижного
суппорта о нижний шток).
Установить 2 новых роликовых подшипника и 4
уплотнения.
Установить внутреннюю втулку на место или заменить
еѐ если подшипник был заменѐн после заполения пустот
смазкой.
Рисунок 19 - Сборочное устройство
(стенд)
Рисунок 20 - Демонтаж выравнивающего штока
Выравнивающий шток
Выкрутить винты (1, 3 см. рисунок 20) и
демонтировать средний шарнир со стороны полоза.
-Обеспечить
отсутствие избыточного давления в приводе.
Осмотр:
-Правильность
монтажа и момент затяжки: проверка.
Регулировка:
-Не
требуется.
Чистка:
-Не
требуется.
Разборка:
-Выполняется
в порядке, обратном сборке.
Сборка:
(см. рис.22)
Рисунок 22 – Монтаж шунта
В процессе эксплуатации в зимний период на шунты
нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ 201.
Наличие контактной смазки (CONTACTAL SERVIMETAL HPG или
аналогом) в месте контакта поверхностей монтажа на
токоприѐмнике и шунтов: смазка.
Сплошное и ровное цинковое покрытие в местах
установки: проверка.
Нарушение целостности оплѐтки (уменьшение площади
сечения одного шунта более 10% или более 5% от
суммарной площади сечений гибких шунтов одного
подвижного соединения): снять и заменить.
Цепляется или трѐтся о другие части токоприѐмника:
переместить.
Затяжка с контролируемым моментом 20 Н·м;
Внимательно контролировать при установке шунтов, чтобы
они не мешали свободной работе рам токоприѐмника и
полоза во всѐм диапазоне высот раскрытия токоприѐмника.
Рисунок 23
VE041756-0101:
Монтаж между рамой и нижней подвижной рамой(см.
рисунок 23)
-Обеспечить
отсутствие избыточного давления в приводе.
Осмотр: Демпфер
Опоры
Регулировка:
-Проверка
и настройка демпфера осуществляется
производителем демпфера.
Чистка:
-Не
требуется.
Подтѐки рабочей жидкости (визуально), повреждения или
вмятины: снять и заменить.
Заклинивает при работе токоприѐмника (демпфера): снять и
заменить.
Опускает токоприѐмник при работе токоприѐмника от
привода (появление вакуума в демпфере): снять и
заменить.
Визуальный осмотр (на отсутствие срезов, разрезов или
деформации формы): при обнаружении дефектов снять и
заменить.
Рисунок 33 - Демонтаж демпфера.
Демонтаж:
Демпфер
Со стороны рамы (1 на рисунке 33) снять 2 винта и шайбы.
Со стороны нижней подвижной рамы (3) снять 2 винта и
шайбы.
Снять демпфер (2).
Рисунок 34 - Демонтаж резиновой опоры.
Опоры
Поднять токоприѐмник вручную на высоту около 200 мм.
Зафиксировать такое положение токоприѐмника: установить
деревянный клин посередине между нижней и верхней подвижными
рамами.
Снять крепящую гайку с шайбой с резиновой опоры (4- на
рисунке 33 и 1- на рисунке 34).
Шайбы 2 позволяют регулировать опору по высоте.
Рисунок 35 - Резиновая опора.
Рисунок 36 - Резиновые амортизаторы
Аналогично демонтируется опора, расположенная на нижней раме
токоприемника (см. рисунок 35)
При необходимости необходимо заменить резиновые амортизаторы
полоза (см. рисунок 36)
Монтаж: Демпфер
Смазать подшипники демпфера соответствующей смазкой (AEROSHELL
GREASE 22 или аналогом).
При необходимости смазать вал демпфера соответствующей смазкой (ЦИАТИМ
201)
Установить 2 оси на место.
Будьте внимательны! Демпфер должен быть установлен в правильном
направлении
Оси демпфера должны устанавливаться таким образом, чтобы при
опускании токоприѐмника (отбой демпфера) усилие от демпфера
передавалось на опоры, а не на болты.
Установить демпфер так, чтобы идентификационная табличка
находилась сверху со стороны нижней подвижной рамы.
Установить и затянуть болты соответствующим инструментом.
Особое внимание уделить положению осей демпфера на токоприѐмнике
(рисунок 29)
Проверить отсутствие избыточного давления в приводе.
Не раскрывать и не складывать токоприѐмник вручную без воздуха в
приводе и не проверив сначала, что тросики правильно установлены
на место.
Для удержания токоприѐмника в раскрытом положении необходимо
применять деревянный клин между нижней и верхней подвижными
рамами.
Проверить, чтобы тросики были целыми и хорошо смазаны: если
Значительные трещины резинового корпуса: снять и заменить.
Герметичность привода при испытании на стенде при 0.8 МПа
(падение давления через 10 минут более 5%): снять и заменить.
Убедиться, что расстояние между торцевыми крышками цилиндра
равно 115 мм ± 2 в сложенном состоянии (привод под рабочим
давлением): если нет - отрегулировать.
Убедиться, что расстояние между нижней подвижной рамой и
приводом не менее 3 мм во всѐм диапазоне высот: если нет -
отрегулировать.
Рисунок 38 - Контроль параллельности
Зазор между нижней подвижной рамой и приводом
Выставить зазор (привод под рабочим давлением) двумя монтажными
гайками 1 (рисунок 38), сохраняя параллельность и ход
неизменными.
В случае если регулировка не приводит к желаемому результату,
демонтировать привод и выставить параллельность планки под
гайками 1 и неподвижной (опорной) торцевой
крышки привода.
Чистка:
Не требуется.
Рисунок 39 - Демонтаж привода
Демонтаж:
Привода целиком
Отсоединить трубопровод подвода воздуха от привода.
Снять тросики с кулачков нижней подвижной рамы помогая
незначительным раскрытием токоприѐмника вручную.
Снять две гайки и шайбы, крепящие привод к раме токоприѐмника.
Максимально сжать привод 3 таким образом, чтобы снять его с
крышки 4 и получить доступ к соединительному винту 5.
Снять ось и винт 5 между опорной крышкой 4 и шатуном 6.
Снять опорную крышку 4.
Снять 4 гайки и шайбы 2.
Снять подвижную крышку 1 с цилиндра 3
Демонтировать ось и соединительный винт 7 между подвижной
крышкой 1 и шатуном 6.
Снять шатун 6.
Рисунок 40 - Разборка привода.
Сборка и монтаж:
Привода целиком
Проводить в порядке, обратном демонтажу.
Проверить и при необходимости отрегулировать статическое
нажатие.
Тросиков
После смены тросиков убедиться, что они должным образом установлены,
после чего произвести не менее 5 циклов полного раскрытия и
складывания токоприѐмника при давлении в системе перед регулятором
около 0.5 МПа.
Цилиндра
Установить шатун 6 ( рисунок 36) на подвижную крышку 1 и
установить ось с соединительным винтом 7.
Применить смазку SPIREL 269 на торцы цилиндра, соприкасающиеся с
торцевыми крышками.
Установить 4 шайбы и гайки 2, стянуть привод.
Установить привод на регулировочный стенд.
Выставить опорную крышку 4.
Установить ось и соединительный винт 5 между опорной крышкой и
шатуном 6.
На регулировочном стенде выставить параллельность поверхностей.
Сжать сборку и установить 4 шайбы и гайки на место. Проверить
привод на герметичность при 0.8 МПа.
В случае длительного хранения токоприѐмника рекомендуется:
Закрыть токоприѐмник от попадания прямых солнечных лучей
(особенно резинокордный цилиндр и демпфер).
-Покрыть
защитной смазкой открытые части крепежа.
Если токоприѐмник хранился при отрицательных температурах,
проверить работоспособность токоприѐмника несколькими
раскрытиями/складываниями при рабочем давлении, чтобы убедиться,
что шарниры не заблокированы.
При хранении токоприѐмника отдельно от электровоза (или при
отсоединении трубопровода подвода воздуха) место подсоединения
пневматического трубопровода должно быть защищено от попадания
пыли, влаги и масла.
При хранении отдельно от электровоза (или отсоединении
трубопровода подвода воздуха) пневматический узел управления
должен быть сухим, чистым, места подвода и отвода сжатого
воздуха должны быть закрыты от попадания пыли, влаги и масла.
В случае транспортирования токоприѐмника без тары (ящика, поддона)
следует руководствоваться Рабочим листом №1. Такое транспортирование
может осуществляться только при необходимости перестановки или
монтажа/демонтажа.
В остальных случаях транспортировка осуществляется в таре или на
поддоне согласно требований группы условий Ж2 ГОСТ 15150. При этом
должно быть исключена вероятность повреждения токоприѐмника и его
защитных покрытий. Токоприѐмник в таре (на поддоне) должен быть
установлен на опоры посадочными поверхностями и закреплѐн болтами.
Этот раздел определяет моменты затяжки болтовв
случае, если это не приведено на чертежах.Указанные
значения приведены из внутренних заводских инструкций
INS-05056 и INS-06042.
Точность затяжки ±10%.
Таблица12. Крепѐж класса 8-8, покрытый Geomet 500 A или цинком.
Ø
Применена шайба CS пружинная (Нм)
M6
8.6
M8
20.6
M10
40.6
M12
68
M14
109
Таблица13. Крепѐж из нержавеющего материала А2-70, A4-70 –
шестигранная головка H и круглая головка с шестигранным углублением
под ключ ChC.
Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры.
ГОСТ 15150-69
Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для
различных климатических районов. Категория, условия
эксплуатации, хранения и транспортирования в части
воздействия климатических факторов внешней среды.
ГОСТ 15543-70
Изделия электротехнические. Исполнение для различных
климатических районов. Условия эксплуатации в части
воздействия климатических факторов внешней среды.
ГОСТ 16504-81
Система государственных испытаний продукции. Испытания и
контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 16962-71
Изделия электронной техники и электротехники. Механические и
климатические воздействия. Требования и методы испытаний.
ГОСТ 16962.1-89
Изделия электротехнические. Методы испытаний на устойчивость
к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 16962.2
Изделия электротехнические. Методы испытаний на стойкость к
механическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 17433-80
Сжатый воздух. Классы загрязненности
ГОСТ 17516-72
Изделия электротехнические. Условия эксплуатации в части
воздействия механических факторов внешней среды
ГОСТ 23216-78
Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование,
временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие
требования и методы испытаний.
ГОСТ 2933-83
Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний
ГОСТ 6962-75
Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети.
Ряд напряжений.