Расчёты на прочность верхнего строения железнодорожного пути - часть 4

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Расчёты на прочность верхнего строения железнодорожного пути

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Расчёты на прочность верхнего строения железнодорожного пути - часть 4

 

 

площадь полушпалы с учётом поправки на её изгиб
,
см
2
.
Классификация скреплений
.
«
Жёсткие
»
«
Упругие
»
Подкладочные
Бесподкладочные
Анкерные
КБ‐
65
КБ‐
65
с ОП‐
105
ЖБР‐
65
П
ЖБР‐
65
АРС‐
4
КДП
ЖБР‐
65
Ш
Фоссло
БПУ‐
65
БПУ‐
65
Пандрол
КН‐
65
КНУ‐
65
Фастклип
СКД‐
65
Б
КППТ‐
9
ВНИИЖТ‐
1
Б
КППТ‐
7
СБ‐
3
В общем случии будет действовать две силы
.
Продольная и поперечная
,
рельс перемещается
,
при
этом подрельсовая подкладка перемещается неравномерно
.
Расчёт вибраций
.
См
.
рисунок
.
М
Модуль упругости пути
:
Безбалластный путь
.
Балластная призма
.
Назначение
:
1.
Обеспечение устойчивости геометрических параметров колеи
.
2.
Распределение давлений на земляное полотно до допустимого уровня
.
Основные требования
:
1.
Не задерживать воду
.
2.
Прочность материала к истиранию
.
3.
Морозустойчивость материала
.
4.
Диэлектричность
.
5.
Экономичность
.
Методы повышения прочности
:
1.
Своевременная очистка
.
2.
Глубокая очистка
.
3.
Омоноличивание
.
4.
Укладка геосинтетиков
(
геотекстиль
,
геосетка
,
геоячейка
).
5.
Динамическая стабилизация
.
6.
Омоноличивание нижнего слоя и песчаной подушки
.
]
[
2
б
II
экв
ш
б
P
kl
Q
i
общ
Ш
общ
с
c
I
c
U
1
1
Выбор толщины балластной призмы
.
Достоинства балластной призмы
.
1.
Доступный материал
.
2.
Относительно низкая стоимость
.
3.
Простота выправки пути
,
особенно при текущем содержании
.
Недостатки балластной призмы
:
1.
Накопление остаточных деформаций
.
2.
Необходимость очистки или замены
.
3.
Невозможно работать при отрицательных температурах
.
Безбалластное подрельсовое основание заменяет собой шпалы и балластную призму
,
а в
некоторых случаях и промежуточные скрепления
,
традиционной конструкции пути на балласте
.
Безбалластный путь
.
Достоинства
:
1.
Отсутствие остаточных деформаций
.
2.
Длительный срок службы до замены
.
3.
Работает в широком диапазоне температур
.
Недостатки
:
1.
Высокая стоимость
.
2.
Высокая жёсткость пути
.
3.
Сложно выправить при значительных деформациях основания
.
Конструкции безбалластного пути
1.
Раздельное основание
.
2.
Общее плитное основание
1.
Дискретное основание
1.
БМП
2.
Edilon
3.
МГР
4.
Мостовое полотно на поперечинах
2.
Протяжённое основание
2.
U
‐образные плиты
5.
Свободно лежащие опоры
6.
С интегрированными шпалами
2.
Rheda
2.
LVT
3.
Московский метрополитен
Собственная частота колебаний системы
:
Где
жёсткость
,
кН
/
м
;
масса
.
m
c
f
2
1
0
c
m
Для уменьшения собственной частоты необходимо снижать жёсткость системы и увеличивать
массу
.
Определение максимальных напряжений в элементах конструкции пути
.
Балласт на глубине
h
под
шпалой
,
основная площадка земляного полотна
.
Определение максимальных напряжений в элементах конструкции пути
.
Последовательность расчёта
.
1.
Определяется давления на три опоры от каждой
Q
расч
колёсной нагрузки
.
Они находятся
через вычисление эквивалентных сил
.
При определении коэффициента ню расстояние кси
принимается как расстояние от оси шпалы и для каждой шпалы производится
суммирование сил от всех осей
.
2.
Находятся величины средних напряжений в балласте под каждой из трёх шпал
.
3.
Определяются нормальные вертикальные напряжения в балласте
σ
h
=
σ
h
1
+
σ
h
2
+
σ
h
3
где
σ
h
1
и
σ
h
3
напряжения от воздействия соседних шпал
,
σ
h
2
напряжения от воздействия
соседних шпал
.
4.
Полученная величина
σ
h
3
сравнивается с оценочным критерием
.
Схема напряжения под шпалой
.
Значение коэффициента альфа
Тип шпал
Лето
Зима
Деревянные
0,75
0,85
0,5
0,55
Жб
0,85
0,9
0,8
0,85
Величина критерия грузонапряжённости млн
.
Т
.
Брутто
/
км
Критерий
Подвижная
единица
Более
50
50
25
24
10
Менее
10
Локомотив
190
200
240
340
σ
K
Вагоны
150
160
200
300
Локомотив
1.2
1.6
2.0
3.0
σ
Ш
Вагоны
1.1
1.5
1.8
2.7
Локомотив
0.4
0.42
0.45
0.5
σ
Б
Вагоны
0.26
0.3
0.35
0.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..