Требования по обеспечению пожарной безопасности вагонов пассажирских поездов различных типов при всех видах ремонта

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов АО «ФПК» - 2015 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 

 

2.2

Требования по обеспечению пожарной безопасности вагонов пассажирских поездов различных типов при всех видах ремонта

2.2.1 Ремонт пассажирских вагонов производят с учетом требований в области пожарной безопасности:

Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390;

«Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» ЦУО-112;

ГОСТ Р 55183-2012 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности»;

ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля».

Работники, выполняющие сварочные работы, работы по ремонту системы отопления на жидком топливе пассажирских вагонов должны проходить целевые противопожарные инструктажи и иметь удостоверение о прохождении обучения в объеме программы ПТМ.

При выполнении пожароопасных работ необходимо исполнять требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

При постановке в ремонт вагонов-ресторанов с кухонной плитой на жидком топливе и пассажирских вагонов с котлами отопления на жидком топливе, топливо сливают в установленном порядке.

При ремонте производят дефектацию и ремонт: электрооборудования, установки водяного пожаротушения, установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Вновь применяемые вещества и материалы, электрооборудование, а также вещества, материалы и электрооборудование применяемые для замены вышедших из строя веществ, материалов и электрооборудования, должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011.

Ремонт установок систем пожарной сигнализации, оповещения эвакуацией людей о пожаре, водяного пожаротушения, огнезадерживающих устройств должен производиться работниками обученными работе с
ремонтируемым оборудованием и имеющими соответствующую квалификацию. Работники должны проходить обучение на заводах изготовителях конкретного противопожарного оборудования.



2.2.2 Требования к материалам и конструкциям оборудования вагона

Запрещается: применять материалы, не соответствующие техническим характеристикам, указанным в конструкторской документации на вагон, а также использовать другие материалы не соответствующие требованиям ГОСТ Р 55183-2012 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности» или требованиям межгосударственного стандарта аналогичного названия.

Аварийные окна (стеклопакеты), двери (жалюзи) противопожарных перегородок при замене, должны заменяться на идентичные. Технические характеристики изделий должны соответствовать конструкторской документации или быть улучшены.

При изменении функционального назначения помещений вагона необходимо выполнить компенсирующие мероприятия, направленные на доведение конструкций вагона до требуемого предела огнестойкости.

2.2.3 Требования к отоплению и водоснабжению

Неисправное электрооборудование (электронагревательные элементы, водяной насос) должно заменяться на идентичное по техническим характеристикам, указанным в конструкторской документации или на электрооборудование с лучшими характеристиками (потребляемая мощность, надежность).

Установка автоматического или неавтоматического водяного пожаротушения должна укомплектовываться одним пожарным шлангом длиной 20 м или двумя пожарными шлангами длиной по 10 м каждый, а также пожарным стволом.

2.2.4 Требования к системе вентиляции

Конструкция дефлекторов естественной вентиляции и заборных жалюзи не должна допускать попадания искр внутрь вагона на стоянках и при движении.

Конструкция вытяжного зонта в кухне вагона-ресторана, вагона-буфета должна быть оснащена жировым фильтром исключающим попадание маслянно-пылевых отложений в вентиляционный канал и на вентилятор вытяжной установки.

2.2.5 Требования к системе электрооборудования

При вновь устанавливаемом электрооборудовании (кофеварки, весы и т.д.) на вагон необходимо обеспечить схему подключения таким образом, чтобы исключить перегрузку электрической сети. Использование

электрооборудования, не предусмотренного конструкцией и модернизацией вагона, разрешается по согласованию с Департаментом управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России.

Распределительные щитки и шкафы, предназначенные для монтажа аппаратов электрической защиты, коммутации, приборов для учета электрической энергии, должны иметь конструкцию, исключающую распространение горения из сильноточной части в слаботочную и, наоборот, при загорании в одной из частей шкафа. Места ввода кабелей и проводов в электрошкафы должны исключать распространение горения.

Аппараты и устройства электрической защиты не должны нагреваться свыше допустимых температур при нормальной работе, при перегрузке или при коротком замыкании в электрической сети.

2.2.6 Требования к системам пожарной сигнализации и оповещения эвакуацией людей о пожаре

Ремонт и техническое обслуживание установок систем пожарной сигнализации и оповещения эвакуацией людей о пожаре производится в соответствии с паспортом, инструкцией по эксплуатации на конкретное оборудование.

2.2.7 Требования к оснащению первичными средствами пожаротушения

Кронштейны для крепления огнетушителей должны обеспечивать надежное крепление огнетушителей и размещаться в местах исключающих поломку и нагрев огнетушителей.

Пассажирские вагоны оснащаются первичными средствами пожаротушения в соответствии с Таблицей 1 настоящей инструкции.

Пульт управления электрооборудованием должен быть защищен автономной или автоматической установкой пожаротушения в соответствии с конструкторской документацией на вагон.

Для обеспечения взрывозащиты аккумуляторных боксов (отсеков), они должны быть оборудованы вентиляцией (естественной или принудительной), обеспечивающей отвод из аккумуляторных боксов (отсеков) водорода выделяемого во время зарядки аккумуляторной батареи с целью недопущения взрывоопасных концентраций.

2.2.8 Требования к газовому оборудованию

При установке в пассажирских вагонах (вагонах-ресторанах и специального назначения) оборудования, работающего на сжиженном углеводородном газе (далее - СУГ), его ремонте и техническом обслуживании должны быть выполнены следующие требования:

- установка оборудования производится в соответствии с проектом, при наличии: актов и протоколов с результатами приемочных испытаний

 

газобаллонного оборудования в условиях, имитирующих эксплуатационные, подписанные комиссией, включающей представителей государственного надзорного органа в соответствии с ГОСТ Р 15.201-2000; эксплуатационной документации; мероприятий по защите системы газоснабжения от постороннего вмешательства и противодействия террористическим проявлениям; мер пожарной безопасности.

- ремонт и техническое обслуживание оборудования работающего на СУГ производится в соответствии с конструкторской и эксплуатационной документацией.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..