Changan CS35. Инструкция - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Changan     Changan CS35 (SC7164A, SC7164A5, SC7164B, SC7164AB5, SC7164BB5, SC7164AA5, SC7164B5, SC7154A4, SC7154A5) - инструкция по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Changan CS35. Инструкция - часть 30

 

 

CS35

 

 

116 

Замена колес 

Извлечение запасного колеса 

 

Отверните  болт  запорной  шайбы  крепления  запасного 

колеса, вращая его против часовой стрелки, чтобы освободить 
запасное колесо.   

Заверните  болт  запорной  шайбы  крепления  запасного 

колеса,  вращая  его  по  часовой  стрелке,  чтобы  зафиксировать 
запасное или замененное колесо.   

Для  предотвращения  дребезжания  запасного  колеса  и 

инструментов  во  время  движения  надежно  закрепляйте  и 
фиксируйте их.   

Замена колеса 

1. Установите  автомобиль  на  ровном  месте  с  твердым 

дорожным  покрытием  и  поднимите  вверх  рычаг  стояночного 
тормоза.   

2. Для  модели  с  ручной  коробкой  передач  ручку  передач 

установите  в  положение  заднего  хода,  а  для  модели  с 
автоматической коробкой передач — в положение парковки (P).   

3. Включите лампы аварийной остановки.   
4.   Извлеките  из  багажного  отделения  баллонный  ключ, 

домкрат,  стержень  с  крюком  для  вращения  домкрата, 
освободите и извлеките запасное колесо.   

5. Поместите стопорные блоки (камень или брусок) спереди 

и  сзади  колеса,  расположенного  по  диагонали  относительно 
заменяемого  колеса,  чтобы  предотвратить  автомобиль  от 

соскальзывания.   

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

• 

Перед  подъемом  автомобиля  на  домкрат  должен 
быть  зафиксирован  стояночный  тормоз  и 
установлены стопорные блоки (камень или брусок) 
под  колесо,  расположенное  по  диагонали 
относительно заменяемого колеса.   

• 

Находиться в автомобиле, поднятом на домкрате, и 
влезать в него строго запрещается.   

6. Отверните  на  один  оборот  против  часовой 

стрелки  каждую  из  крепежных  гаек  заменяемого 
колеса, чтобы ослабить их, пока колесо не поднято над 
землей.   

 

7. Установите домкрат под переднюю или заднюю 

точку  подъема,  наиболее  близко  находящуюся  к 
заменяемому  колесу.  В  месте  подъема  установлена 
наварная  пластина.  В  ней  будет  фиксироваться 

домкрат. 

 

ОПАСНОСТЬ 

Во 

избежание 

несчастного 

случая 

используйте 

только  штатный 

прилагаемый 

домкрат,  устанавливаемый  в  правильных  точках 
подъема.  Никогда  не  устанавливайте  домкрат  в 
других частях для подъема автомобиля.   

8. Установите  в  боковое  отверстие  крюк  для 

вращения  домкрата  и,  используя  баллонный  ключ, 
вращайте  по  часовой  стрелке,  пока  колесо  не 
поднимется над землей до зазора около 30 мм. Перед 
окончательным отвинчиванием колесных гаек еще раз 
убедитесь  в  том,  что  автомобиль  находится  в 
устойчивом  состоянии  и  отсутствует  риск  смещения 
или соскальзывания.   

 

 

 

9. Отвинтите  все  колесные  гайки,  потяните  на 

себя  колесо,  чтобы  снять  его  с  резьбовых  шпилек 
ступицы,  и  положите  его  на  землю  плоско  (чтобы 
колесо не укатилось).   

 

 

CS35

 

 

117 

Установите  на  ступицу  новое  колесо,  поднимая  и 

выравнивая его так, чтобы совпали отверстия на колесном диске 
с резьбовыми шпильками. Нажмите колесо от себя, чтобы оно 
село  на  резьбовые  шпильки.  Если  эту  операцию  трудно 
выполнить сразу, слегка наклоняя запаску, совместите отверстия 
колеса с верхней шпилькой, а затем, покачивая колесо, насадите 
его на остальные шпильки.   

ОПАСНОСТЬ 

Колесо  и  колесный  диск  могут  иметь  острые 

заусеницы,  поэтому  работайте  осторожно,  чтобы  не 
получить травмы. Перед установкой колеса проверьте, 
чтобы на плоской части ступицы или колесного диска 
не было посторонних материалов (грязь, смазка, следы 
песка  и  т.д.).  Такие  материалы  могут  препятствовать 
надежному креплению колеса на ступице.   

Удалите  все  загрязнения.  Если  соприкающиеся 

плоскости  колеса  и  ступицы  не  будут  иметь 
соответствующего  контакта,  колесные  гайки  могут 
ослабнуть,  колесо  может  соскочить  на  ходу,  что 
приведет к потере управления, серьезным травмам или 
даже к смерти.   

10. После того как колесо насажено на резьбовые шпильки, 

наживите  и  завинтите  рукой  колесные  гайки.  Во  время 
завинчивания  гаек  конус  колесной  гайки  должен  смотреть 
внутрь. Покачайте колесо, убеждаясь, что оно село надежно, и 
снова завинтите рукой гайки, насколько это возможно.   

11. Предварительно  затяните  баллонным  ключом  гайки  в 

направлении  по  часовой  стрелке,  после  чего  опустите 
домкратом колесо на землю.   

 

 

 

Окончательно 

затяните 

гайки 

в 

последовательности, указанной на рисунке. Полностью 
закройте  гайку  колпачком.  При  затягивании  гаек 
запрещается  вставать  ногой  на  рукоятку  баллонного 
ключа или использовать удлинительную трубу. 

Затяните  все  гайки  и  еще  раз  проверьте  усилие 

затяжки.  Чтобы  проверить  момент  затяжки  после 
замены  колеса  обратитесь  в  авторизованный  центр 
обслуживания Changan Automobile, чтобы технический 
персонал  проверил  момент  затяжки  всех  гаек  в 
соответствии со спецификацией.   

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Запасное  колесо  изготовлено  из  обычной  стали  и 

предназначено  только  для  замены  в  аварийной  ситуации. 
Запрещается  длительное  время  использовать  запасное 
колесо  в  качестве  штатного,  для  пробега  на  большое 
расстояние и с большой скоростью (на запаске разрешается 
движение со скоростью не более 80 км/час).   

Если  вышло  из  строя  переднее  колесо,  установите 

запасное колесо назад, а заднее колесо установите вместо 
поврежденного.   

Момент затяжки колесных гаек 

Колесные гайки должны затягиваться с моментом 

100-120 Нм.   

При  наличии  манометра,  снимите  колпачок  с 

ниппеля и проверьте давление в колесе.   

Если  давление  окажется  ниже  необходимого, 

медленно 

поезжайте 

до 

ближайшей 

станции 

техобслуживания,  чтобы  подкачать  колесо  до  нужного 
давления. После проверки и регулировки давления верните 
на место колпачок ниппеля. Если колпачок потерялся, купите 
новый и закройте им ниппель.   

После  замены  поврежденного  колеса  на  запасное 

поместите  поврежденное  колесо  в  отсек  запаски, 
зафиксируйте его там и верните на место домкрат и другие 
инструменты.   

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ 

Колесные  гайки  и  резьбовые  шпильки  имеют 

метрическую  резьбу.  После  замены  колес  установите  на 
место все гайки.   

Если  гайки  необходимо  заменить,  обратитесь  к 

официальному дилеру.   

Не устанавливайте гайки с неметрической резьбой на 

шпильки, имеющие метрическую резьбу. Колесо не будет 
надежно  фиксироваться  на  ступице,  а  шпильки  будут 
повреждены.   

Имейте в виду, что большинство колесных гаек имеют 

неметрическую  резьбу.  Перед  использованием  покупных 
колесных  гаек  или  самих  колес  с  дисками  на  рынке 
запчастей  обязательно  проверьте  тип  колеса.  При 
возникновении  любых  вопросов  обращайтесь  за 
консультацией  в  авторизованный  центр  обслуживания 
Changan Automobile.   

ОПАСНОСТЬ 

При  повреждении  гаек  или  болтов  их  фиксирующая 

способность падает, что может привести к потере контроля 
над  автомобилем,  аварии  или  несчастному  случаю, 
сопровождающимся травмами или даже смертью.   

CS35

 

 

118 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Проверьте  давление  в  запасном  колесе  перед 

установкой и доведите его до рабочего значения.   

 

Буксировка 

Буксировку  необходимо  проводить  при  помощи 

авторизованных  сервисных  центр  Changan  Automobile  или 
другими  компаниями,  профессионально  занимающимися 
буксировкой. Избежать повреждения автомобиля можно лишь 
при правильном выполнении  процедур подъема автомобиля и 
буксировки.   

Точки для буксировки 

Передний буксирный крюк 

 

 

 
 
 
 

 

Переднее гнездо для крепления буксирного крюка находится на 
усилителе переднего бампера (за отверстием в переднем 
бампере). 
В него ввинчивается буксирный крюк.   

Задний буксирный крюк 

Задний 

буксирный крюк 
расположен на 
корпусе 

продольной балки снизу с правой стороны под задним 
бампером.   

Задний  буксирный  крюк  расположен  на  корпусе 

продольной балки снизу с левой стороны под задним 
бампером.   

Буксировка, когда все четыре колеса находятся 

на земле 

Для всех автомобилей 

ВНИМАНИЕ 

• 

Перед  буксировкой  автомобиля,  обязательно 
включите зажигание.   

• 

Отпустите стояночный тормоз.   

• 

Тормоза и электроусилитель руля работают только 
при  работающем  двигателе.  Если  во  время 
буксировки  требуется  торможение  или  поворот, 
прилагайте  большие  усилия  и  поддерживайте 
дополнительное расстояние для торможения.   

• 

Излишнее  натяжение  буксирного  троса  может 
повредить автомобиль.   

• 

Запрещается  использовать  жесткую  сцепку  на 
буксирном крюке автомобиля.   

• 

При  буксировке  установите  рычаг  переключения 
передач в нейтральное положение.   

• 

Если буксировка происходит по затяжному спуску, 
может произойти перегрев тормозов, что уменьшит 
их тормозные способности. Рекомендуется частые 
остановки для охлаждения тормозов.   

• 

При  необходимости  буксировки  автомобиля  с  не 
работающими  тормозами,  используйте  для 
транспортировки  только  специальный  эвакуатор. 
При  отсутствии  специальной  платформы  у 
эвакуатора  должно  быть  оборудование  для 
жесткого 

крепления 

(например, 

в 

виде 

буксировочной штанги).   

При буксировке двигайтесь медленно и плавно. Не дергайте 
буксируемый автомобиль.   

Особенности  буксировки  автомобилей  с  автоматической 
коробкой передач. 

ВНИМАНИЕ 

• 

Если  скорость  буксировки  превышает  20  км/час 
или  расстояние  буксировки  превышает  20  км, 
ведущие колеса буксируемого автомобиля должны 
быть полностью оторваны от земли (приподняты).   

• 

Предполагается, что ведущие колеса буксируемого 
автомобиля  не  должны  касаться  земли.  Если 
поврежденный автомобиль должен быть удален от 
опасного  места,  скорость  его  перемещения  не 
должна превышать 20 км/час.   

• 

Буксировка задом запрещается.   

• 

Если  в  коробке  передач  есть  механические 
повреждения,  то  ведущие  колеса  в  обязательном 
порядке не должны касаться земли.   

• 

Запрещается 

буксировка 

автомобиля 

при 

температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.   

 

CS35

 

 

120 

Обслуживание и ремонт 

Примечания по ремонту и обслуживанию 

При  приеме  автомобиля,  осмотре,  проверках. 

регулировках 

или 

техобслуживании 

следуйте 

правилам  указанным  ниже  для  сокращения  риска 
ранения пассажиров или повреждения автомобиля.     

• 

Не  совершайте  данные  операции  при  нагретом 
двигателе.  Необходимо  остановить  двигатель  и 
дать ему охладиться.   

• 

При поднятии автомобиля с помощью домкрата 
не  располагаться  под  автомобилем.  Если 
необходимо проводить работы под автомобилем, 
используйте  опору  безопасности  для  его 
поддержки.   

• 

Держите  дымящиеся,  тлеющие  возгорающиеся 
и  искрящиеся  детали  вдали  от  аккумулятора, 
ГСМ и иных воспламеняющихся деталей.   

• 

Когда  питание  автомобиля  или  аккумулятор 
включены, 

запрещается 

снимать 

или 

устанавливать 

аккумулятор, 

или 

другие 

электрические элементы.   

• 

При  подсоединении  провода  аккумулятора 
запрещается  подключать  положительный  и 
отрицательный полюса к противоположным.   

• 

Аккумулятор, 

провод 

зажигания 

и 

электрические  цепи  автомобиля  находятся  под 
сильным  током  или  высоким  напряжением.  Не 
допускайте короткое замыкание.   

• 

При осмотре работающего двигателя в закрытом 
помещении  (таком,  как  гараж)  необходимо 
убедиться наличии вентиляции.   

• 

Масло  для  двигателя,  тосол  и  другие  ГСМ 
должны  храниться  вдали  от  детей  и  домашних 
животных.   

Водительский регламент технического осмотра 

Необходимо  проверять  автомобиль  внутри  и 

снаружи, а также отсек двигателя, чтобы убедиться в 
безопасности и надежности автомобиля.   

Элементы, расположенные снаружи 

1. 

Шины 

• 

Накачены или нет.   

• 

Отсутствие трещин и порезов на боковине шины 
и ее поверхности.   

• 

Отсутствие 

постороннего 

материала 

в 

протекторе.   

2. 

Колеса 

• 

Гайки  и  болты  затянуты  в  соответствии  с 
техническими требованиями.   

3. 

Фары 

• 

Все  фары  для  вождения  (фара,  задние  огни, 
габаритные 

сигналы, 

сигнал 

поворота, 

стоп-сигнал  и  противотуманная  фара)  работают 
нормально.   

4. 

Технические жидкости   

• 

Проверить уровень технических жидкостей.   

5. 

Передний стеклоочиститель 

• 

Проверить,  состояние  рычагов  и  щеток 
стеклоочистителей.   

Элементы внутри автомобиля 

1. 

Управление 

• 

Проверить люфт рулевого колеса.   

2. 

Электрический стояночный тормоз 

• 

Проверить работу стояночного тормоза.   

3. 

Приборная панель 

• 

Проверить, работу  приборов, кнопок  управления 
и лампа сигнализации.   

4. 

Зеркало заднего вида 

• 

Убедиться  в  том,  что  отражающие  поверхности 
внутреннего  и  внешнего  зеркал  заднего  вида  в 
хорошем состоянии и чистые.   

• 

Проверить регулировку всех зеркал заднего вида.   

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..