Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 32

 

 

 

Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, особенно поступающих 

после  дорожно-транспортных  происшествий,  приходятся  на  ремонт  кузова.  В 
большинстве  случаев  при  ремонте  требуется  проверка  геометрии  точек  крепления 
кузова к раме, геометрии проёмов кузова для установки дверей, стёкол. 
Основные справочные размеры для проверки геометрии кузова показаны на рисунке 
Х-У. Повреждения кузова могут быть самыми различными, поэтому правила ремонта 
в  каждом  отдельном  случае  должны  быть  свои,  наиболее  подходящие  для  этих 
повреждений,  при  этом  необходимо  максимально  использовать  возможности 
рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать воздействия 
на  металл,  чтобы  не  нарушать  заводскую  сварку,  противокоррозионную  защиту 
кузова и структуру стали. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, 
когда  невозможно  устранить  дефект  с  помощью  рихтовки.  В  случае  значительных 
повреждений  кузова  рекомендуется  снимать  внутренние  обивки,  капот,  арки  колес 
наружные  и  внутренние,  бампера,  боковины  кузова  передние,  чтобы  облегчить 
измерение  контроль  и  установку  домкратов  для  устранения  перекосов  и 
повреждений кузова. 
 

Выступание  лицевых  поверхностей  относительно  соседних  панелей 

устраняется их подгонкой и регулировкой. 
 

РЕМОНТ ДЕФОРМИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА 

 

 

Ремонт  деформированных  деталей  кузова  производиться  вытяжкой, 

рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, неподдающихся ремонту, 
изготовлением  ремонтных  вставок  из  выбракованных  деталей  кузова  или  из 
листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали. 
 

Деформированные  места  панелей  выравнивают,  как  правило,  вручную  при 

помощи  специального  инструмента  (металлических,  пластмассовых,  деревянных 
молотков и различных правок) и приспособлений. 
 

Правку  с  нагревом  используют  для  осаживания  (стягивания)  сильно 

растянутых  поверхностей  панелей.  Для  предотвращения  резкого  вспучивания  и 
ухудшения механических свойств панели нагревают до температуры не более 600 -
650ºС  (вишнёво-красный  цвет). Диаметр  нагретого  пятна  должен  быть  не  более 20-
30 мм.  

 

 

Стягивание поверхности производите следующим образом: 

-  угольным  электродом  сварочного  полуавтомата  или  газовой  горелкой  нагрейте 
металл  от  периферии  к  центру  дефектного  участка  и  ударами  деревянной  киянки  и 
молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню.  
-  повторяйте  операции  нагревания  и  осаживания  до  получения  необходимой 
поверхности панели. 
 

Неровности  на  панелях  можно  выравнивать  с  помощью  шпатлёвок, 

термопластика,  эпоксидных  мастик  холодного  отвердения  и  при  помощи  припоя. 
Полиэфирные  шпатлёвки  типа  «Хемропол–П»  или  «ПЭ-0085»  образуют  надежное 
соединение  с  панелями,  зачищенными  до  металла.  Они  представляют  собой 
двухкомпонентные  материалы:  ненасыщенную  полиэфирную  смолу  и  отвердитель, 
который  является  катализатором  быстрого  отвердения  смеси.  Температура  в 
рабочем  помещении  должна  быть  не  менее 18º С.  Приготовленную  полиэфирную 
шпатлёвку  необходимо  использовать  по  времени  не  более  чем  за 10 мин.  Она 
окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения, Толщина слоя шпатлёвки 
не должна превышать 2 мм. 

 

Термопластик  выпускается  в  виде  порошка.  Эластичные  свойства, 

необходимые  для  нанесения  его  на  металлическую  поверхность  панели,  он 
приобретает  при  температуре 150-160º С.  Поверхность,  подлежащая  заполнению, 
должна  быть  тщательно  очищена  от  ржавчины,  окалины,  старой  краски  и  других 
загрязнений.  Адгезия  термопластика  лучше  к  шероховатой  поверхности  металла. 
Для  нанесения  термопластика  участок,  подлежащий  выравниванию,  нагревают  до 
170-180ºС  и  наносят  первый  слой  порошка,  который  укатывают  металлическим 
катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый 
слой  укатывают  до  получения  монолитного  слоя  пластической  массы.  После 
отвердения ремонтный участок обрабатывают обычными методами.  
 

Припои  типа  ПОССу 18-2 или  ПОССу 25-2 применяются  для  выравнивания 

участков,  ранее  заполненных  припоем,  наращивания  кромок  деталей  и  устранения 
зазоров. 
 

При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием 

электросварки в среде защитных газов. 
 

ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ КУЗОВА 

 

 

При  нарушении  лакокрасочного  покрытия  кузова  таких  как  нарушения  слоя 

основной грунтовки, наличия небольших вмятин, сколов и т.п. необходимо нанести  
грунтовку на ремонтируемую поверхность для восстановления поврежденного слоя 
 или  выравнивания  поверхности.  Для  этого  используется  вторичный  2х 
компонентный  грунт-наполнитель  с  отвердителем.  Наносить  грунтовку  надо  так, 
чтобы  слой  вторичной  грунтовки  перекрывал  ремонтное  место,  как  показано  на 
рисунке. 

 

Общая  толщина  слоя  грунтовки  не  должна  превышать 40-50 мкм.  Способ 

приготовления вторичной грунтовки и основные ее параметры и свойства указаны в 
инструкции  по  применению.  Если  ремонтируемое  место  не  зашлифовано,  то  его 
необходимо зашлифовать шлифовальной бумагой Р600-800. 
 
 

Технология нанесения вторичной грунтовки: 

1.  Ремонтное место зашлифовать 
2.  Обезжирить при помощи трикотажа, смоченного в Уайт-спирите. 
3.  Ремонтное место обдуть воздухом 
4.  Протереть протирочной салфеткой 
5.  В зависимости от величины ремонтируемой поверхности из 

краскораспылителя нанести вторичную грунтовку толщиной 35-40 мкм в 2 
приема с временем межслойной выдержки 5 мин. 

6.  Высушить нанесенную грунтовку 

7.  Зашлифовать ремонтное место для устранения неровностей и 

шероховатостей шлифовальной бумагой Р800. 

8.  Проверить загрунтованную поверхность на наличие дефектов или границы 

перехода между ремонтным и основным слоями. 

9.  При необходимости устранить дефекты вышеперечисленным способом. 

 

Ремонтное  подкрашивание  производится  при  необходимости  восстановления 
декоративного  слоя  эмали  и  лака.  Перед  окрашиванием  необходимо  произвести 
подготовку  поверхности:  поверхность  должна  быть  матовая.  Окрашивание 
производится акриловой эмалью в цвет кузова. 

 

Ремонтное  подкрашивание  может  производиться  как  из  пневматического 

краскораспылителя,  так  и  кисточкой.  Кисточкой  подкрашиваются  внутренние 
поверхности 

при 

незначительном 

повреждении 

декоративного 

слоя. 

Из 

пневматического  краскораспылителя  производится  подкрашивание  наружных  и 
внутренних 

видимых 

поверхностей. 

 

 

При  ремонтном  подкрашивании  на  окрашенном  кузове  во  избежания 

попадания  окрасочного  тумана  на  неповрежденную  поверхность  необходимо 
замаскировать  прилегающие  поверхности.  Ремонтное  подкрашивание  надо  делать 
так, чтобы каждое последующее подкрашивание перекрывало предыдущее. 
 
 

ПОЛИРОВКА 

 

 

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем 

состоянии  длительное  время  необходимо  подбирать  полирующие  средства, 
соответствующие  состоянию  покрытия.  При  этом  необходимо  соблюдать 
рекомендации по их применению. 
 

В  первые 2 - 3 месяца  эксплуатации  автомобиля  мойте  покрытие  кузова 

холодной  водой.  Для  полировки  нового  покрытия    (до  3х  лет)  используйте 
безобразивные полирующие средства для новых покрытий. 
 

При  эксплуатации  автомобиля  от  3х  до  5ти  лет  используйте  полироли  для 

обветренных  покрытий,  имеющие  в  своём  составе  небольшое  количество 
абразивных  веществ.  После  5ти  лет  интенсивной  эксплуатации  применяйте 
полироли для старых покрытий. 
 

Во избежания высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками  

вручную чистой фланелью. 
 

Для  устранения  мелких  дефектов  лакокрасочного  покрытия  могут  быть 

использованы полировочные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и 
механически фланелевыми или цигейковыми кругами. 
 

Перед  употреблением  пасту  перемешайте,  при  загустении  разбавьте    водой. 

После полировки протрите поверхность чистой фланелью. 
 

ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА 

 
 

Коррозии  больше  всего  подвержены  пустотелые  профили  кузова,  днище, 

нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова. В том числе места 
точечной сварки. 
 

Наиболее  быстро  коррозия  развивается  в  скрытых  полостях  и  нижних  частях 

кузова при попадании туда влаги, грязи, солей и кислот. 
 

В  связи  с  этим  в  процессе  эксплуатации  автомобиля  требуется 

дополнительная  защита  внутренних  поверхностей  и  скрытых  полостей  кузова 
нанесением специальных противокоррозионных составов,  а в соединениях деталей 
нанесением уплотнительных мастик. 
 

Применяемые  материалы  для  противокоррозионной  обработки  указаны  в 

таблице. 

Режим сушки 

Наименование 

состава 

Марка 

Рабочая вязкость 

в сек. При 20

0

С 

по ВЗ-4 

Вид 

растворителя, 

разбавителя 

темпера-

тура, 

0

С 

время, 

мин. 

Автоконсервант 
порогов 

Мовиль, 

Мовиль-2 

Оремин 

 

15-40 

Уайт-спирит, 
бензин 

 

20 

 

20-30 

Защитный смазочный 
невысыхающий 
материал 

 

НГМ-МЛ 

 

45 

 

Уайт-спирит 

 

20 

 

15 

Защитное пленочное 
покрытие 

НГ-216Б 18-22 

Уайт-спирит, 

бензин 

20 20 

Противошумная 
битумная мастика 

БМП-1 

Высокой вязкости 

Ксилол, сольвент 100-110 

30 

Пластикат 

Пластизоль 

Д-11А 

То же - 

130 

30 

Пластикат 

Пластизоль 

Д-4А 

То же - 

130 

30 

Невысыхающая 
мастика 

51-Г-7 

То же - 

 
 

Автоконсервант  «Оремин», «Мовиль»  или  «Мовиль-2»  используется  для 

обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-
1,5  года.  Автоконсервант  допускает  обработку  поверхностей,  ранее  покрытых 
нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей. 
 

Защитный  смазочный  материал  «НГМ-МЛ»  применяется  для  обработки 

скрытых  полостей.  Этим  материалом  обработаны  скрытые  полости  новых 
автомобилей. 
 

Защитное  пленочное  покрытие  «НГ-216Б»  используется  для  покрытия  частей 

автомобиля под кузовом. 
 

Противошумная  битумная  мастика  «БПМ-1»  применяется  для  защиты  от 

коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..