Автомобили Derways. Руководство - часть 63

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 63

 

 

Раздел III. ТРАНСМИССИЯ 

 
Сцепление 
 
Особенности устройства 
Устройство сцепления показано на рис. 3-13 
 

 

– картер сцепления; 

– поролоновое кольцо; 

– первичный вал; 

– крышка переднего подшипника 

первичного вала с направляющей 
втулкой; 

– муфта выключения сцепления; 

– подшипник выключения сцепления; 

10 

– диафрагменная пружина; 

11 

– нажимной диск с кожухом в сборе; 

12 

– болт крепления кожуха нажимного 

диска к маховику; 
13 

– маховик; 

14 

– фрикционная накладка; 

15 

– ведомый диск; 

16 

– усилитель картера; 

17 

– клапан; 

18 

– рабочий цилиндр; 

19 

– пружина; 

20 

– манжета; 

21 

– поршень; 

22 

– толкатель; 

23 

– защитный чехол 

Рис. 3-1. 

– грязезащитный чехол; 

– шаровой палец; 

– вилка выключения сцепления; 

 
Привод сцепления 
 

 

 

– проушина толкателя; 

– гайка; 

– толкатель; 

– кронштейн; 

– уплотнитель; 

– защитный колпак; 

– главный цилиндр; 

10 

– трубка; 

11 

– шланг бачка; 

12 

– возвратная пружина; 

13 

– упорный винт; 

14 

– бачок; 

15 

– педаль тормоза  

16 

– шланг; 

Рис. 3-2. 

– педаль сцепления; 

– ось толкателя; 

 

Сцепление  автомобиля  однодисковое  сухое  с  центральной  диафрагменной 

пружиной,  с  гидравлическим  приводом.  Подшипник  выключения  сцепления  находится 

в  постоянном  контакте  с  лепестками  диафрагменной  пружины.  Свободный  ход  вилки 

выключения сцепления не регулируется. 

Картер 4 сцепления (см. рис. 3-1) неразъемный, отлит из алюминиевого сплава, 

крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины. Из них два правых болта 

одновременно  являются  креплениями  стартера.  В  нижней  передней  части  картера 

установлен усилитель 16 картера, который крепится непосредственно к картеру двумя 

нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя болтами. 

Нажимной  диск  11  соединен  с  кожухом  соединительными  пластинами. 

Соединительные  пластины  одной  стороной  приклепаны  к  кожуху,  а  другой  —  к 

нажимному  диску.  Диафрагменная  пружина  10  тарельчатого  типа  с  прорезями 

установлена  между  нажимным  диском  и  кожухом  и  зажимается  двумя  опорными 

кольцами. 

Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска 

с  фрикционными  накладками  14.  Фрикционные  накладки  приклепаны  к  пластинчатым 

пружинам диска алюминиевыми заклепками. 

Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 9 (см. рис. 

3-2

) и рабочего 18 (см. рис. 3-1) цилиндров, педали 1 сцепления (см. рис. 3-2), трубки 

10 

гидропривода выключения сцепления и шланга 16. Педаль сцепления соединена с 

главным цилиндром при помощи толкателя 5, который имеет регулировочный узел. 

Вилка  3  выключения  сцепления  (см.  рис.  3-1)  штампованная.  Она  передает 

усилие  от  толкателя  22  рабочего  цилиндра  к  подшипнику  9  выключения  сцепления. 

Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который прикреплен к задней части 

картера  сцепления  болтом.  Для  защиты  от  пыли  и  грязи  деталей  сцепления 

применяется  грязезащитный  чехол  1,  закрепленный  к  картеру  сцепления  одним 

болтом. 

Подшипник  9  выключения  сцепления  закрытого  типа  и  не  требует  смазки  в 

процессе эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления. 

Диаметр фрикционной накладки, мм: 

 

–  наружный 

225 

–  внутренний 

150 

Толщина фрикционной накладки, мм 

3,5 

Минимальный размер утопания головки 
заклепки относительно фрикционной 
накладки, мм 

0,2 

Ход педали сцепления, мм 

145 

– 160 

 
  
     
Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых 
деталей сцепления. 
 
Наименование 

Номинальный 

Наименование сопрягаемых     Номинальный 

детали 

диаметр, мм  

деталей  

диаметр, мм 

Подшипник 
выключения 
сцепления 

50 

-0,012

 

Муфта подшипника  
выключения сцепления  

50 

+0,027 

+0,009 

Направляющая 
втулка 

41,3  

-0,050 

Муфта подшипника 
выключения сцепления  

41,3 

+0,027

 

-0,085 

Первичный вал 
коробки передач 

4  

-0,017 

Ведомый диск  

4  

+0,040 

-0,017 

+0,017 

ширина шлица 

ширина шлица 

Рабочий 
цилиндр  

25 

+0,023

 

Поршень 

25  

-0,020 

-0,040 

Главный 
цилиндр  

25 

+0,033

 

Поршень 

25  

-0,040 

-0,070 

 

Наименование 

детали 

Зазор, мм 

Натяг, мм 

 

min 

max 

min 

max 

Подшипник  
выключения  
сцепления  

__ 

 

__ 

 

0,009 

0,039 

Направляющая  
втулка 

0,050 

0,112 

__ 

 

__ 

 

Первичный вал  
коробки  
передач  

0,034 

0,080 

__ 

 

__ 

 

Рабочий  
цилиндр  

0,020 

0,063 

__ 

 

__ 

 

Главный  
цилиндр 

0,040 

0,100 

__ 

 

__ 

 

 

      

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Неполное выключение сцепления 

Затрудненное перемещение ступицы 
ведомого диска на шлицах ведущего вала  

Зачистить шлицы  
 

Коробление ведомого диска  

Заменить ведомый диск  

Лепестки диафрагменной пружины не 
лежат в одной плоскости  

Заменить нажимной диск 
 

Воздух в системе гидравлического 
привода сцепления 

Прокачать систему гидравлического 
привода сцепления 

Пробуксовка сцепления (снижение динамики разгона) 

Снижение усилия диафрагменной 
пружины 

Заменить нажимной диск в сборе 

Износ фрикционных накладок до заклепок. 
Образование глубоких кольцевых рисок на 

Заменить ведомый диск или фрикционные 
накладки. Заменить маховик или 

Причина неисправности 

Метод устранения 

рабочих поверхностях маховика и 
нажимного диска 

нажимной диск  
 

Замасливание фрикционных накладок 
ведомого диска 

Устранить причины попадания масла на 
фрикционные накладки. Заменить 
ведомый диск или фрикционные накладки 

Засорение компенсационного отверстия 
главного цилиндра или разбухание 
манжеты 

Очистить от загрязнения цилиндр или 
заменить манжету, заменить 
гидравлическую жидкость 

Ощутимые рывки при включении сцепления 

Износ фрикционных накладок до заклепок  Заменить ведомый диск или фрикционные 

накладки 

Замасливание фрикционных накладок 
ведомого диска 

Устранить причины попадания масла на 
фрикционные накладки. Заменить 
ведомый диск или фрикционные накладки 

Затрудненное перемещение ступицы 
ведомого диска на шлицах ведущего вала 

Зачистить шлицы 

Лепестки диафрагменной пружины не  
лежат в одной плоскости 

Заменить нажимной диск в сборе 

Потеря упругости пластинчатых пружин 
крепления фрикционных накладок 

Заменить ведомый диск  
 

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления 

Поломка или потеря упругости 
демпферных пружин ведомого диска 

Заменить ведомый диск 

Износ фрикционной шайбы ведомого 
диска 

Заменить ведомый диск  

Отсутствие смазки или дефекты на 
подшипнике 

Заменить подшипник  
 

При нажатии педаль сцепления без сопротивления доходит до упора. Сцепление при 

этом не выключается. Выключить сцепление возможно только резким быстрым 

нажатием на педаль 

Загрязнение главного цилиндра или 
большой износ его зеркала 

Промыть или заменить главный цилиндр 

Износ или повреждение манжеты поршня 
главного цилиндра 

Заменить манжету 

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления 

Подтекание жидкости через манжету 
рабочего цилиндра привода выключения 
сцепления 

Заменить манжету или рабочий цилиндр 

Повышенный шум при работе двигателя 

Слабая затяжка соединений гидропривода 
сцепления 

Затянуть соединения 

Скрип втулок педали сцепления 

Отсутствие смазки в пластмассовых 

Смазать втулки 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..