Автомобили Derways. Руководство - часть 64

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 64

 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

втулках педали сцепления 

Износ пластмассовых втулок педали 
сцепления 

Заменить втулки 

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение 

Поломка или потеря упругих свойств 
возвратной пружины 

Заменить пружину 

  

Прокачка гидропривода сцепления 

О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, 

а также»мягкость» и «провалы» педали сцепления. 

Для удаления воздуха из гидропривода: 

очистите бачок гидропривода главного цилиндра 14 (рис. 3-2) и клапан 17 (рис. 

3-

1) рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи; 

проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода главного цилиндра 14 (рис. 

3-

2) и при необходимости долейте жидкость; 

наденьте  на  головку  клапана  17  (рис.  3-1)  рабочего  цилиндра  18  (рис.  3-1) 

шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30-50 г.); 

отверните на 1/2 -3/4 оборота клапан 17, резко нажимайте и плавно отпускайте 

педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга (при 
этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте); 

нажав на педаль, заверните до отказа клапан 17. Снимите шланг и наденьте на 

колпачок клапана. 

Если,  несмотря  на  продолжительную  прокачку,  из  шланга  будут  выходить 

пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на 
трубках  трещин  или  подтекания  в  соединениях  со  штуцерами.  Возможно 
проникновение  воздуха  через  поврежденные  уплотнительные  элементы  главного  или 
рабочего цилиндров. 

При прокачке: 

конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость; 

после прокачки доведите уровень жидкости в бачке до верхней отметки на его 

корпусе. 

 

Снятие и установка сцепления 

Снятие. 

 

Установить  автомобиль  на  смотровую  канаву  или  подъемник. 

Предварительно снимите коробку передач (см. «Коробка передач»). 

 

 

 

 

Рис. 3-3 

Рис. 3-4 

Рис. 3-5 

 
Отверните  десять  болтов  (рис.  3-3)  крепления  и  снимите  картер  сцепления. 

Зафиксировав  маховик  с  помощью  отвертки  1  (рис.  3-4),  отверните  равномерно  по 
диагонали шесть болтов 2 крепления нажимного диска к маховику и снимите нажимной 
3 и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.  

 

 

Сборка.  Смазать  передний  подшипник 

первичного  вала,  находящийся  в  маховике, 
смазкой Литол–24 (рис. 3-6). 

Проверить легкость перемещения в осевом 

направлении  ведомого  диска  сцепления  по 
шлицам  первичного  вала.  При  затрудненном 
перемещении удалить заусенцы со шлицов. 

Вставить 

оправку, 

изготовленную 

в 

соответствии с указанными размерами (рис. 3-7), 
в  передний  подшипник  первичного  вала, 
находящийся в маховике. 

Установить  на  оправку  ведомый  диск 

сцепления.  При  этом  сориентировать  ведомый 
диск  так,  чтобы  выступающая  часть  ступицы 
ведомого  диска  была  обращена  в  сторону 
нажимного диска (рис. 3-8). 

Установить  нажимной  диск  и  завернуть 

шесть болтов его крепления, не затягивая. 

При  отсутствии  центрирующей  оправки 

можно  использовать  резервный  первичный  вал. 
В  этом  случае  надеть  на  первичный  вал 
нажимной  и  ведомый  диски  в  соответствии  с  их 
ориентацией.  Вставить  первичный  вал  в 
передний подшипник, находящийся в маховике, и 
завернуть  шесть  болтов  крепления  нажимного 
диска, не затягивая (рис. 3-9). 

Провести  окончательную  затяжку  шести 

болтов  крепления  нажимного  диска  равномерно 
по диагонали моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м). 

Проверить 

затяжку 

гайки 

крепления 

шарового пальца на картере сцепления. Смазать 
шаровую  поверхность  пальца  тонким  слоем 
смазки Литол–24. 

Установить  усилитель  картера  сцепления, 

если  он  снимался,  и  затянуть  четыре  болта 
крепления  усилителя  к  блоку  цилиндров 
моментом 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м).  
Установить картер на блок цилиндров и затянуть 
болты  его  крепления  моментами:  пять  болтов 
M10

–6gx85  (поз.1)  и  болт  M10–6gx110  (поз.  2)  – 

42

–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м); два болта крепления к 

усилителю М10–6gx95 (поз. 3)  – 29–36 Н·м (2,9–
3,6 кгс·м); два болта крепления стартера и рыма 
M10

–6gx110 (поз. 4) – 67–75 Н·м (6,7– 7,5 кгс·м). 

Рис. 3-6. 

 

Рис. 3-7. 

 

Рис. 3-8. 

 

Рис. 3-9. 

 

Рис. 3-10. 

 

 

Проверка технического состояния и контроль сцепления  

 

Очистить  от  пыли  и  грязи  нажимной  и 

ведомый  диски,  а  также  рабочую  поверхность 
маховика. 

Осмотреть  ведомый  диск.  Трещины  на 

деталях  ведомого  диска  не  допускаются. 
Проверить  износ  фрикционных  накладок  1  (рис. 
3-11)

.  Если  головки  заклепок  2  утоплены  менее 

чем  0,2  мм,  поверхность  фрикционных  накладок 
замаслена 

или 

ослаблены 

заклепочные 

соединения, то ведомый диск (или фрикционные 
накладки)  необходимо  заменить.  Проверить 
надежность  фиксации  демпферных  пружин  3  в 
гнездах ступицы ведомого диска.  

Если  демпферные  пружины  сломаны  или 

ослаблены,  диск  необходимо  заменить.  На 
фрикционной  шайбе  4,  расположенной  под 
нажимной  пружиной  5  гасителя  крутильных 
колебаний,  не  допускаются  следы  износа, 
перегрев 

или 

механические 

повреждения. 

Проверить  биение  ведомого  диска,  если  при 
визуальном 

осмотре 

обнаружено 

его 

коробление.  Если  величина  биения  превышает 
0,7 мм, диск заменить.  
Осмотреть 

рабочие 

поверхности 

трения 

маховика  и  нажимного  диска,  обратив  внимание 
на  отсутствие  глубоких  рисок,  задиров,  забоин, 
явных  следов  износа  и  перегрева.  Ослабление 
заклепочных  соединений  деталей  нажимного 
диска  не  допускается.  При  наличии  указанных 
дефектов узлы рекомендуется заменить. 

Рис. 3-11. 

 

Рис. 3-12. 

 

Рис. 3-13. 

 

Внешним  осмотром  оценить  состояние  опорных  колец  1  и  диафрагменной 

пружины  2  нажимного  диска.  Опорные  кольца  не  должны  иметь  трещин  и  следов 
износа.  Трещины  на  диафрагменной  пружине  не  допускаются.  Места  контакта 
(показано  стрелкой)  (рис.  3-12)  лепестков  пружины  с  подшипником  выключения 
сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.  

 

Проверку  расположения  концов  лепестков  пружины  и  их  регулировку  проводят 

на на снятом маховике. Для проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 (рис. 
3-13) 

на  снятый  маховик  3,  предварительно  подложив  под  рабочую  поверхность 

нажимного  диска  три  шайбы  1  толщиной  8  мм,  расположив  их  по  отношению  друг  к 
другу  приблизительно  под  углом  120°.  Замерить  расстояние  от  торца  маховика  до 
конца лепестка 4. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм.  Аналогично проверить 
данный  размер  и  на  других  лепестках.  Допускается  выступание  (утопание)  лепестков 
пружины относительно друг друга на величину не более 0,25 мм. В противном случае 
концы  лепестков,  не  лежащих  в  плоскости,  необходимо  подогнуть.  После  проверки 
положения  лепестков  проверяют  величину  перемещения  рабочей  части  нажимного 
диска. Для проверки необходимо приложить усилие ко всем лепесткам 4 так, чтобы они 
переместились  от  первоначального  положения  на  глубину  8,5  мм,  при  этом  зазор 
между  нажимным  диском  2  и  шайбами  1  должен  составить  не  менее  1,3  мм.  Убрать 
шайбы, для этого увеличить усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились 
приблизительно на 10 мм.  

Снятие  и  установка  главного  и  рабочего  цилиндра  привода  выключения 

сцепления. 

В  первую  очередь  слейте  рабочую  жидкость.  Для  этого  один  конец  шланга 

наденьте  на  клапан  выпуска  воздуха  17  (см.  рис.  3-1)  рабочего  цилиндра,  а  другой 
опустите  в  чистый  сосуд;  отверните  клапан  17  на  1/2-3/4  оборота  и  нажимайте  на 

педаль  до  тех  пор,  пока  жидкость  не  будет  удалена  из  гидросистемы,  затем 
отсоедините трубку 10 (рис. 3-2), соединяющую главный и рабочий цилиндры. 

 

 

Для снятия главного цилиндра отверните две 

гайки и отсоедините шланг 11 (рис. 3-2). 

Для  снятия  рабочего  цилиндра  сцепления 

отверните  два  болта  1  крепления  рабочего 
цилиндра  к  картеру  сцепления  и  снимите  рабочий 
цилиндр. При этом выньте толкатель 2 из рабочего 
цилиндра. 
Для  установки  главного  и  рабочего  цилиндров 
сцепления  вышеописанные  операции  выполните  в 
обратном порядке, при этом: 

Рис. 3-14. 

 

на  контактную  поверхность  толкателя  рабочего  цилиндра  с  вилкой  нанести 

смазку ДТ-1 или Литол-24. 

После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте. 
 

Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра. 

 

Главный цилиндр. Снимите защитный 

чехол и стопорное кольцо. Это позволит вынуть 
из корпуса цилиндра 3 (рис. 3-15) упорную шайбу 
10, уплотнительную манжету 9, поршень 8, 
манжету поршня 7, фиксатор 6, пружину 5 и 
клапан 4.  

При ремонте главного цилиндра штуцер 1 

отворачивать не рекомендуется, если нет следов 
подтекания жидкости. 

Промойте детали главного цилиндра чистой 

тормозной жидкостью и просушите.  

Зеркало главного цилиндра не должно 

иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При 
наличии данных дефектов цилиндр заменить. На 
резьбовых частях цилиндра не должно быть 
механических повреждений.  

Рис. 3-15. Детали главного 

цилиндра. 

Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, 

разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях 
риски, необходимо заменить.  

Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно 

выраженных следов одностороннего износа. Поверхности поршня, контактирующие с 
зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В 
противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить.  

Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных 

отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с 
небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.  

Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.  
Резьба наконечников трубки не должна иметь механических повреждений. 
Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина 

или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые 
уплотнители. 

После  проверки  деталей  соберите  главный  цилиндр  в  порядке,  обратном 

разборке, при этом: 

нанесите тонким слоем смазку Дитор на поверхность поршня, контактирующие с 

цилиндром, опорной втулкой и толкателем; 

все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..