Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002г

  Главная       Учебники - Транспорт      РД 37.009.015-98. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

 

 

4.4.2. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002г

Классификация основных средств, включаемых в аморти­за­цион­ные группы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 ян­варя 2002г. №1 (в редакции постановлений Правительства РФ от 09.07.2003г. №415, от 08.08.2003г. №476))

Таблица 4.4.2.

Код ОКОФ

Наименование

Примечание

Отчис­ления

Третья группа

(имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)

15 341 0010

Автомобили легковые

Кроме 15 341 0114 (автомобили легковые малого класса для инвалидов),                       15 341 0130  - 15 341 0141 (автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса)

20%

15 341 0191

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъем­нос­тью до 0,5 т.

20%

15 359 1000

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним

20%

15 359 2000

Велосипеды и коляски инвалидные

20%

15 359 9301

Электропогрузчики

20%

Четвертая  группа

(имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)

14 291 5070

Средства подъемно-транс­пор­т­ные прочие (авто­по­груз­чи­ки)

14,3%

14 292 3581

Подъемники, электрокары

14,3%

14 341 0000

Автомашины специальные для коммунального хозяй­ства

14,3%

14 341 0040

Автомобили специальные и оборудование навесное к ма­ши­нам для уборки городов

        Кроме 14 341 0330 - 14 341 0335,  14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники)

14,3%

15 341 0114

Автомобили легковые малого класса для инвалидов

14,3%

15 341 0020

Автомобили грузовые, дорож­ные тягачи для полупри­це­пов (автомобили общего на­зна­чения, бортовые, фур­го­ны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы)

Кроме 15 341 0191 (автомо били грузовые общего назначения грузоподъемнос тью до 0,5 т.);                    15 341 0195,  15 341 0196(автомобили грузовые об щего назначения грузоподъ емностью свыше 5 до 15т.), 15 341 0197 (автомобили грузовые общего назначения грузоподъемнос тью свыше 15т.),               15 341 0211 - 15 341 0213(автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 7,5 т.);                 15 341 0214 - 15 341 0216 (автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т.)

14,3%

15 341 0250-15 341 0265

Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м.  Включительно

14,3%

15 341 0300-15 341 0302

Автобусы прочие

14,3%

15 341 0361

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел; химических веществ.

14,3%

15 341 0380-15 341 0449

Автомобили специа­ли­зи­ро­ван­ные для ле­со­заготовок; специа­ли­зи­ро­ван­ные прочие; специальные прочие, кроме вклю- ченных в группировку 14 341 0040 (ав­то­мобили спе­циаль­ные и оборудование на­вес­ное к ма­ши­нам для уборки городов, кроме 14 341 0330 - 14 341 0335,  14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожар­ные; мусо­ро­возы, авто­гидро­подъем­ни­ки))

14,3%

15 342 0000

Прицепы и полуприцепы

14,3%

Пятая  группа

(имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)

14 341 0330-14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421

Машины пожарные (авто­мо­били); мусоровозы, авто­гид­ро­подъемники

 

10,0%

15 341 0130- 15 341 0141

Автомобили легковые боль­шого класса (с рабочим объ­емом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса

 

10,0%

15 341 0195, 15 341 0196

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъем­но­стью свыше 5 до 15т.

 

10,0%

15 341 0211-15 341 0213

Автомобили-тягачи седель­ные с нагрузкой на седло до 7,5 т.

 

10,0%

15 341 0270-15 341 0283

Автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно

 

10,0%

15 341 0032

Троллейбусы

 

10,0%

15 341 0040

Автомобили специальные, кро ме включенных в груп­пи­ровку 14 34 1 0040 (авто­мо­би­ли специ альные и обору­до­ва­ние навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330 - 14 341 0335,  14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, авто­гид­ро­подъемники))

       Кроме 15 341 0361 (автоцистерны для перевоз ки нефтепродуктов, топли ва и масел; химических веществ),      15 341 0380-15 341 0449(автомобили специализированные для лесозаготовок; специализи рованные прочие; специаль ные прочие, кроме вклю- ченных в группировку      14 341 0040 (автомобили специальные и оборудова ние навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330 - 14 341 0335,  14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники))

10,0%

Шестая  группа

(имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)

14 353 3451

Машины заправочные аэро­дром­ные

 

6,6%

15 341 0197

Автомобили грузовые общего назначения грузо­подъем­но­стью свыше 15т.

 

6,6%

15 341 0214-15 341 0216

Автомобили-тягачи седель­ные с нагрузкой на седло свы­ше 7,5 т.

 

6,6%

15 341 0290 -15 341 0292

Автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м вклю­чи­тельно

 

6,6%

 

4.5. Среднегодовые пробеги АМТС.

Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей приведены в таблице 4.5.1.

Таблица 4.5.1.

Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей

 

Класс

Импортные автомобили

Отечественные автомобили

 

Обозна-чение

Габари-ты, м

Пробег, тыс.км

Марка, модель автомобиля

Пробег, тыс.км

Мини

A

До 3,6

9,0

“Ока”

9,0

Малый

B

3,6 – 3,9

12,0

ЗАЗ и ЛуАЗ

12,0

Низший средний

C

3,9 – 4,4

18,0

АЗЛК и ИжМАШ

16,0

ВАЗ кроме «Оки»

18,0

Средний

D

4,4 – 4,7

18,0

ГАЗ

18,0

Большой

E

свыше 4,6

20,0

-

-

Люкс большой

F

свыше 4,6

20,0

ЗИЛ, ГАЗ

16,0

Внедорож-ники

SUV

 

20,0

ВАЗ полноприводный

18,0

УАЗ

16,0

 

4.6. Рекомендации по подбору аналогов для  различных видов АМТС (РД 37.009.015-98)

Автомототранспортные средства являются аналогами, если они идентичны или незначительно отличаются друг от друга по одному или нескольким потребительским свойствам (назначение, технические и экс­плуа­та­ционные характеристики и т.п.), по которым задан подбор аналогов.

При подборе аналога предпочтение следует отдавать АМТС той же страны и фирмы. Ниже перечислены основные, наиболее существенные показатели, используемые при подборе аналогов. Перечень показателей не является обязательным и может быть изменен в соответствии с решаемой задачей.

4.6.1. Мотоциклы и мопеды

Аналоги к мотоциклам и мопедам подбираются по следующим показателям:

-        назначение (дорожный, спортивный, специальный и т.д.);

-        класс (особо малый, малый, средний, большой);

-        снаряженная масса;

-        объем двигателя;

-        мощность двигателя;

-        колесная формула;

-        эксплуатационный расход топлива;

-        ресурс;

-        возможность присоединения коляски;

-        тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);

-        комплектация.

4.6.2. Легковые автомобили

Аналоги к легковым автомобилям подбираются по следующим показателям:

-        назначение (коммерческий, некоммерческий, специальный и т.д.);

-        полная масса;

-        габариты;

-        класс (особо малый, малый, средний, большой);

-        тип кузова (седан, хэтчбек, универсал, кабриолет, родстер и т.д.)

-        тип привода (задний, передний, полный и т.п.);

-        мощность двигателя;

-        объем двигателя;

-        вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.);

-        эксплуатационный расход топлива;

-        ресурс;

-        тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);

-        комплектация.

4.6.3. Автобусы

Аналоги к автобусам подбираются по следующим показателям:

-        назначение (городские, пригородные, местного сообщения, междугородние, туристические и т.д.);

-        полная масса;

-        габариты;

-        вместимость;

-        колическтво мест для сидения;

-        колесная формула;

-        мощность двигателя;

-        объем двигателя;

-        вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.);

-        эксплуатационный расход топлива;

-        ресурс;

-        тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);

-        комплектация.

 

4.6.4. Грузовые автомобили

Аналоги к грузовым автомобилям подбираются по следующим показателям:

-        назначение (общее, специализированное, специальное и т.д.);

-        полная масса;

-        разрешенная полная масса автопоезда;

-        грузоподъемность;

-        тип кузова;

-        колесная формула;

-        мощность двигателя;

-        объем двигателя;

-        вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.);

-        эксплуатационный расход топлива;

-        ресурс;

-        габариты;

-        колесная база;

-        компоновочная схема (капотная, полукапотная и безкапотная);

-        тип кабины (с одним или несколькими рядами сидений, наличие и количество спальных мест);

-        размер грузового пространства;

-        комплектация дополнительным оборудованием;

-        основные характеристики дополнительного оборудования.

4.6.5. Прицепы и полуприцепы

Аналоги к прицепам и полуприцепам подбираются по следующим показателям:

-        назначение (общее, специализированное, специальное и т.д.);

-        полная масса;

-        число осей;

-        ресурс;

-        тип кузова;

-        размер грузового пространства;

-        комплектация дополнительным оборудованием;

-        основные характеристики дополнительного оборудования.

4.7. Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) при оценке АМТС.

Дополнительная утрата товарной стоимости (УТС) отражает дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта АМТС из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение АМТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.

4.7.1. Границы определения УТС.

Дополнительная утрата товарной стоимости может определяться:

-        для поврежденного АМТС до его восстановления;

-        для отремонтированного АМТС;

при условии:

-        если АМТС не имело до аварии значительных повреждений или коррозионных разрушений;

-        если на день осмотра величина износа АМТС составляла менее 40% и срок эксплуатации не превышал пяти лет.

Дополнительная утрата товарной стоимости не определяется, если при восстановлении АМТС проводилась только замена съемных деталей без сварочных, жестяницких и окрасочных работ.

4.7.2. Исходная информация для определения УТС.

Для расчета дополнительной утраты товарной стоимости вначале необходимо определить следующие данные по АМТС и затратам на его ремонт:

- рыночная стоимость АМТС на момент, предшес­твую­щий аварии, руб.;

- суммарная величина затрат на ремонт, руб.;

- величины трудовых затрат и накладных расходов, руб.;

- стоимость материалов, руб.;

- стоимость запасных частей, руб.;

фактический срок службы АМТС, лет.

 

 

 

 

4.7.3. Последовательность расчета УТС

Дополнительная утрата товарной стоимости определяется по формуле:

   где:  рыночная стоимость АМТС на момент, предшест­вую­щий аварии, руб.;

            величина затрат на ремонт, руб.;

 – корректирующий коэффициент, учитывающий отно­ше­ние (А) стоимости ремонта к стоимости АМТС и соотношение (В) между стоимостью ремонта и стоимостью запчастей и мате­риа­лов; эмпирические значения  приведены в таблице 4.1.

1. Определяется отношение (А) стоимости ремонта к рыночной стоимости АМТС на момент, предшествующий аварии:

     2. Определяется отношение (В) величины трудовых затрат и накладных расходов к стоимости запасных частей и материалов:

     3. По найденным значениям А и В в таблице 4.1 определяется величина .

 

 

 

 


 

Таблица 4.1.

Значения коэффициента Кутс

 

Возраст ТС

£ А < 20

20 £ А < 33

33 £ А < 45

45 £ А < 65

А ³ 65

В <50

50 £В <70

70 £В <100

100 £В <130

В ³130

В <50

50 £В <70

70 £В <100

100 £В <130

В ³130

В <50

50 £В <70

70 £В <100

100 £В <130

В ³130

В < 50

50 £В <70

70 £В <100

100 £В <130

В ³130

В <50

50 £В <70

70 £В <100

100 £В <130

В ³130

До 0,2 вкл

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

3,25

3,75

4,25

4,75

5,25

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

3,75

4,25

4,75

5,25

5,75

4,0

4,5

5,0

5,50

6,0

0,2

до 0,5 вкл

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

2,75

3,25

3,75

4,25

4,75

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

3,25

3,75

4,25

4,75

5,25

3,5

4,0

4,5

5,00

5,5

0,5

до 1 вкл

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

2,25

2,75

3,25

3,75

4,25

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

2,75

3,25

3,75

4,25

4,75

3,0

3,5

4,0

4,50

5,0

От 1

до 2 вкл

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

1,75

2,25

2,75

3,25

3,75

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

2,25

2,75

3,25

3,75

4,25

2,5

3,0

3,5

4,00

4,5

От 2

до 3 вкл

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

1,25

1,75

2,25

2,75

3,25

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

1,75

2,25

2,75

3,25

3,75

2,0

2,5

3,0

3,50

4,0

От 3

до 4 вкл

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

0,75

1,25

1,75

2,25

2,75

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

1,25

1,75

2,25

2,75

3,25

1,5

2,0

2,5

3,00

3,5

От 4

до 5 вкл

0,0

0,5

1,0

1,5

2,0

0,25

0,75

1,25

1,75

2,25

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

0,75

1,25

1,75

2,25

2,75

1,0

1,5

2,0

2,50

3,0

 

Аналогичным образом рассчитывается УТС для узлов, агрегатов и деталей АМТС.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..