|
|
4.4.2. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002гКлассификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1 (в редакции постановлений Правительства РФ от 09.07.2003г. №415, от 08.08.2003г. №476)) Таблица 4.4.2.
4.5. Среднегодовые пробеги АМТС.Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей приведены в таблице 4.5.1.Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей
4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов АМТС (РД 37.009.015-98)Автомототранспортные средства являются аналогами, если они идентичны или незначительно отличаются друг от друга по одному или нескольким потребительским свойствам (назначение, технические и эксплуатационные характеристики и т.п.), по которым задан подбор аналогов. При подборе аналога предпочтение следует отдавать АМТС той же страны и фирмы. Ниже перечислены основные, наиболее существенные показатели, используемые при подборе аналогов. Перечень показателей не является обязательным и может быть изменен в соответствии с решаемой задачей. 4.6.1. Мотоциклы и мопедыАналоги к мотоциклам и мопедам подбираются по следующим показателям: - назначение (дорожный, спортивный, специальный и т.д.); - класс (особо малый, малый, средний, большой); - снаряженная масса; - объем двигателя; - мощность двигателя; - колесная формула; - эксплуатационный расход топлива; - ресурс; - возможность присоединения коляски; - тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.); - комплектация. 4.6.2. Легковые автомобилиАналоги к легковым автомобилям подбираются по следующим показателям: - назначение (коммерческий, некоммерческий, специальный и т.д.); - полная масса; - габариты; - класс (особо малый, малый, средний, большой); - тип кузова (седан, хэтчбек, универсал, кабриолет, родстер и т.д.) - тип привода (задний, передний, полный и т.п.); - мощность двигателя; - объем двигателя; - вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.); - эксплуатационный расход топлива; - ресурс; - тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.); - комплектация. 4.6.3. АвтобусыАналоги к автобусам подбираются по следующим показателям: - назначение (городские, пригородные, местного сообщения, междугородние, туристические и т.д.); - полная масса; - габариты; - вместимость; - колическтво мест для сидения; - колесная формула; - мощность двигателя; - объем двигателя; - вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.); - эксплуатационный расход топлива; - ресурс; - тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.); - комплектация.
4.6.4. Грузовые автомобилиАналоги к грузовым автомобилям подбираются по следующим показателям: - назначение (общее, специализированное, специальное и т.д.); - полная масса; - разрешенная полная масса автопоезда; - грузоподъемность; - тип кузова; - колесная формула; - мощность двигателя; - объем двигателя; - вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.); - эксплуатационный расход топлива; - ресурс; - габариты; - колесная база; - компоновочная схема (капотная, полукапотная и безкапотная); - тип кабины (с одним или несколькими рядами сидений, наличие и количество спальных мест); - размер грузового пространства; - комплектация дополнительным оборудованием; - основные характеристики дополнительного оборудования. 4.6.5. Прицепы и полуприцепыАналоги к прицепам и полуприцепам подбираются по следующим показателям: - назначение (общее, специализированное, специальное и т.д.); - полная масса; - число осей; - ресурс; - тип кузова; - размер грузового пространства; - комплектация дополнительным оборудованием; - основные характеристики дополнительного оборудования. 4.7. Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) при оценке АМТС.Дополнительная утрата товарной стоимости (УТС) отражает дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта АМТС из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение АМТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией. 4.7.1. Границы определения УТС.Дополнительная утрата товарной стоимости может определяться: - для поврежденного АМТС до его восстановления; - для отремонтированного АМТС; при условии: - если АМТС не имело до аварии значительных повреждений или коррозионных разрушений; - если на день осмотра величина износа АМТС составляла менее 40% и срок эксплуатации не превышал пяти лет. Дополнительная утрата товарной стоимости не определяется, если при восстановлении АМТС проводилась только замена съемных деталей без сварочных, жестяницких и окрасочных работ. 4.7.2. Исходная информация для определения УТС.Для расчета дополнительной утраты товарной стоимости вначале необходимо определить следующие данные по АМТС и затратам на его ремонт: - рыночная стоимость АМТС на момент, предшествующий аварии, руб.; - суммарная величина затрат на ремонт, руб.; - величины трудовых затрат и накладных расходов, руб.; - стоимость материалов, руб.; - стоимость запасных частей, руб.; - фактический срок службы АМТС, лет.
4.7.3. Последовательность расчета УТСДополнительная утрата товарной стоимости определяется по формуле:
где: – рыночная стоимость АМТС на момент, предшествующий аварии, руб.; – величина затрат на ремонт, руб.; – корректирующий коэффициент, учитывающий отношение (А) стоимости ремонта к стоимости АМТС и соотношение (В) между стоимостью ремонта и стоимостью запчастей и материалов; эмпирические значения приведены в таблице 4.1. 1. Определяется отношение (А) стоимости ремонта к рыночной стоимости АМТС на момент, предшествующий аварии: 2. Определяется отношение (В) величины трудовых затрат и накладных расходов к стоимости запасных частей и материалов: 3. По найденным значениям А и В в таблице 4.1 определяется величина .
Таблица 4.1. Значения коэффициента Кутс
Аналогичным образом рассчитывается УТС для узлов, агрегатов и деталей АМТС.
|
|
|