Снегоход Dingo T125. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоход Dingo T125 - руководство по эксплуатации и сборке

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Снегоход Dingo T125. Руководство - часть 5

 

 

 

 

ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

 

 

 

   
     Проверка перед поездкой: 
     Проверьте  снегоход  перед  поездкой.  Приведенные  здесь  пункты  занимают  лишь  несколько  минут,  но  в  результате  могут 
сэкономить время и обеспечить безопасность во время поездки.  
     Проверьте уровень топлива. Тормоз – проверить, при необходимости прокачать тормозную систему (свободный ход должен 
составлять  10-20  мм).  Гусеница  –  проверить  на  повреждения.  Дроссель  –  проверка  рычага  газа  и  крепление  троса,  а  также 
свободный ход рычага газа - при необходимости отрегулировать или заменить. Свет – убедиться в нормальной работе. Рулевой 
механизм  –  проверить  легкость  поворота  и  устойчивость.  Проверьте  бензопровод  и  убедитесь  в  его  герметичности  и 
безопасности. Если бензопровод старый или треснувший, замените его. При заправке не позволяйте топливу переполнять бак и 
вытекать  из  горловины.  Электрические  детали  между  катушкой  зажигания  и  свечой  должны  быть  плотно  соединены  во 
избежание несчастного случая. 

 

 

     Запуск двигателя: 
     Никогда 

не  запускайте  двигатель  в  закрытом 

непроветриваемом помещении. Это опасно для жизни.  
     Вставьте  ключ  в  замок  зажигания  и  поверните  его  в 
положение  «ON».  Нажмите  и  удерживайте  рычаг  тормоза. 

Переведите кнопку отключения двигателя в положении «

». 

Проверьте  положение  чеки  аварийного  отключения  двигателя 

– она должна быть подключена. Нажмите кнопку электрозапуска «

» и затем слегка нажмите на рычаг дросселя для подачи 

топлива,  двигатель  должен  запуститься.  Время  нажатия  кнопки  электрозапуска  не  должно  превышать  1-3  секунды.  Если 
двигатель сразу не запускается, сделайте перерыв в 30 секунд и попробуйте запустить снова,  в противном случае аккумулятор 
слишком  быстро  разрядится.  Для  запуска  холодного  двигателя  необходимо  использовать  рычаг  воздушной  заслонки  на 
карбюраторе. Перед запуском необходимо рычаг переместить вверх - закрыть воздушную заслонку, после того, как двигатель 
начнет  прогреваться,  и  обороты  двигателя  будут  падать  необходимо  рычаг  воздушной  заслонки  переместить  вниз  –  открыть 
заслонку. Если при открытии заслонки обороты двигателя падают, значит, он недостаточно прогрелся. На прогретом двигателе 
при открытии воздушной заслонки обороты двигателя повышаются. 
     После  того  как  двигатель  запустился,  кнопку  электрозапуска  следует  немедленно  отпустить.  При  работающем 
двигателе  кнопку  электрозапуска  нажимать  нельзя,  это  приведет  к  поломке.
  Для  продления  срока  службы  двигателя, 
после запуска холодного двигателя надо дать ему прогреться. Нельзя форсировать непрогретый двигатель.  

 

     

 

 

 

19

 

 

   

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

       Перед первой поездкой на снегоходе  поставьте прямо ноги на подножки, руки  положите на руль с рычагами  управления. 
Заведите  двигатель,  перед  тем,  как  тронутся,  дайте  ему  прогреться,  нажмите  на  тормоза,  а  после  этого  переведите  рычаг 
управления трансмиссией в положение «1». Отпустите тормоза и, для того, чтобы тронутся с места, плавно нажмите на рычаг 
дросселя  большим  пальцем  правой  руки.  Скорость  снегохода  регулируется  нажатием  на  рычаг  дросселя  и  переводом  рычага 
трансмиссии  в  нужное  положение.  Во  время  первой  поездки  двигайтесь  медленно.  Знакомство  со  снегоходом  и  обучение 
способам его управления необходимо производить на ровной местности. 

      Для того, чтобы совершить поворот или разворот, поверните руль в ту сторону, в которую необходимо повернуть, при этом 
необходимо  наклонить  верхнюю  часть  корпуса  внутрь  поворота,  перенеся  вес  тела  на  внешнюю  подножку  снегохода.  Это 
позволит совершить поворот более плавно. 
     Перед каждой поездкой производите проверку всех узлов и агрегатов снегохода. 
     При езде на снегоходе всегда соблюдайте следующие рекомендации по работе с коробкой передач снегохода: 
1.

 

Трогаться  с  места  на  снегоходе  при  прохождении  обкатки,  с  грузом  или  с  прицепом,  а  также  в  тяжелых  условиях 
необходимо только на 1-й или 2-й передачах; 

2.

 

Трогаться с места на 3-й передаче не рекомендуется из-за повышенного износа сцепления; 

3.

 

При  движении  по  крутым  спускам,  в  целях  предотвращения  перегрева  тормозов  и  снижения  их  износа,  необходимо 
использовать торможение двигателем на 1 или 2 передачах. 

      При движении всегда соблюдайте следующие меры предосторожности:  
1.

 

Снижайте скорость перед въездом на неровную поверхность;  

2.

 

Старайтесь избегать резких, крутых поворотов, которые могут привести к заносу и опрокидыванию снегохода.  

      При совершении подъема всегда соблюдайте следующие меры предосторожности
1.   Необходимо подниматься вверх строго по прямой линии держа ноги на подножках и перенеся вес тел вперед; 
2.   Старайтесь избегать подъемов на крутые возвышенности с углом подъема более 13 - 15°; 
3.   Находитесь на чеку и будьте готовы быстро сойти со снегохода. 
      Во время спуска со склона соблюдайте следующие меры предосторожности:  
1.   Необходимо спускаться вниз по строго прямой линии держа ноги на подножках и перенеся вес тел назад; 
2.   Максимально снизьте скорость движения.

 

        

Чрезмерно

 высокая скорость при спуске со склона может привести к потере контроля над 

снегоходом.  Запрещается  управлять  в  состоянии  алкогольного  или  наркотического 
опьянения.  Для  вашей  безопасности,  во  время  поездок  используйте  шлем  и  элементы 
защиты.  Запрещается  управлять  снегоходом  в  возрасте  до  16  лет.  Данная  модель  не 
предназначена для дорог общего пользования.

 

 

 

20 

 

 

 

 

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 

 

        ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

 

 

     На  заводе  снегоход  заправлен  транспортировочным  маслом  для  бензиновых 
двигателей  марки  10W30SF.  Перед  началом  эксплуатации  необходимо  заменить 
масло.  Рекомендуется  использовать  масло,  специально  предназначенное  для 
работы сцепления в масляной ванне, но возможно использование обычного масла 
для  четырехтактных  бензиновых  двигателей.  Вязкость  масла  можно  выбрать  в 
соответствии с климатом согласно приведенной схемы. 
     Не  выбрасывайте  отработанное  масло  в  мусоросборные  контейнеры  и  не 
выливайте на землю или в дренажные стоки. 

     Проверка уровня масла: 
     Проверяйте  уровень  масла  каждый  день  перед  поездкой.  Установите  снегоход 
на ровную горизонтальную поверхность. Прогрейте двигатель. 
     Для  удобства  контроля  за  уровнем  масла  с  правой  стороны  двигателя  по  ходу 
движения  предусмотрено  смотровое  окно.  Уровень  масла  должен  быть  между 
верхней  (“H”)  и  нижней  (“L”)  отметками.  При  необходимости,  добавьте  в  картер 
определенное  количество  масла  марки,  залитой  в  двигатель  ранее.  Не  перелейте 
выше верхней метки.  
    Эксплуатация двигателя с недостатком масла может нанести вред и стать причиной поломки. 
     Замена моторного масла: 
     Для обеспечения быстрого и полного слива отработанного масла установите 
снегоход  на  ровную  горизонтальную  поверхность.  Прогрейте  двигатель.  Для 
слива  масла  выверните  масляный  щуп  (1)  и  заглушку  сливного  отверстия  (2). 
Дождитесь,  пока  масло  стечет  полностью.  Закрутите  заглушку  сливного 
отверстия картера. 
     Залейте  в  картер  двигателя  масло  рекомендованного  типа  через  горловину 
масляного  щупа  (объем  1  литр).  Запустите  двигатель  и  дайте  ему  3  -  5  минут 
поработать  на  холостом  ходу.  Через  2  -  3  минуты  после  остановки  двигателя 
убедитесь,  что  уровень  масла  находится  на  верхней  отметке  контрольного 
окна. При необходимости долейте масло до верхнего уровня щупа. Убедитесь в 
отсутствии подтекания моторного масла. 

 

 

21

 

 

 

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

 

      РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ: 
     Для регулировки натяжения гусеницы необходимо:  
1)

 

Подготовительные  работы  перед  регулировкой. 

Поставьте  снегоход  на  ровную  поверхность,  переведите 
рычаг  трансмиссии  в  нейтральное  положение.  Очистить 
ходовую  часть  от  снега,  льда  и  грязи  и  проверьте 
целостность  рессор,  износ  накладок  склизов,  легкость 
вращение катков, целостность окружности катков, люфты в 
подвеске. 
2)    Проверка  и  регулировка  натяжения  гусеницы. 

Ослабьте  болты  фиксации  натяжителя,  контргайку  и  гайки  натяжителя 
гусеницы. Затем, затягивая гайки натяжителя, смотрите на верхнюю ветвь 
гусеницы  (обозначена  на  рисунке  цифрой  1).  Верхняя  ветвь  не  должна 
провисать,  но  при  этом  она  должна  прогибаться  на  1,5  –  2  см  при 
небольшом нажатии рукой.. 
3)  Центрирование  гусеницы.

*

  Центрирование  гусеницы.  Запустите 

двигатель,  включите  первую  передачу  и  плавно  добавьте  обороты, 
добиваясь  медленного  вращения  гусеницы,  и  проверьте  расположение 
гусеницы относительно склизовой тележки. Склизы должны располагаться 
параллельно  относительно  окон  гусеницы  (желтая  линия)  (см.  рисунок). 
Если есть смещение, как показано на фото (красная линия), то необходимо 
произвести  центровку,  используя  натяжитель  гусеницы  с  левой  или  с 
правой стороны гусеничного блока. 
После  выполнения  операции  центрирования  гусеницы,  необходимо  еще 
раз  проверить  натяжение,  после  чего  затяните  гайки  натяжителя, 
контргайку и болты фиксации натяжителя.  
    Основные  признаки  перетянутой  гусеницы:  снегоход  «тяжело»  трогается  с  места,  «тяжело»  разгоняется;  частый 
перегрев  двигателя  в  обычных  условиях  эксплуатации;  интенсивный  износ  склизов;  снегоход,  при  сбрасывании  газа 
перестает ехать накатом, т.е. сразу останавливается. 
    Основные  признаки  слабой  натяжки  гусениц: проскакивание звезд приводного вала относительно гусеницы при езде 
по  рыхлому  снегу  и  переезде  препятствий  (артикуляция  гусеничного  блока),  смещение  гусеницы  относительно  склизов, 
протирание гусеницы склизами (т.к. они двигаются не по скобам), снятие гусеницы с тележки при боковых нагрузках. 

 

*

 

Данную операцию лучше проводить вместе с помощником.

 

 

22 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..