|
|
Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений и регулировке. Периодически контролируйте техническое состояние и степень износа деталей тормозного механизма. При отпущенном рычаге тормоза должен сохраняться номинальный зазор 0,3…0,5 мм между тормозными колодками и диском, а при полном нажатии рычаг не должен упираться в рукоятку руля. Тормозной механизм снегохода выполнен саморегулируемым, то есть номинальный зазор в тормозном механизме восстанавливается автоматически. По мере эксплуатационного износа деталей тормозного механизма постепенно увеличивается ход рычага тормоза. Для того чтобы привести в действие регулятор зазора в тормозном механизме, нажмите на рычаг тормоза со значительным усилием или поверните храповик тормоза против часовой стрелки (если смотреть со стороны левого борта снегохода) с помощью отвертки. Регулировка взаимного положения (схождения) лыж осуществляется путем изменения длины рулевых тяг в следующем порядке: проверьте, чтобы руль снегохода располагался прямо; ослабьте контргайки обеих рулевых тяг;
Рисунок 26 – Регулировка схождения лыж
ВНИМАНИЕНе пытайтесь регулировать положение лыж "прямо–вперед"поворотом ушковых болтов на рулевых тягах.Не удлиняйте рулевые тяги, оставляя выступающую резьбовую часть ушковых болтов более 20 мм.
Для смазки подшипников руля:
Техническое обслуживание гидравлической тормозной системы снегохода TAYGA Patrul 550 SWTПериодически проверяйте тормозные колодки на наличие повреждений и износа. Если толщина тормозных колодок меньше 2 мм, необходимо обратиться к Вашему дилеру для замены комплекта тормозных колодок. Для замены тормозной жидкости, а также деталей гидравлической тормозной системы, в случаях их повреждения или утечки тормозной жидкости, необходимо обратиться к Вашему дилеру. Периодичность замены:
Порядок прокачки гидравлической тормозной системыВесь воздух должен быть выпущен из гидравлической тормозной системы. Прокачку гидравлической тормозной системы производите в следующей последовательности:
Обслуживание гидравлической тормозной системы требует профессиональных знаний. Прокачка гидравлической тормозной системы должны быть выполнены Вашим дилером.
1. Перепускной штуцер
Техническое обслуживание системы электрооборудования снегохода TAYGA Patrul 550 SWT
Двухтактные двигатели оборудованы программируемой системой зажигания "Ducati energia s.p.a." (Италия). Система зажигания"Ducati” имеет функцию ограничителя оборотов двигателя на период обкатки с последующим автоматическим смещением после обкатки. Алгоритм работы функции: первые пять часов работы двигателя (что составляет около 300 км. пробега снегохода) будут ограничены обороты коленвала на уровне 6000 об/мин. Максимальная скорость движения снегохода при этом будет составлять около 60 км/ч. После пяти часов работы двигателя ограничитель автоматически сместится на 8000 об/мин и движение снегохода может быть возможным с максимальной скоростью. Смещение ограничителя будет заметно по увеличившейся максимальной скорости снегохода. Ограничитель оборотов коленвала служит для предотвращения не допустимых режимов работы двигателя в период обкатки. Техническое обслуживание свечей зажиганияУдалите грязь из гнезд свечей в головках цилиндров и выверните свечи. Внимательно проверьте, нет ли трещин на изоляторе, обратите внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Свечу, имеющую механические повреждения и обгорание электродов, следует заменить. Налет коричневого цвета на тепловом конусе изолятора свидетельствует об оптимальном режиме работы свечи, и такая свеча в очистке не нуждается. Обильное отложение нагара черного цвета на изоляторе и внутри камеры свечи указывает на неправильную регулировку карбюратора – обогащенная смесь. Белый или светло-серый цвет теплового конуса, растрескивание изолятора, обгорание электродов свечи свидетельствует о перегреве свечи, что связано с регу- лировкой карбюратора на бедную смесь или изменение угла опережения зажигания. В этих случаях необходимо произвести регулировку карбюратора и установку угла опережения зажигания. Имейте ввиду, что продолжительная работа двигателя на малых оборотах ведет к интенсивному образованию на изоляторе свечи нагара черного цвета, по которому можно сделать неправильное суждение о работе свечи. Самоочищение свечи после длительной работы двигателя на малых оборотах можно производить перегазовкой двигателя на средних оборотах в течение 3...5 секунд. Свечу с нагаром очистите стеклянной шкуркой зернистостью 5...8 мкм на бумажной основе, а затем промойте в бензине и просушите. Затем отрегулируйте искровой зазор между электродами путем подгибки бокового электрода без нажима на центральный электрод. Величина зазора должна быть 0,75±0,05 мм. Момент затяжки свечей при установке в отверстия головок цилиндров должен составлять 2,5…3,0 кгсм. На нормальном искрообразовании на электродах свечи сказывается состояние подавительного сопротивления (наконечника свечи), поэтому одновременно с зачисткой свечи следует очищать от копоти и грязи внутреннюю и наружную поверхности наконечника. Наконечник, имеющий трещины или пробой изоляции, подлежит замене. Техническое обслуживание реле стартера, предохранителя, выключателей и переключателейТехническое обслуживание реле стартера, предохранителя и выключателей сводится к периодической проверке их крепления и надежности контактов в местах соединения с проводами. При наличии внутренних дефектов замените электрические агрегаты на новые. Техническое обслуживание аккумулятораСодержите аккумулятор сухим и чистым. Контролируйте уровень электролита (он должен находиться между метками). При необходимости подтягивайте винты крепления проводов электрожгута снегохода к выводам аккумулятора. Для проведения технического обслуживания аккумулятора обратитесь к уполномоченному дилеру. Техническое обслуживание электростартераТехническое обслуживание сводится к проверке состояния электростартера и надежности крепления стартера к кронштейну на двигателе, периодическому осмотру контактных соединений в цепи "электростартер–аккумулятор". Особое внимание при осмотре уделяйте состоянию шестерни электростартера. Шестерня не должна иметь сколов и вмятин. Проверьте зазор между зубьями шестерни стартера и зубчатого колеса (рисунок 28). Для этого с помощью отвертки сдвиньте шестерню стартера до вхождения ее зубьев в зацепление с зубьями зубчатого колеса. Величина зазора должна быть в пределах 0,5…1,5 мм. Если зазор превышает указанную величину, а также в случае повреждения зубьев шестерни, обратитесь к уполномоченному дилеру.
Рисунок 28 – Проверка зазора между зубьями
Техническое обслуживание электропроводкиТехническое обслуживание электропроводки сводится к регулярному ее осмотру. Следует тщательно проверить состояние изоляции проводов и устранить причины возможных повреждений (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. д.). Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать в местах повреждения изоляционной лентой. Тщательно следите за тем, чтобы на поверхности проводов не попадали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и тем самым сокращают срок службы проводов. Проверьте также состояние разъемных соединений. Особое внимание уделяйте чистоте и состоянию высоковольтных проводов. Наконечники свечей должны быть навернуты на высоковольтные провода до упора. Замена лампДля замены перегоревшей лампы в фаре:
ВНИМАНИЕВо избежание сокращения срока службы галогенных ламп не касайтесь пальцами стеклянной колбы лампы. При загрязнении лампы жировыми отпечатками пальцев протрите стеклянную колбу чистой тканью, смоченной спиртом.Для доступа к перегоревшей лампе заднего фонаря снимите красный пластиковый рассеиватель. Для этого необходимо вывернуть два винта крепления рассеивателя. Спидометр имеет индивидуальную подсветку шкалы. Лампы подсветки шкалы находятся на задней стороне корпуса прибора. Для замены перегоревшей лампы выньте патрон с лампой, затем выньте неисправную лампу из патрона. После замены перегоревшей лампы проверьте функционирование соответствующего прибора наружного освещения или сигнализации. Регулировка фарыДля регулировки фары (рисунок 29):
|
|
|