Техническое обслуживание трансмиссии снегохода TAYGA Patrul 550 SWT

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоходы TAYGA Patrul 550 SWT, Patrul 551 SWT. Руководство по эксплуатации С40004000РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

Техническое обслуживание трансмиссии снегохода TAYGA Patrul 550 SWT

Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в контроле технического состояния ремня вариатора, регулировке, своевременном проведении смазочных работ, подтяжке резьбовых соединений и очистке наружных поверхностей от загрязнений.

Техническое обслуживание вариатора

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования (рисунок 19):

  • расстояние между шкивами должно составлять 2711 мм;

  • расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов должно быть 140,5 мм;

  • величина преднатяга пружины ведомого шкива вариатора должна быть 6,5±0,5 кгс.

  • ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна составлять 32,9 0,5 мм на диаметре 260 мм для нового ремня. При износе ремня этот размер необходимо уменьшать при помощи регулировочных болтов 8, ввернутых в неподвижный диск 10. Ориентируйтесь на выступание наружной кромки ремня над кромкой дисков ведомого шкива – ремень должен быть заподлицо с наружной кромкой дисков или выступать не более, чем на 1,5 мм. После регулировки болты должны быть законтрены гайками 9.

    Для регулировки расстояния между шкивами:

  • ослабьте гайки крепления коробки передач к раме снегохода;

  • поворотом коробки передач в пазах рамы установите требуемый размер (2711 мм) между осями шкивов вариатора;


 

 

 

 

Рисунок 19– Регулировка вариатора

1 – диск ведущий подвижный; 2 – крышка; 3 – втулка разрезная; 4 – ремень; 5 – диск ведущий неподвижный; 6 – диск ведомый подвижный; 7 – полумуфта; 8 – болт регулировочный; 9 – гайка; 10 – диск ведомый неподвижный

 

 

    • затяните гайки крепления коробки с моментом 2,2…2,8 кгсм. Регулировка взаимного положения шкивов проводится следую-

      щим образом:

    • ослабьте гайки крепления основания двигателя к раме;

    • перемещением основания с двигателем установите необходимую величину смещения шкивов (140,5 мм);

    • затяните гайки крепления основания с моментом 2,7…3,0 кгсм.

В процессе эксплуатации периодически проверяйте затяжку гаек крепления основания двигателя к раме.

Методика проверки и регулировки величины преднатяга пружины ведомого шкива вариатора приведена в руководстве по ремонту.

При необходимости, для проведения регулировки вариатора обращайтесь к дилеру.

Проверьте состояние ремня вариатора. Замену ремня производите в случае его износа по ширине и при наличии таких повреждений, как разрыв и расслоение корда, трещины, срез выступов и т. п. Для демонтажа вариаторного ремня:

  • снимите защитный кожух ремня вариатора;

  • снимите глушитель шума впуска;

  • разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 6 от неподвижного диска 10;

  • выведите ремень 4 вариатора из ручья шкива, перебросив его через край подвижного диска 6 шкива. При демонтаже ремня с ведомого шкива удерживайте подвижный диск на максимальном расстоянии от неподвижного диска.

Монтаж ремня вариатора производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.

Установите на место защитный кожух.

 

ВНИМАНИЕ

Запрещается прикладывать большие усилия или применять какой-либо инструмент для монтажа ремня на ведомый шкив вариатора. Это может стать причиной повреждения корда ремня.

Для смазки вариатора:

  • снимите ремень вариатора 4;

  • сдвиньте подвижный диск 1 центробежного регулятора вместе с крышкой 2 и смажьте вал под разрезной втулкой 3, установленной в крышке 2;

  • смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты 7;

  • установите ремень 4 на место.

 

ВНИМАНИЕ

Попадание смазки на рабочие поверхности шкивов вариатора не допускается.

Техническое обслуживание коробки передач

Техническое обслуживание коробки передач включает в себя проверку уровня и замену масла.

Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, выньте контрольный щуп. Уровень масла должен находиться между концом щупа и контрольной меткой.

Замену масла в коробке передач проводите следующим образом:

  • отверните сливной болт в нижней части коробки и слейте масло;

  • установите болт на место;

  • выверните суфлирующую пробку заливного отверстия в верхней части коробки передач и заправьте коробку чистым маслом в объеме 500 мл;

  • установите на место пробку.

При наличии течи масла в месте присоединения электронного датчика скорости к крышке коробки передач проверьте состояние уплотнительного кольца между крышкой коробки передач и гайкой датчика скорости и момент затяжки этой гайки. Максимальный крутящий момент гайки – 5Нм (0,56кгсм).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..