Рекомендации по эксплуатации снегохода TAYGA Patrul 550 SWT

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоходы TAYGA Patrul 550 SWT, Patrul 551 SWT. Руководство по эксплуатации С40004000РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

 

 

Рекомендации по эксплуатации снегохода TAYGA Patrul 550 SWT

  1. Общие рекомендации

    Следует помнить, что любой человек, севший за руль снегохода, является на первых порах новичком, независимо от его опыта вождения автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Безопасность езды на снегоходе зависит от многих факторов: дальности видимости, скорости движения, атмосферных осадков, состояния снежного покрова, загруженности трассы, технического состояния снегохода, а также от навыков управления и самочувствия водителя.

    Использование снегохода не по прямому назначению, а также рискованная манера езды, провоцирующая такие ситуации, в которых водитель не может полностью контролировать движение снегохода и оказывается не в состоянии предотвратить опасных последствий, могут стать причиной травмирования водителя, пассажира или других находящихся поблизости людей.

    Водитель должен в совершенстве изучить особенности эксплуатации и освоить правила вождения. Умение управлять снегоходом приходит со временем, в результате тренировок и упражнений.

    Владелец или водитель отвечают также за предварительный инструктаж и безопасность пассажиров, и в равной степени за безопасность других людей, допущенных ими к самостоятельному управлению снегоходом.

    Не садитесь за руль снегохода после употребления алкоголя или наркотических препаратов. Езда в нетрезвом состоянии свидетельствует о безответственном отношении не только к себе, но и к окружающим.

    Водителю снегохода необходимо всегда надевать защитный шлем. Под шлем надевайте шапочку и маску для защиты лица. Обязательно применение защитных очков или лицевого щитка, который

    закрепляется на шлеме. Эти рекомендации относятся и к пассажиру.

    Во время дальних поездок через каждый час непрерывного движения на снегоходе рекомендуется делать кратковременные остановки для отдыха.

    Во избежание снижения ресурса, не рекомендуется длительная работа двигателя на максимальном режиме.

    Не допускается попадание на гусеницу горюче-смазочных материалов, кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.

    На стоянке и перерывах в эксплуатации рекомендуется накрывать снегоход защитным чехлом.

    В зависимости от длительности и дальности совершаемых поездок, снегоход должен быть обязательно укомплектован минимально необходимым набором инструментов, запасных частей и принадлежностей, которые могут понадобиться в пути или при аварийной ситуации.

    Дальние поездки на снегоходе в одиночку представляют опасность. Вы можете израсходовать весь запас топлива, попасть в аварию или повредить свой снегоход. Помните о том, что снегоход за полчаса проходит большее расстояние, чем Вы способны преодолеть за целый день, передвигаясь пешком. Дальние поездки следует совершать, как минимум, вдвоем на двух снегоходах. Даже в этом случае обязательно сообщите кому-нибудь, куда Вы направляетесь и когда планируете вернуться назад.

    Снегоход – открытая машина, поэтому, отправляясь в поездку, следует одеваться в теплую и удобную, не стесняющую движений одежду, принимая во внимание, что добавочное охлаждение с учетом скорости снегохода и скорости ветра может вдвое и более превышать температуру окружающего воздуха (см. таблицу 1).

    Таблица 1


     

    Температура окружающего воздуха,

    С


     

    Температура с учетом добавочного охлаждения, С

    2

    0

    –6

    –9

    –12

    –14

    –15

    –16

    –17

    –17

    –18

    –1

    –3

    –9

    –13

    –16

    –18

    –19

    –20

    –21

    –22

    –23

    –4

    –6

    –12

    –16

    –19

    –22

    –23

    –24

    –26

    –26

    –27

    –7

    –9

    –16

    –21

    –23

    –26

    –28

    –29

    –29

    –30

    –31

    –10

    –12

    –19

    –24

    –27

    –30

    –32

    –33

    –34

    –35

    –35

    –12

    –14

    –23

    –28

    –32

    –34

    –36

    –37

    –38

    –39

    –40

    –15

    –18

    –26

    –33

    –36

    –38

    –40

    –41

    –43

    –44

    –45

    –18

    –21

    –29

    –38

    –40

    –42

    –44

    –46

    –47

    –48

    –49

    –21

    –23

    –33

    –40

    –43

    –46

    –48

    –50

    –52

    –53

    –53

    –24

    –26

    –36

    –43

    –47

    –51

    –53

    –55

    –56

    –57

    –58

    –26

    –29

    –40

    –47

    –51

    –55

    –57

    –59

    –61

    –62

    –62

    –29

    –32

    –43

    –50

    –55

    –58

    –61

    –63

    –65

    –66

    –67

    Скорость снегохода, км/ч


     

    8


     

    16


     

    24


     

    32


     

    40


     

    48


     

    56


     

    64


     

    72


     

    80

  2. Управление снегоходом

    Начинающий водитель должен освоить приемы безопасного управления снегоходом, тренируясь на ровной снежной трассе и двигаясь на небольшой скорости.

    Перед тем, как тронуться с места, Вы должны знать, как остановить снегоход. Для снижения скорости и полной остановки снегохода отпустите рычаг газа и плавно нажмите на рычаг тормоза. Затем поверните ключ зажигания в положение "1" (зажигание выключено). В аварийной ситуации Вы можете быстро остановить снегоход, нажав на кнопку выключателя экстренного останова двигателя, который расположен на руле справа около рычага газа, и одновременно нажать на рычаг тормоза. Помните, что снегоход обладает инерцией и не может остановиться мгновенно. Тормозной путь снегохода зависит от глубины и плотности снега и состояния ледяного покрова. При интенсивном торможении, которое сопровождается блокировкой гусеницы тормозом, возможна потеря курсовой устойчивости и боковое скольжение снегохода.

    Превышение безопасной скорости может представлять большую опасность. При движении на высокой скорости у Вас остается мало времени, чтобы адекватно среагировать на изменившуюся ситуацию. Всегда выбирайте такую скорость, которая в конкретных условиях движения (состояние трассы, погодные условия) обеспечивает безопасность.

    Во время движения не снимайте ноги с подножек и не тормозите ногами. Не совершайте прыжки на снегоходе с естественных трамплинов. Будьте всегда осмотрительны и ответственны.

    Посадка водителя, а также продольное и поперечное распределение веса тела водителя влияют на ходовые качества снегохода. Как правило, лучшей посадкой для водителя с точки зрения удобства управления снегоходом является посадка сидя. Тем не менее, в некоторых особых условиях движения используются и другие посадки: езда полусидя, с опорой на одно колено или стоя.

    Управление снегоходом сидя

    Для езды по знакомой ровной снежной трассе оптимальной для водителя является посадка сидя. При этой посадке водитель занимает среднее положение на сиденьи, а ступни ног расположены на подножках. Мышцы бедер и голеней ног помогают смягчать удары от неровностей трассы.

    Управление снегоходом полусидя

    При езде по неровным трассам удобно использовать посадку полусидя. При этой посадке туловище водителя приподнято на полусогнутых ногах. Ступни ног перенесены назад и опираются на подножки примерно под центром тяжести тела. Используя эту посадку, следует остерегаться резких торможений снегохода.

    Управление снегоходом стоя с опорой на одно колено

    Одна нога опирается стопой на подножку снегохода, а другая согнута в колене и опирается на сиденье. Используя эту посадку, следует остерегаться резких торможений снегохода.

    Управление снегоходом стоя

    Поставьте ступни обеих ног на подножки. Ноги в коленных суставах должны быть согнуты, чтобы лучше амортизировать толчки и удары, передаваемые на туловище. Езда стоя улучшает обзор впереди снегохода и позволяет водителю быстро смещать центр тяжести тела в любую сторону в соответствии с условиями движения и предпринимаемым маневром снегохода. Используя эту посадку, следует остерегаться резких торможений снегохода.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..