ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СНЕГОХОДА TAYGA Patrul 550 SWT

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоходы TAYGA Patrul 550 SWT, Patrul 551 SWT. Руководство по эксплуатации С40004000РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

3 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СНЕГОХОДА TAYGA Patrul 550 SWT

3.1 Подготовка нового снегохода к эксплуатации снегохода TAYGA Patrul 550 SWT

При подготовке нового снегохода к эксплуатации выполните следующие работы:

  1. проверьте целостность упаковки и сохранность пломб;

  2. вскройте упаковку, извлеките эксплуатационную документацию, проверьте правильность ее оформления. По упаковочному листу проверьте комплектность снятых со снегохода деталей и сборочных единиц и их сохранность, а так же наличие и комплектность ЗИП (см. подраздел «Комплектность» паспорта на снегоход);

  3. распакуйте снятые со снегохода детали и сборочные единицы; проверьте, нет ли механических повреждений поверхности капота, рамы, сиденья, стекла, при необходимости устраните повреждения покрытия корпуса.

  4. удалите наружную консервационную смазку, установите на место снятые при упаковке снегохода детали и сборочные единицы:

    отверните гайку крепления кронштейна задней части снегохода к бруску дна ящика. Отверните болт крепления кронштейна и снимите кронштейн с крюка сцепки снегохода;

    отверните гайки крепления кронштейнов тяг к дну ящика. Затем отверните гайки на шпильках тяг и удалите тяги из телескопических стоек (приподняв или наклонив снегоход на бок). Снимите со штоков гидропневматических амортизаторов самоконтрящиеся гайки М10 с шайбами (фиксирующие кольца не снимайте), установите в ухо каждого амортизатора по две пластмассовые втулки, затем вставьте амортизаторы в телескопические стойки и закрепите их самоконтрящимися гайками М10 с шайбами (гайки необходимо затягивать с крутящим моментом 2,7…3,0 кгсм). В отверстия подошвы лыжи установите подрез, сверху на лыжу установите кронштейн и закрепите тремя гайками М10 самоконтрящимися с фланцем, крепящими подрез. Установите буфер на лыжу. Вставьте в отверстия штока две втулки. Заведите шток в лыжу и вставьте в отверстия лыжи и штока болт М10х130. Затяните гайки М10 самоконтрящиеся с моментом 5,0…5,6 кгсм, подложив под болт и гайку шайбы 10;

    • установите спинку на сиденье и закрепите ее болтами;

    • установите брызговик на заднюю трубу рамы снегохода и закрепите его заклепками;

    • установите стекло ветровое выступами в щели капота. Совместите отверстие стекла с отверстием капота, установите в отверстия держатели, подожмите и зафиксируйте фиксаторами, не допуская деформации ветрового стекла. Закрепите стекло с нижней стороны капота резиновыми фиксаторами;

    • установите руль снегохода в удобное для владельца положение;

    • установите чехол руля:

    а) закрепите один конец держателя поз. 1 на руле при помощи болта поз. 2 и гайки поз. 3

     

     

     

     


     

    б) проденьте держатель поз. 1 через отверстия в наполнителе поз. 4, как показано на рисунке


     

     

    в) закрепите второй конец держателя поз. 1 на руле при помощи болта поз. 2 и гайки поз. 3


     

     

     

    г) кромки наполнителя уберите в ограничители как показано на рисунке


     

    image


     

    д) расстегните верхнюю молнию на чехле руля поз. 5, пропустите держатель поз. 1 и застегните молнию

     


     

     


     

    е) застегните боковые молнии. При выступании наполнителя из-под чехла руля снизу допускается подрезка наполнителя


     

    image image

  5. проверьте надежность всех видимых наружных резьбовых соединений;

  6. проверьте наличие масла в коробке передач и, при необходимости, долейте его до требуемого уровня (см. подраздел «Техническое обслуживание коробки передач»);

  7. залейте в топливный бак топливо (см. подраздел «Заправка снегохода топливом и моторным маслом»);

  8. на снегоходе с раздельной смазкой двигателя залейте в масляный бак моторное масло (см. подраздел "Заправка снегохода топливом и моторным маслом");

  9. при наличии на снегоходе гидравлической тормозной системы проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, долейте тормозную жидкость до требуемого уровня (см. подраздел "Техническое обслуживание гидравлической тормозной системы");

  10. проверьте величину схождения лыж, исправность и функционирование рулевого управления (см. подраздел «Техническое обслуживание механизмов управления»);

  11. проверьте функционирование двигателя, вариатора, коробки передач (см. подраздел «Пуск и остановка двигателя»);

  12. при нестабильной работе двигателя, проверьте чистоту поплавковой камеры карбюратора (см. подраздел «Техническое обслуживание системы питания»);

    При обнаружении осадка промойте поплавковую камеру карбюратора, промойте и продуйте жиклеры карбюратора, при необходимости промойте топливный насос;

  13. проверьте функционирование органов управления снегоходом (см. подраздел «Техническое обслуживание механизмов управления»);

  14. проверьте регулировку гусеницы (см. подраздел «Проверка и регулировка натяжения гусеницы»);

  15. проверьте исправность и функционирование приборов освещения, замка зажигания, выключателей останова двигателя (см. подраздел «Техническое обслуживание системы электрооборудования»);

  16. приведите в рабочее состояние аккумулятор. Установите аккумулятор под сиденье, зачистите полюсные выводы аккумулятора от окиси и присоедините к ним провода от электрожгута снегохода: красный провод – к клемме "+" аккумулятора, черный провод – к клемме "–". Затем смажьте выводы аккумулятора техническим вазелином или густой смазкой, закройте резиновым кожухом и закрепите стяжками и болтом с гайкой.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во всех случаях черный провод отсоединяйте от аккумулятора в первую очередь, а присоединяйте в последнюю очередь.

    1. Заправка снегохода топливом и моторным маслом

      Заправка топливного бака снегохода TAYGA Patrul 550 SWT

      Для заправки топливного бака используйте автомобильный бензин по ГОСТ Р 51105-97 (с октановым числом не менее 92). В период обкатки при заправке топливного бака соблюдайте указания подраздела "Обкатка снегохода".

      Примечание – При температуре окружающего воздуха минус 15 С и ниже необходимо добавлять в топливо 1 % (от объема топлива) моторного масла, применяемого для заправки масляного бака.

      Отверните крышку топливного бака и, используя воронку с фильтром из тонкой металлической сетки, залейте топливо в бак снегохода. При заправке бака необходимо принимать меры, исключающие попадание в бак воды и снега. Топливо должно быть профильтровано через замшевый фильтр, если нет уверенности, что оно не содержит конденсата воды, а также при заправке из бочек. Замша должна быть чистой, без разрывов и проколов. Закреплять ее на воронке следует гладкой стороной вверх, чтобы она не касалась дна воронки. По окончании фильтрации замшу для удаления топлива и осевшего на ней конденсата необходимо стряхнуть и просушить.


       

       

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

      Не переполняйте бак, так как во время движения снегохода по пересеченной местности топливо может вытечь. Не заправляйте топливный бак полностью, если собираетесь установить снегоход на хранение в теплое помещение. Вытирайте насухо все подтеки топлива на снегоходе.


       

      При заправке топливного бака снегоходов, не оборудованных системой раздельной смазки двигателя, рекомендуемое топливо для двигателя – смесь бензина автомобильного по ГОСТ Р 51105-97 (с октановым числом не менее 92) с моторным маслом в соотношении по объему (401):1, в период обкатки – (331):1. Рекомендуемое масло для приготовления смеси – ТАЙГА 2Т по ТУ 0253-001-94265207-06. Допускается применение масла ЭКОЙЛ-2Т АРКТИК по ТУ 0253-00639968232-00, или BOMBARDIER FORMULA XP-S. В период обкатки снегохода, для предотвращения «прихватов» и прогаров поршней использовать масло моторное ТАЙГА-2Т по ТУ 0253-001-94265207-06 или BOMBARDIER FORMULA XP-S.

       

      ВНИМАНИЕ

      При приготовлении топливной смеси необходимо соблюдать указанные пропорции. Применение неправильного соотношения топлива и масла, а также эксплуатация снегохода на нерекомендованных сортах бензина и масла может привести к серьезному повреждению двигателя.

      Для смешивания бензина и масла, всегда используйте отдельную чистую емкость. Не проводите смешивание в баке снегохода.

      Примечание – Для облегчения смешивания бензина и масла рекомендуется хранить масло при комнатной температуре.

      Последовательность приготовления топливной смеси:

      • в чистую емкость влейте примерно половину всего необходимого количества бензина и весь объем необходимого для заправки бака масла, затем смесь тщательно перемешайте;

      • добавьте остаток бензина и вновь тщательно перемешайте смесь. Если Вы используете для заправки заранее приготовленную топ-

      ливную смесь, то перед заправкой бака тщательно перемешайте ее, так как масло может осесть на дно бака.


       

      Заправка масляного бака

      Для заправки масляного бака снегохода, оборудованного двухтактным двигателем, используйте моторное масло ТАЙГА 2Т по ТУ 0253-001-94265207-06. Допускается применение масла ЭКОЙЛ-2ТАРКТИК по ТУ 0253-006-39968232-00 или BOMBARDIER FORMULA

      XP-S. Минеральное масло применять запрещается. В моторное масло рекомендуется добавлять FENOM «Нанокондиционер металла» ТУ 0257-002-18948455-99 в соотношении 30…40 мл на 1 л моторного масла.

      Для заправки отверните крышку масляного бака и залейте моторное масло в таком объеме, чтобы расстояние от уровня масла до верхней кромки горловины бака было не менее15 мм. Постоянно следите за уровнем масла в баке.

       

      ВНИМАНИЕ

      При каждой заправке топливом контролируйте уровень и, при необходимости, доливайте моторное масло в масляный бак. Не допускайте падения уровня моторного масла больше, чем на 2/3 от максимального уровня. Вытирайте насухо все брызги и подтеки масла. Помните, что масло является горючим продуктом.

    2. Пуск и остановка двигателя снегохода TAYGA Patrul 550 SWT


       

       

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

      Приступайте к пуску двигателя только после контрольного осмотра снегохода при условии, что все узлы и системы работают нормально.


       

      Последовательность действий перед пуском двигателя

      Установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

      Убедитесь в нормальном функционировании привода управления дроссельной заслонкой, нажав и отпустив рычаг газа.

      Проверьте наличие масла в масляной системе. Маслопроводы должны быть полностью заполнены маслом. При отсутствии масла в масляной системе ослабьте на маслонасосе винт для спуска воздуха и стравите воздух из маслопровода между масляным баком и маслонасосом, затем затяните винт. Прокрутите несколько раз коленчатый вал двигателя с помощью ручного стартера до заполнения маслопроводов маслом (зажигание должно быть выключено). Не допускается пуск двигателя при незаполненной масляной системе.

      Три-четыре раза подкачайте топливо, вытягивая и утапливая ручку подкачивающего насоса.

      Примечание – Если двигатель прогрет, дополнительная подача топлива при пуске двигателя не требуется.

      Проверьте, пристегнут ли шнур безопасности к петле на Вашей одежде и надежность крепления колпачка шнура на выключателе.

      Вытяните вверх кнопку выключателя экстренного останова двигателя (положение "1").

      Вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение

      "2" (зажигание включено).


       

      Пуск двигателя от ручного стартера

      Крепко обхватите рукоятку пускового шнура. Сначала плавно, до вхождения в зацепление кулачка стартера с выступом шкива, а затем рывком вытяните на себя рукоятку, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

      Пуск двигателя от электростартера

      Поверните ключ зажигания в положение "3", чтобы включить электростартер. Как только двигатель начнет работать, сразу же отпустите ключ зажигания.

      Примечание – Если по какой-либо причине двигатель не может быть запущен с помощью электростартера, запустите двигатель от ручного стартера.

      Пуск холодного двигателя

      Переведите рычаг топливного корректора в положение "1" и запустите двигатель. Как только двигатель начнет работать, переведите рычаг топливного корректора в положение "0".

      Примечание – При очень низкой отрицательной температуре окружающего воздуха (ниже минус 20 С) может потребоваться несколько раз перевести рычаг топливного корректора из положения "0" в положение "1" до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать на холостом ходу.

      Для облегчения пуска холодного двигателя рекомендуем непосредственно перед пуском влить в свечные отверстия по 5 мл чистого бензина плюсовой температуры и установить теплые свечи зажигания. Перед началом движения при очень низкой отрицательной температуре окружающего воздуха (ниже минус 30С) для исключения воз-

      можности повреждения ремня вариатора выполните следующее:

      Пуск прогретого двигателя

      Запустите двигатель, не открывая топливный корректор. Если двигатель не начал работать после двух рывков пускового шнура или после двух (по пять секунд) включений электростартера, следует воспользоваться рычагом топливного корректора, как указано выше.

      Аварийный пуск двигателя

      В случае необходимости двигатель может быть запущен при помощи аварийного пускового шнура, прилагаемого к снегоходу.

      Снимите защитный кожух ремня вариатора.

      Плотно намотайте пусковой шнур на ведущий шкив вариатора (не более двух оборотов). При наматывании шнура учтите, что во время пуска двигателя шкив вариатора должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть с левого борта снегохода. Запустите двигатель, следуя приведенным выше инструкциям.

       

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

      Не рекомендуется запускать двигатель снегохода, если демонтирован защитный кожух ремня вариатора. Не допускайте работу двигателя при снятом ремне вариатора. Пуск двигателя без нагрузки может представлять опасность.


       

       

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

      Запрещается наматывать пусковой шнур на кисть руки. Не прибегайте к аварийному пуску двигателя без крайней необходимости. При первой возможности устраните неисправности.

      Остановка двигателя

      Порядок остановки двигателя:

      • выдержите в течение 15 с обороты двигателя в режиме холостого хода для обеспечения более равномерного охлаждения двигателя;

      • увеличьте кратковременно (на 5…6 с) для прожига свечей число оборотов до средних;

      • сбросьте обороты и выключите зажигание, повернув ключ замка зажигания в положение "выключено".

        При необходимости экстренной остановки двигателя утопите кнопку выключателя экстренного останова двигателя или сдерните колпачок шнура с выключателя аварийного останова двигателя.

         

         

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..