Техническое обслуживание ходовой части снегохода Буран

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоход Буран А, АЕ, АД, АДЕ, АТЕ, АДТЕ, Л, ЛЕ, ЛД, ЛДЕ, 4Т, 4ТД. Руководство по эксплуатации 110000300РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

 

 

Техническое обслуживание ходовой части снегохода Буран

 

Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в периодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений.

Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в особенности зубьев ведущих и ведомых звездочек, и вытяжкой полотна гусениц.

Слабое натяжение гусениц при движении снегохода может привести к переворачиванию балансиров катков, спаданию гусениц со звездочек, а нарушение центрирования вызывает чрезмерный износ кромок гусениц, щек балансиров и зубьев звездочек.

Для проверки и регулировки натяжения и центрирования гусениц:

  • поднимите и закрепите снегоход так, чтобы гусеницы могли свободно проворачиваться;

  • проверьте натяжение гусениц. Расстояние между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у второго кронштейна крепления катков балансиров впереди по ходу снегохода должно быть 55...65 мм (рис. 21);


 

image

Рис. 21– Регулировка натяжения гусениц

если гусеницы натянуты недостаточно, ослабьте гайки осей балансиров валов направляющих звездочек и вращайте ключом регулировочные болты по часовой стрелке до нормального натяжения гусениц (для ослабления натяжения вращайте болты в обратную сторону). После регулировки самоконтрящиеся гайки осей затяните.

При регулировке натяжения длинные концы пружин балансиров должны быть заведены в средние прорези гребенок, при-

варенных к раме снегохода. Эти трехпозиционные гребенки служат только для изменения натяжения гусениц в зависимости от состояния снежного покрова.

При езде по глубокому рыхлому снегу натяжение уменьшают переводом концов пружин в задние прорези гребенок, а при езде по плотно утрамбованному снегу концы пружин переводят в передние прорези, тем самым увеличивая натяжение гусениц.

По окончании регулировки натяжения гусениц произведите их центрирование в следующей последовательности:

  • запустите двигатель на обороты, при которых гусеницы начнут медленно перематываться;

  • проверьте вхождение зубьев звездочек в зацепление с гусеницами. Зазор между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гу-

    сеницы должен быть не менее 0,5 ммЗазоры между краями гусениц и щеками балансиров должны быть одинаковы с обеих сторон гусеницы;

  • с той стороны, где гусеница подходит ближе к щеке балансира, ослабьте гайку оси, вращением регулировочного болта добейтесь, чтобы зазор с обеих сторон гусеницы стал одинаков, и вновь затяните гайку.

После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц затяните гайки 5 (рис. 7) до упора, а затем болтами 1 выполните натяг, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке.

Операции натяжения и центрирования гусениц взаимосвязаны, и нельзя проделывать одну из этих операций отдельно от другой.

Для проведения смазочных работ:

  • поднимите и закрепите заднюю часть снегохода;

  • ослабьте механизм натяжения гусениц;

  • отверните болты крепления осей балансиров катков к кронштейнам рамы и снимите балансиры катков;

  • заполните консистентной смазкой шприц с установленной на выходной конец пресс-масленкой;

  • последовательно снимая заглушки с наружных щек катков, вставьте резьбовой конец масленки в отверстие и произведите смазку;

  • смажьте оси тонким слоем консистентной смазки и установите балансиры катков в обратной последовательности;

  • отверните гайки осей балансиров направляющих валов гуcениц, выведите длинные концы пружин балансиров из гребенок рамы и снимите пружины;

  • выверните болты натяжения гусениц, снимите оси балансиров и извлеките валы направляющих звездочек из рамы;

  • снимите заглушки с наружных щек задних балансиров и зашприцуйте смазку;

  • смажьте распорные втулки осей балансиров;

  • отверните болты крепления корпусов подшипников ведущего вала гусениц;

  • снимите корпуса подшипников;

  • промойте подшипники и корпуса подшипников в чистом бензине;

  • набейте подшипники и корпуса подшипников консистентной смаз-

кой.


 

Сборку производите в обратной последовательности. Выполните ре-

гулировку гусениц.

Для смазки шарнирных соединений лыжи, опорного вкладыша рессоры и листов рессоры:

  • поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;

  • отверните гайку, извлеките ось крепления лыжи к шкворню и снимите лыжу;

  • расшплинтуйте и выньте оси крепления лыжи к рессоре;

  • отверните гайки и снимите стяжные болты рессоры;

  • проведите смазку согласно таблице 4.

 

 

 

 

Техническое обслуживание механизмов управления снегохода Буран

Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений и регулировке. Периодически контролируйте техническое состояние и степень изно-

са деталей тормозного механизма. При отпущенном рычаге тормоза должен сохраняться номинальный зазор 0,3…0,5 мм между тормозными колодками и диском, а при полном нажатии рычаг не должен упираться в рукоятку руля. По мере эксплуатационного износа тормозных колодок увеличивается зазор между ними и диском, что приводит к увеличению рабочего хода рычага тормоза. Для восстановления нормальной работы тормоза произведите его регулировку, поворачивая при помощи отвертки храповик за зубчатый венец против часовой стрелки (если смотреть со стороны правого борта).

Смазка механизмов рулевого управления требует частичной разборки узлов.

Для смазки подшипниковых втулок рулевого вала:

  • снимите планки крепления рулевого вала;

  • снимите втулки;

  • смажьте внутреннюю поверхность втулок смазкой «Зимол-1»

    ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24;

  • произведите сборку в обратной последовательности. Смазку шкворня лыжи проводите следующим образом:

  • поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;

  • отверните болт крепления шкворня к кулисе и снимите лыжу вместе со шкворнем;

  • смажьте шкворень смазкой «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24 и установите лыжу на место.

    Для смазки редуктора привода спидометра:

  • отверните три гайки крепления корпуса привода к коробке реверса;

  • снимите корпус и выньте ведомую шестерню;

  • заполните корпус смазкой «Зимол-1» ТУ У00152365.090-2000 или Литол-24;

  • произведите сборку привода в обратной последовательности. После смазки троса тормоза, газа и корректора карбюратора произ-

ведите их регулировку.

При отпущенном рычаге газа дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг газа не должен доходить до упора в рукоятку руля. В исходном положении рычага топливного корректора топливный канал корректора должен быть закрыт.

  1. Техническое обслуживание электрооборудования Техническое обслуживание электронной системы зажигания. Специального обслуживания и регулировок электронная система за-

жигания не требует. Техническое обслуживание системы зажигания сводится к проверке надежности контактных соединений на статоре, коммутаторе и катушке зажигания, мест крепления узлов системы зажигания на снегоходе.

Работоспособность электронной системы зажигания и двигателя обеспечиваются при строгом совпадении полярности магнитов маховика: северный (N) полюс магнита должен находиться напротив шпоночного паза. Проверку полярности магнита можно произвести с помощью компаса или магнита с заранее известной полярностью. Одноименные полюса (N:N или S:S) магнитов отталкиваются, разноименные (N:S или S:N) – притягиваются. Полярность магнитов необходимо проверять при замене маховика на новый.

Установка угла опережения зажигания. При необходимости первоначальную установку угла опережения зажигания производите по совмещению специальных меток на статоре магдино и картере двигателя. При совмещении указанных меток на работающем двигателе угол опережения зажигания должен составлять (241) при частоте вращения коленчатого вала от 4000 до 4500 об/мин.

Техническое обслуживание свечей зажигания. Проверку технического состояния свечей проводите через каждые 25 часов работы двигателя или 500 км пробега снегохода.

Удалите грязь из гнезд свечей и выверните свечи. Посмотрите, нет ли трещин на изоляторах, обратите внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Свечи, имеющие механические повреждения и обгорание электродов, замените.

Налет коричневого цвета на тепловом конусе изолятора свидетельствует об оптимальном режиме работы свечей, и такие свечи в очистке не нуждаются. Обильное отложение нагара черного цвета на тепловом конусе изолятора и внутри камеры свечи указывает на неправильную регулировку карбюратора – обогащенная смесь. Белый или светло-серый цвет теплового конуса, растрескивание изолятора, обгорание электродов свечи свидетельствует о перегреве свечи, что связано с регулировкой карбюратора на бедную смесь или изменение угла опережения зажигания. В этих случаях необходимо произвести регулировку карбюратора и установку угла опережения зажигания.

Имейте в виду, что продолжительная работа двигателя на малых оборотах ведет к интенсивному образованию на тепловом конусе изолятора свечи нагара черного цвета, по которому можно сделать неправильное суждение о работе свечей.

Самоочищение свечей после длительной работы двигателя на малых оборотах можно производить перегазовкой двигателя на оборотах, соответствующих показаниям спидометра 25...30 км/ч в течение 3...5 секунд. Рукоятка переключения реверса должна находиться при этом в нейтральном положении.

Свечи с нагаром очистите стеклянной шкуркой зернистостью 5...8 мкм на бумажной основе, а затем промойте в бензине и просушите. Затем отрегулируйте искровой зазор между электродами подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод. Величина зазора для свечей А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 должна быть в пределах 0,5...0,6 мм. Одновременно с очисткой свечи следует очищать от копоти и грязи внут-

реннюю и наружную поверхности колпачка. Колпачок, имеющий трещины или пробой изоляции, подлежит замене.

Техническое обслуживание электростартера заключается в проверке крепления стартера к кронштейну двигателя, проверке затяжки стяжных болтов стартера, болтов крепления крышки реле и реле к стартеру и периодическому осмотру контактных соединений в цепи стартер – аккумулятор. Особое внимание при техническом обслуживании стартера следует уделять щеткам, так как качество работы стартера зависит от хорошего контакта щеток с коллектором. Причинами нарушения контакта могут быть загрязнение коллектора, заедание щеток в щеткодержателях, ослабление пружин, прижимающих щетки к коллектору.

Для доступа к щеточно-коллекторному узлу:

  • отверните стяжные болты стартера;

  • снимите защитный колпак и вытяните из гнезд крышки со стороны коллектора четыре щеточные пружины.

Проверьте состояние коллектора и щеток. Щетки должны свободно передвигаться в гнездах крышки. При износе щеток по высоте до 8…9 мм замените их новыми. Предельная высота изношенной щетки – 7 мм. Несвоевременная замена щеток может привести к выходу из строя коллектора или стартера в целом.

Загрязненный коллектор протрите чистой тканью, слегка смоченной в бензине. Подгоревшую поверхность коллектора зачистите стеклянной бумагой № 00. Нельзя пользоваться наждачной шкуркой, так как наждачная пыль, забиваясь в зазоры между коллекторными пластинами, вызывает короткое замыкание секций обмотки якоря.

Сборку произведите в обратном порядке.

Техническое обслуживание дополнительного реле стартера, регулятора напряжения, предохранителя, выключателей сводится к проверке их крепления и надежности контактов в местах подсоединения электропроводов. При наличии внутренних дефектов узлы следует заменить на новые.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Содержите батарею сухой и чистой. Периодически контролируйте уровень и плотность электролита. При необходимости подтягивайте крепления проводов жгута электрозапуска к выводам батареи, стартера и корпусу двигателя.

Техническое обслуживание электропроводки сводится к ее регулярному осмотру. Следует тщательно проверять состояние изоляции проводов и устранять причины возможных повреждений (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать в местах повреждения изоляционной лентой. Особое внимание уделяйте чистоте и состоянию высоковольтных проводов. Колпачки свечей должны быть навернуты на высоковольтные провода до упора.

Техническое обслуживание разъемных электрических соединителей заключается в поддержании их чистоты. При необходимости для вывода гнезда или штыря из колодки отожмите фиксатор и, не прилагая больших усилий, за провод выньте гнездо или штырь из колодки. При ус-

тановке гнезда или штыря в колодку слегка отогните фиксатор. Для разборки герметичного разъема необходимо сначала извлечь фиксатор контактов, затем отгибая усик разъема потянув за провод извлечь контакт.

Техническое обслуживание элементов системы освещения заключается в осмотре проводов и надежности их соединений, содержании приборов освещения в чистоте. Следует периодически проверять исправность всех элементов системы освещения при различных положениях переключателя света.

Замена потемневших и сгоревших ламп, регулировка фары являются основными элементами обслуживания фары и заднего фонаря. Лампы с потемневшими колбами следует заменять, не дожидаясь их перегорания. Для замены лампы заднего фонаря необходимо отвернуть два крепежных винта, снять стекло и заменить лампу.

Для замены перегоревшей лампы фары 227.3711:

  • ослабьте три винта 6 (рис. 15) и снимите ободок фары;

  • выньте оптический элемент 4, отсоединив штекерный разъем 9, отсоедините пружинную защелку и замените лампу. Необходимо следить за тем, чтобы поперечные линии рисунка рассеивателя фары всегда располагались строго вертикально.

    Для замены лампы фары 11.3775010:

  • отсоедините штекерный разъем от лампы;

  • снимите защитный резиновый чехол, закрывающий лампу;

  • отсоедините пружинную защелку и замените лампу.

Во избежание загрязнения при замене галогенной лампы не прикасайтесь руками к стеклянной колбе. Загрязнение колбы приведет к быстрому перегоранию лампы.

С целью лучшего использования световых качеств фары и уменьшения ее слепящего действия фара на снегоходе должна быть правильно отрегулирована.

Для регулировки фары (рис. 22):

  • установите снегоход на ровной горизонтальной площадке;

    image

  • в пяти метрах от снегохода (расстояние между центром фары и экраном) перпендикулярно его продольной оси установите экран так, чтобы исключить блики от солнца. Поверхность экрана должна быть матовой. Экран можно изготовить из листа фанеры или жесткого картона;


 

78 Рис. 22 – Регулировка фары

  • на экране вертикально начертите осевую линию "О", являющуюся линией центра фары, и на высоте "Н" (расстояние между центром фары и площадкой) от площадки пересеките ее горизонтальной линией 1;

  • ниже нанесенной горизонтальной линии 1 на расстоянии 100 мм нанесите вторую линию 2 параллельно первой;

  • если на снегоходе установлена фара 11.3775010, снимите с капота обтекатель для доступа к регулировочным винтам фары;

  • включите ближний свет фары;

с помощью регулировочных винтов фары отрегулируйте направление светового пучка так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала с линией 2, а точка пересечения горизонтального и наклонного участка светового пятна – с точкой пересечения линии "О" с линией 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..