Использование машины рубильной «Беларус» МР-40

  Главная      Учебники - Трактора     Машина рубильная «Беларус» МР-40. Руководство по эксплуатации МР40-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2.3

Использование машины рубильной «Беларус» МР-40


По прибытию на место предполагаемой работы необходимо выполнить следующее:

- установить машину на горизонтальной площадке (визуально);

- затормозить машину стояночным тормозом (рукоятка тормозного крана

5 (рисунок 7) повернута по часовой стрелке на 900);

- опустить опору 11 (рисунок 1) на землю и с помощью ручки (из комплекта ЗИП) вывинтить винт опоры, обеспечив выход петли дышла из вилки буксирного устройства трактора или другого транспортного средства. На мягких грунтах под опору необходимо подложить подкладку большей площади;

- отсоединить штепсельную вилку электрожгута рубильной машины от розетки трактора;

- отсоединить соединительную головку пневмосистемы рубильной машины от головки пневмосистемы трактора;

- отъехать трактором от рубильной машины;

- перевести аутригеры из транспортного положения в рабочее (перпендикулярно раме машины);

- снять предохранительную штангу 8 механизма подачи рубильного агрегата (рисунок 6);

- произвести пуск двигателя (см. пункт 2.2.4);

- прогреть двигатель до температуры от 40 до 50 С0, при частоте вращения не более 1000 мин-1. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается;

- включить сцепление (при частоте вращения не более 1000 мин-1). Включается привод рубильного агрегата;

- установить частоту вращения коленчатого вала двигателя от 1900 до 1950 мин-1;

- перейти в кабину оператора;

- плавно, не допуская больших перекосов машины, установить машину на аутригеры, для чего:

 

 

а) включить питание электрооборудования манипулятора и аутригеров, нажав кнопку 5 (рисунок 18) ВКЛ. УПР. на пульте управления манипулятора и аутригеров.

б) переключатель 9 установить в положение АУТРИГЕРЫ;

в) отклоняя левый джойстик влево опустить левый аутригер, отклоняя левый джойстик назад опустить правый аутригер

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДНИМАТЬ МАШИНУ АУТРИГЕРАМИ. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ АУТРИГЕРЫ ТОЛЬКО ОПИРАЮТСЯ НА ОПОРНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ!

- поднять кабину (при необходимости) на высоту, обеспечивающую хороший обзор рабочей зоны и опустить её при дальнейшем выполнении работ по производству щепы, отклоняя правый джойстик вниз;

- включить питание рубильной машины тумблером 6 (рисунок 21), при этом загорается лампа 7;

- установить скорость подъема/опускания стола и поворота трубы, повернув регулятор 1 на 1/2 величины хода;

- поднять трубу для щепы рубильного агрегата вверх, включением тумблера 8;

- опустить стол подачи рубильной машины вниз включением тумблера 10 и развернуть борта тумблером 9;

- нажать на педаль реверса конвейерной ленты и удерживая ее включить тумблер 14, с целью удаления посторонних предметов из устройства подачи, затем отпустить педаль;

- повернуть трубу для щепы в рабочее положение тумблером 13;

- установить скорость подачи конвейерной ленты, в зависимости от перерабатываемого сырья для чего регулятор 3 повернуть по часовой стрелке;

- регулятором 2 установить минимальную частоту вращения рубильного барабана, соответствующую 1650 мин-1 двигателя, при достижении которой происходит остановка подачи в случае увеличения нагрузки;

- переключатель 9 (рисунок 18) установить в положение МАНИПУЛЯТОР, управление манипулятором осуществлять с помощью джойстиков, согласно пункта 1.5.2.3;

- приступайте к подаче лесоматериалов в дробилку.

 

 

 

Загрузку лесоматериалов в рубильный агрегат следует производить плавно, без рывков. Интенсивность загрузки определяется и задается оператором, исходя из окружающих условий и требований безопасности.

Продолжительность работы установленных ножей без переточки (замены) находится в пределах от 100 до 500 м , что зависит от типа измельчаемого сырья и желаемого качества щепы. Затупившиеся ножи до 10 раз допускается затачивать шлифовальной машиной, после чего заточку ножей необходимо выполнять на заточном станке с соблюдением углов заточки, указанных в разделе 7.3.1 руководства по эксплуатации рубильного агрегата. Минимальное расстояние от крепежного паза до границы предельного износа кромки ножа должно быть 10 мм.

Машина комплектуется комплектом запасных ножей.

ВНИМАНИЕ:

1. ПОДЪЁМ КАБИНЫ ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБЗОРА ЗАГРУЗКИ БУНКЕРА ЩЕПОВОЗА. РАБОТА МАНИПУЛЯТОРА ПРИ ПОДНЯТОЙ КАБИНЕ ЗАПРЕЩЕНА!

2. ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ ДРЕВЕСИНЫ ЗАТУПИВШИМИСЯ НОЖАМИ ЗАПРЕЩЕНО, ТАК КАК ЭТО НАГРУЖАЕТ ДВИГАТЕЛЬ И СНИЖАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ!

3. АВАРИЙНАЯ КНОПКА 5 (РИСУНОК 21) СЛУЖИТ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ, ПОДАВАЕМОГО НА РУБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ. ПРИ ЭТОМ ОТКЛЮЧАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ГИДРООБОРУДОВАНИЕМ РУБИЛЬНОГО АГРЕГАТА, НО БАРАБАН ПРОДОЛЖАЕТ ВРАЩАТЬСЯ!

4. ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ БАРАБАНА РУБИЛЬНОГО АГРЕГАТА НЕОБХОДИМО ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ КНОПКОЙ 1 (РИСУНОК 18) ОСТАНОВ. ДВИГ!

Подъем стрелы производить при минимально возможном вылете стрелового оборудования. Захватывать груз аккуратно и в максимальной близости от центра его тяжести. Зависимость допустимой грузоподъемности манипулятора

от вылета стрелового оборудования показана на табличке (рисунок 19), расположенной в кабине оператора.

 

 

 

 

2.3.1 Требования безопасности при работе машины рубильной «Беларус» МР-40



При работе необходимо выполнять следующие условия:

- при работе с манипулятором убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне - не менее 20 м;

- перемещение рабочего органа гидроманипулятора начинать после подачи звукового сигнала;

- захват груза клещевым захватом производить в средней его части, в максимальной близости от центра его тяжести;

- не допускать работу машины с неисправными контрольно-измерительными приборами;

- не допускать дымления двигателя и значительного падения частоты вращения коленчатого вала двигателя от перегрузки;

- при аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключить подачу топлива и остановить двигатель;

- производить обслуживание и ремонт только при неработающем двигателе машины.

При эксплуатации машины запрещается:

- работать с неисправным рабочим оборудованием;

- снимать зависшие деревья с помощью гидроманипулятора;

- продолжать работу при обнаружении трещин или деформаций конструкции рабочего оборудования, подвески, или течи РЖ из гидросистемы;

- выполнять работы на расстоянии меньше 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 36 В без специального допуска, определяющего безопасные условия работы;

- покидать рабочее место при подъеме-опускании груза и при работе рубильного агрегата;

- поднимать грузы, примерзшие к земле;

 

- поднимать грузы массой, превышающей допустимую для конкретного вылета стрелового оборудования;

- оставлять груз в подвешенном состоянии при длительном перерыве в

работе;

При работе должны выполняться требования по охране и безопасности труда при ведении лесосечных работ, изложенные в «Правилах по охране и безопасности труда людей в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве», утвержденные 30.01.1997 года Министерством труда и Министерством лесного хозяйства РБ.

При использовании домкрата для подъема машины необходимо соблюдать следующие требования:

- пользоваться домкратом грузоподъемностью не менее 5 т;

- домкрат устанавливать на деревянной опоре размером не менее 300х200х40 мм;

- после подъема машины установить страховочные подставки;

- запрещается находиться под машиной, поднятой на домкрат;

- пользоваться только исправным домкратом.

 

 

 

2.3.2 Требования пожарной безопасности машины рубильной «Беларус» МР-40

1. Машина должна быть оборудована противопожарным инвентарем и огнетушителем. Работать на машине без средств пожаротушения запрещается.

2. При заправке машины ГСМ запрещается:

- заправлять машину при работающем двигателе;

- курить при заправке машины топливом;

- не заправлять полностью топливный бак машины, оставлять объем для расширения топлива;

- никогда не добавлять к дизельному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва;

- заправлять с помощью ведер.

3. Ежедневно после завершения эксплуатации машины необходимо очи-

 

стить ее от щепы и пыли.

4. Во время эксплуатации машины и проведении ремонтных работ необходимо руководствоваться следующими требованиями пожарной безопасности:

- не допускать загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом, и

т.п;

- не допускать работу машины в пожароопасных местах при снятых защитных устройств с нагретых частей двигателя;

- при работе машины, следить за тем, чтобы вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легко воспламеняемых материалов. В местах с повышенной пожарной опасностью использовать в системе выхлопа искрогасители в комплекте с глушителем или отдельно;

- не допускать использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины радиатора;

- во время ремонтных работ, связанных с применением электрогазосварки, необходимо выключать выключатель питания сети, очистить детали и сборочные единицы от загрязнений;

- при промывке деталей и сборочных единиц керосином или бензином необходимо принять меры, исключающие воспламенение паров промывочных жидкостей;

- места стоянки машин, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой не менее 3 метров и обеспечены средствами пожаротушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..