содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
1.5 Органы управления машины рубильной «Беларус»
МР-40
Органы управления машиной находятся в кабине оператора и на двигателе
машины.
1.5.1 Органы управления двигателем машины рубильной «Беларус» МР-40
Органы управления двигателем изображены на рисунке 15.
1.5.2 Органы управления расположенные в кабине оператора
Органы управления расположенные в кабине оператора показаны на рисунке
16.
1.5.2.1 Органы управления системой вентиляции и отопления кабины
оператора
Кабина оператора оборудована отопителем, работающим на дизельном
топливе. Отопитель может работать в режиме отопления или вентиляции.
Управление отопителем осуществляется при помощи пульта управления
(рисунок 17).
Для работы отопителя в режиме вентиляции необходимо, предварительно
включить выключатель 10 (рисунок 16) ( для подачи питания на пульт),
после чего включить выключатель 2 (рисунок 17). При этом на пульте
управления системой вентиляции и отопления кабины оператора загорается
лампа желтого цвета, сигнализирующая о работе отопителя в режиме
вентиляции.
Для работы отопителя в режиме отопления необходимо, предварительно
включить клавишу 10 (рисунок 16) ( для подачи питания на пульт), после
чего включить выключатель 5 (рисунок 17). При этом на пульте управления
системой вентиляции и отопления кабины оператора моргает лампа зеленого
цвета. После того как отопитель выходит на заданный режим отопления
зеленая лампа горит постоянно. При выключении отопителя зеленая лампа
гаснет и начинает моргать желтая лампа. Происходит продувка отопителя
перед отключением. По окончании продувки желтая лампа гаснет и
вентилятор останавливается.
Управление интенсивностью отопления или вентиляции
кабины производится при помощи регулятора 1. При вращении регулятора по
часовой стрелке интенсивность вентиляции и отопления кабины оператора
увеличивается.
Моргающая лампочка красного цвета сигнализирует о возникновении
неисправностей в системе вентиляции и отопления кабины оператора.
Переключатель 10 (рисунок 16) имеет три положения:
- выключено питение отопителя;
- включено питание отопителя и включена подсветка пульта управления;
- включено питание отопителя, без подсветки пульта управления.
Рисунок 15 - Органы управления двигателем машины
К рисунку 15
1 - замок зажигания;
2 - указатель температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя;
3 - указатель давления масла в системе смазки двигателя;
4 - не используется;
5 - контрольная лампа (желтая) засоренности воздушного фильтра
двигателя;
6 - контрольная лампа аварийной температуры ОЖ;
7 - контрольная лампа (красная) аварийного давления масла в системе
смазки двигателя;
8 - контрольная лампа (желтая) свечи накаливания рабочей температуры.
Лампа гаснет при автоматическом режиме достижением спирали рабочей
температуры. Двигатель готов к пуску;
9 - контрольная лампа (красная) минимального уровня масла в баке
гидропривода манипулятора;
10 - кнопка контроля работоспособности блока контрольных ламп 5 - 10;
11 - тахоспидометр;
12 - розетка переносной лампы;
13 - указатель напряжения (указывает величину напряжения в
электросистеме двигателя);
14 - указатель уровня топлива;
15 - кнопка подачи звукового сигнала;
16 - переключатель питания пульта управления двигателем;
17 - кнопка останова двигателя;
18 - переключатель подсветки пульта управления двигателем;
19 - рукоятка управления подачей топлива (отклонение рукоятки влево
увеличивает подачу топлива, вправо - уменьшает, то есть увеличивает или
уменьшает обороты коленчатого вала двигателя). Обороты двигателя
контролировать по тахоспидометру;
20 - рукоятка управления сцеплением (имеет два положения: на себя
-сцепление отключено, от себя - сцепление включено);
21 - переключатель указателей температуры ОЖ в системе охлаждения
двигателя и давления масла в системе смазки двигателя (в нижнем
положении - включены указатели на щитке приборов двигателя, в верхнем -
на пульте управления в кабине).
Рисунок 16 - Органы управления расположенные в
кабине оператора
К рисунку 16
1 - усиковый выключатель подъема/опускания подающего ролика;
2 - ножная педаль реверса хода конвейерной ленты;
3 - пульт управления манипулятором и аутригерами;
4 - пульт управления рубильным агрегатом;
5 - фонарь освещения кабины оператора;
6 - выключатель фонаря освещения кабины оператора;
7 - выключатель верхних фар кабины;
8 - выключатель нижних фар кабины;
9 - выключатель стеклоочистителя;
10 - выключатель отопителя кабины оператора;
11 - сигнал;
12 - пульт управления отопителем кабины оператора;
13, 14 - джойстики;
15 - сидение оператора.
Рисунок 17 - Пульт управления системой отопления
и вентиляции кабины
1 - регулятор интенсивности обдува; 2 -
выключатель вентиляции кабины оператора; 3, 4 - индикаторы работы
системы отопления или вентиляции кабины оператора; 5 - выключатель
подогрева кабины оператора
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|