Органы управления машины рубильной «Беларус» МР-40

  Главная      Учебники - Трактора     Машина рубильная «Беларус» МР-40. Руководство по эксплуатации МР40-0000010 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

1.5 Органы управления машины рубильной «Беларус» МР-40



Органы управления машиной находятся в кабине оператора и на двигателе машины.



1.5.1 Органы управления двигателем машины рубильной «Беларус» МР-40



Органы управления двигателем изображены на рисунке 15.

1.5.2 Органы управления расположенные в кабине оператора

Органы управления расположенные в кабине оператора показаны на рисунке 16.

1.5.2.1 Органы управления системой вентиляции и отопления кабины оператора

Кабина оператора оборудована отопителем, работающим на дизельном топливе. Отопитель может работать в режиме отопления или вентиляции.

Управление отопителем осуществляется при помощи пульта управления (рисунок 17).

Для работы отопителя в режиме вентиляции необходимо, предварительно включить выключатель 10 (рисунок 16) ( для подачи питания на пульт), после чего включить выключатель 2 (рисунок 17). При этом на пульте управления системой вентиляции и отопления кабины оператора загорается лампа желтого цвета, сигнализирующая о работе отопителя в режиме вентиляции.

Для работы отопителя в режиме отопления необходимо, предварительно включить клавишу 10 (рисунок 16) ( для подачи питания на пульт), после чего включить выключатель 5 (рисунок 17). При этом на пульте управления системой вентиляции и отопления кабины оператора моргает лампа зеленого цвета. После того как отопитель выходит на заданный режим отопления зеленая лампа горит постоянно. При выключении отопителя зеленая лампа гаснет и начинает моргать желтая лампа. Происходит продувка отопителя перед отключением. По окончании продувки желтая лампа гаснет и вентилятор останавливается.

 

 

Управление интенсивностью отопления или вентиляции кабины производится при помощи регулятора 1. При вращении регулятора по часовой стрелке интенсивность вентиляции и отопления кабины оператора увеличивается.

Моргающая лампочка красного цвета сигнализирует о возникновении неисправностей в системе вентиляции и отопления кабины оператора.

Переключатель 10 (рисунок 16) имеет три положения:

- выключено питение отопителя;

- включено питание отопителя и включена подсветка пульта управления;

- включено питание отопителя, без подсветки пульта управления.

 

 

 

 

 

Рисунок 15 - Органы управления двигателем машины

 

К рисунку 15

1 - замок зажигания;

2 - указатель температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя;

3 - указатель давления масла в системе смазки двигателя;

4 - не используется;

5 - контрольная лампа (желтая) засоренности воздушного фильтра двигателя;

6 - контрольная лампа аварийной температуры ОЖ;

7 - контрольная лампа (красная) аварийного давления масла в системе смазки двигателя;

8 - контрольная лампа (желтая) свечи накаливания рабочей температуры. Лампа гаснет при автоматическом режиме достижением спирали рабочей температуры. Двигатель готов к пуску;

9 - контрольная лампа (красная) минимального уровня масла в баке гидропривода манипулятора;

10 - кнопка контроля работоспособности блока контрольных ламп 5 - 10;

11 - тахоспидометр;

12 - розетка переносной лампы;

13 - указатель напряжения (указывает величину напряжения в электросистеме двигателя);

14 - указатель уровня топлива;

15 - кнопка подачи звукового сигнала;

16 - переключатель питания пульта управления двигателем;

17 - кнопка останова двигателя;

18 - переключатель подсветки пульта управления двигателем;

19 - рукоятка управления подачей топлива (отклонение рукоятки влево увеличивает подачу топлива, вправо - уменьшает, то есть увеличивает или уменьшает обороты коленчатого вала двигателя). Обороты двигателя контролировать по тахоспидометру;

20 - рукоятка управления сцеплением (имеет два положения: на себя -сцепление отключено, от себя - сцепление включено);

21 - переключатель указателей температуры ОЖ в системе охлаждения двигателя и давления масла в системе смазки двигателя (в нижнем положении - включены указатели на щитке приборов двигателя, в верхнем - на пульте управления в кабине).

 

 

 

 

 

 

Рисунок 16 - Органы управления расположенные в кабине оператора

К рисунку 16

1 - усиковый выключатель подъема/опускания подающего ролика;

2 - ножная педаль реверса хода конвейерной ленты;

3 - пульт управления манипулятором и аутригерами;

4 - пульт управления рубильным агрегатом;

5 - фонарь освещения кабины оператора;

6 - выключатель фонаря освещения кабины оператора;

7 - выключатель верхних фар кабины;

8 - выключатель нижних фар кабины;

9 - выключатель стеклоочистителя;

10 - выключатель отопителя кабины оператора;

11 - сигнал;

12 - пульт управления отопителем кабины оператора;

13, 14 - джойстики;

15 - сидение оператора.

 

 

 

 

 

Рисунок 17 - Пульт управления системой отопления и вентиляции кабины

1 - регулятор интенсивности обдува; 2 - выключатель вентиляции кабины оператора; 3, 4 - индикаторы работы системы отопления или вентиляции кабины оператора; 5 - выключатель подогрева кабины оператора

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..