Технические характеристики трактора ДТ54 и его
модификации ДТ-54А:
Модификация
ДТ-54
ДТ-54А
Двигатель
Д-54
Д-54А
Мощность, л.с. (кВт)
54(39,7)
54(39,7)
Крутящий момент, Н*м
343
343
Емкость топливного бака, л
185
250
Коробка передач
механическая
механическая
Число передач вперед/назад
5/1
5/1
Скорости движения на каждой
передаче км/ч
3.59; 4.65; 5.43; 6.28; 7.92;
2.43
3.59; 4.65; 5.43; 6.28; 7.92;
2.43
Тяговые усилия на каждой
передаче, кг
2850;2100; 1750; 1450; 1000
2850; 2100; 1750; 1450; 1000
ВОМ, об/мин
547
547
База, мм
1622
1622
Колея, мм
1435
1435
Удельное давление на грунт,
кгс/см2
0,41
0,46; 0,43; 0,42; 0,46
Дорожный просвет, мм
260
260
Размеры, ДхШхВ, мм
3660x1865x2300
3660-4190x1865x2300
Вес, кг
5400
5540; 5290; 5170;5490
Техническая характеристика трактора ДТ-54А-С1, С2,
С3 и С4
Тип трактора
гусеничный, общего
назначения
Вес
трактора (конструктивный),кг
5540; 5290; 5170 и 5490
Габаритные размеры,мм:
..длина
3600 - 4190
..ширина
1865
..высота
2300
Дорожный просвет,мм
260
База
(расстояние между осями крайних опорных катков),мм
1622
Колея
(расстояние между серединами гусениц),мм
1435
Удельное давление на почву,кгс/см2
0,46; 0,43; 0,42 и 0,46
Число
передач:
..вперед
(дополнительных передач)
5 (2)
..назад
1
Диапазон скоростей,км/ч:
..вперед
3,59 - 7,90
..назад
2,43
Марка
двигателя
Д-54А
Тип
двигателя
Бескомпрессорный,
четырехтактный дизель с вихревыми камерами
Номинальная мощность при 1300об/мин,л.с.
54
Максимальный крутящий момент,кГм
35
Масса
двигателя (сухая, без радиатора),кг
1150
Емкость топливного бака,л
250
Пуск
двигателя
пусковой двигатель ПД-10М
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ДТ-54А
Трактор ДТ-54А (рис. 1) —гусеничный, общего назначения. На нем
установлен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением топлива от
сжатия (дизель).
Трактор состоит из механизмов, которые можно разделить на следующие
основные группы: двигатель, силовая передача, ходовая система, механизмы
управления, рабочее и вспомогательное оборудование (рис. 2).
Рис. I. Общий вид гусеничного трактора ДТ-54А.
Двигатель 7 преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в
механическую. Энергия двигателя используется для передвижения трактора,
буксировки прицепных машин и привода их механизмов.
Силовая передача предназначена для передачи вращения от вала двигателя к
ведущим колесам 16 и валу отбора мощности. Она состоит из муфты
сцепления 20, соединительного вала 18
коробки передач 11, заднего моста 12 и
конечных передач 13.
Ходовая система служит для преобразо-вания вращательного движения
ведущих колес в поступательное движение трактора, а также поддерживает
остов трактора. Кроме ведущих колес 16, в ходовую систему входят
гусеницы 2, подвески 17 (балансирные каретки с опорными катками),
направляющие колеса 3 и поддерживающие ролики. При помощи ведущих колес
и опорных катков 1 подвески трактор перекатывается по гусеницам,
состоящим из шарнирно соединенных стальных звеньев. Направляющие колеса
3 служат для регулировки натяжения гусениц. Поддерживающие ролики
препятствуют большому провисанию верхних ветвей гусениц.
Двигатель, механизмы силовой передачи и другие узлы трактора закреплены
на раме 19.
Рабочее оборудование трактора включает прицепное устройство, вал отбора
мощности и гидравлическую навесную систему 14.
Трактор снабжен закрытой кабиной с мягким сиденьем для двух человек.
Перед сиденьем установлен щиток приборов, по которым контролируют работу
двигателя.
На тракторе имеется электрооборудование, используемое при проведении
работ в ночное время.
Рис. 2. Расположение основных механизмов на
тракторе ДТ-54А:
Контрольные вопросы и задания
1. Какие работы можно выполнять на тракторе?
2. Укажите на тракторе расположение основных механизмов.
3. Какое назначение имеет двигатель?
4. Для чего необходима силовая передача и из каких механизмов она
состоит?
5. Для чего необходима ходовая система и из каких основных частей она
состоит?
6. Какое рабочее оборудование имеется на тракторе и для чего оно служит?