УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ Д-54А ТРАКТОРА Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ГЛАВА 3

УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ Д-54А ТРАКТОРА Д-54А


§ 5. Механизмы и системы дизеля Д-54А

Дизель состоит из ряда механизмов и систем, находящихся в определенном взаимодействии между собой. Рассмотрим их назначение.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для восприятия давления газов и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. От коленчатого вала усилие передается другим механизмам дизеля и трактора.

Механизм газораспределения служит для открытия и закрытия клапанов в определенные моменты в строгом соответствии с движением поршней в цилиндрах. Он обеспечивает своевременный впуск в цилиндры дизеля воздуха и выпуск из них отработавших газов.

Система питания обеспечивает наполнение цилиндра воздухом и подачу в него точно отмеренных количеств топлива.

Механизм регулирования изменяет количество подаваемого в цилиндр топлива в зависимости от нагрузки дизеля.

Система смазки обеспечивает непрерывную смазку всех трущихся поверхностей деталей дизеля, уменьшая их трение, нагревание и износ.

Система охлаждения служит для отвода тепла от деталей дизеля, сильно нагревающихся при сгорании топлива. Система охлаждения должна поддерживать такую температуру деталей, которая обеспечивает полное и быстрое сгорание топлива и нормальную работу дизеля.

Система пуска (пусковое устройство) предназначена для проворачивания коленчатого вала при пуске дизеля в ход.

§ 6. Общее описание дизеля Д-54 А трактора Д-54А

На тракторе ДТ-54А установлен четырехтактный четырехцилиндровый дизель Д-54А,

работающий на дизельном топливе ГОСТ 305—62 или ГОСТ 4749—49.

Все механизмы и детали дизеля Д-54А (рис. 8—11) располагаются и крепятся на наружных поверхностях и внутри отлитой из чугуна коробки, называемой блок-картером.

Внутри блок-картера 28 (рис. 8 и 9) расположены детали кривошипно-шатунного механизма: гильзы 29, поршни 24, шатуны 23, коленчатый вал 22 с подшипниками.

К верхней плоскости блок-картера крепит-ся головка 1 цилиндров. В головке цилиндров имеются литые вихревые камеры 26, в которые вставлены форсунки 25 по одной на каждый цилиндр. В головке цилиндров расположены впускные и выпускные клапаны.

Сверху на головке цилиндров расположены коромысла 27, пружины 18 клапанов и другие детали клапанного механизма.

Клапанный механизм закрыт колпаком 21, на котором расположен сапун 20.

Внутри блок-картера размещаются некоторые детали системы газораспределения: распределительный вал 4, толкатели 31, штанги 3 толкателей.

Полость вокруг гильз цилиндров внутри верхней части блок-картера заполняется водой и образует водяную рубашку, которая является частью системы охлаждения дизеля.

К передней плоскости блок-картера прикреплен картер 15 шестерен, закрытый крышкой 14, к которой привернута передняя балка 12.

В картере 15 размещены шестерни, передающие вращение распределительному валу и кулачковому валу топливного насоса.

Вверху к передней плоскости блок-картера прикреплен водяной насос 16 с вентилятором.

К задней плоскости блок-картера прикреплена балка 9, к которой привернут картер 6

муфты сцепления. К этой же плоскости прикреплен корпус 5 уплотнения. Внутри задней балки расположены маховик 7 и муфта сцепления.

К нижней плоскости блок-картера крепятся масляный насос 10 и поддон картера 32.

С левой стороны дизеля по ходу трактора к блок-картеру прикреплены: патрубок 4

(рис. 10) для заливки масла в картер, масломерная линейка 11 для проверки уровня масла в картере, масляные фильтры 7 и 8. К обработанным площадкам на средней части блок-картера привернуты пластины валиков декомпрессионного механизма 12.

 

 

 

 

Рис. 8. Дизель Д-54А (продольный разрез):

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Дизель ДТ-54А (поперечный разрез):

23-шатун; 24 — поршень; 25 — форсунка, 26 — вихревая камера; 27 — коромысло; блок-28-картер; 29 — гильза цилиндра; 30 — валик декомпрессионного механизма;
31 — толкатель: 32 — поддон картера.

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Дизель Д-54А (вид слева):
1 — вентилятор; винт натяжного ролика ремней вентилятора и водяного насоса; 3 — выпускная труба; 4—патрубок для заливки масла; 5 — сухой центробежный пылеотделитель воздухоочистителя; 6 —- воздухоочиститель; 7 — фильтр грубой очистки масла: 8 — фильтр тонкой очистки масла; 9 — опора задней балки; 10 — крышка опоры задней балки; 11 — масломерная линейка: 12 — механизм декомпрессии; 13 — передняя балка: 14 — болт:
15 — передняя опора.

 

 

 

К головке цилиндров привернута выпускная труба 3, через которую из цилиндров дизеля выходят отработавшие газы, и прикреплен воздухоочиститель 6.

Задняя балка дизеля имеет две опоры 9 для установки и закрепления дизеля на переднем поперечном брусе рамы трактора при помощи крышек 10. С передней балкой 13 дизеля шарнирно соединена передняя опора 15, которая закреплена болтами 14 на переднем брусе рамы трактора. Таким образом, дизель имеет три точки опоры для крепления на раме трактора, причем одна из них шарнирная. Такое крепление дизеля предохраняет его

опоры от поломок при перекосах рамы трактора во время движения.

С правой стороны дизеля к блок-картеру прикреплен топливный насос 11 (рис. 11), объединенный в один агрегат с регулятором 16 и подкачивающей помпой 10. Рядом с топливным насосом к блок-картеру привернут фильтр 6 тонкой очистки топлива. К задней балке дизеля крепится корпус редуктора 14, на котором устанавливается бензиновый пусковой двигатель 4, служащий, для запуска дизеля.

С правой стороны к головке цилиндров крепится впускная труба 5, по которой в цилиндры дизеля засасывается необходимый для
сгорания топлива воздух, и генератор 9 для освещения трактора при работе ночью.

 

 

 

Рис II. Дизель Д-54А (вид справа):
1 — рычаг автомата выключения; 2 — рычаг механизма декомпрессии; 2 — рычаг редуктора; 4 — пусковой двигатель; 5 — спускная труба; в — фильтр тонкой очистки топлива: 7 —глушитель пускового двигателя; 8 — форсунка; 9 — генератор; 10 — подкачивающая помпа; 11 — топливный насос: 12 — поддон картера: 13 — фильтр грубой очистки топлива; 14 — редуктор пускового устройства: 15 — рычаг муфты сцепления пускового устройства;
16 — регулятор числа оборотов дизеля

 

 

 



Контрольные вопросы и задания

1. Из каких механизмов и систем состоит дизель?

2. Для чего служит механизм газораспределения?

3. Для чего необходима в дизеле система питания и механизм регулирования?

4. Для чего служат в дизеле системы смазки и охлаждения?

5. Для чего предназначена в дизеле система пуска?

6. Укажите, пользуясь рисунками, расположение основных механизмов дизеля, его приборов и отдельных деталей.

7. Что служит опорами дизеля для установки его на раму трактора?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..