Грузоотправитель обязан подготовить трактор к перевозке таким образом,
чтобы обеспечивалась безопасность движения и сохранность трактора в
процессе транспортирования. Снять и упаковать или защитить упаковочным
материалом все бьющиеся и легкоснимаемые части.
Транспортные характеристики тракторов указаны на рис. 61 и в таблице.
Габаритные размеры: L — длина, В — ширина, Н — высота, а также масса
соответствующих тракторов указаны в разделе «Технические данные».
12.1. Транспортирование трактора по железной дороге
Перед погрузкой трактора:
— на тракторе с задней навесной системой установить механизм задней
навески в транспортное положение. Для этого необходимо поднять навеску в
крайнее положение, между верхней крышкой и подъемным рычагом левого
гидроцилиндра параллельно штоку гидроцилиндра установить распорку и
опустить навеску;
— отключить аккумуляторные батареи;
— включить первую передачу КП, рычаг механизма управления поворотом
установить на защелку горного тормоза; •
— слить топливо из баков и охлаждающую жидкость из системы охлаждения,
сливные краны радиатора и блока дизеля оставить открытыми;
— плотно закрыть окно кабины, закрыть и опломбировать двери.
Рис. 61. Схема расположения трактора на
железнодорожной платформе
Марка трактора
Координаты центра тяжести, мм
Расположение мест строповки, мм
С
D
£
...
g
от оси ведущего колеса до центра тяжести
до пола
от оси ведущего колеса до оси 1-го места строповки
от оси 1-го места строповки до оси 2-го места строповки
Т-170.01, Т-170.00
1300
895
Т-170.01-1, Т-170.00-1
1270
900
Т-170.01-2, Т-170-00-2
Т-170.01-3, Т-170.00-3
1125
915
280
1900
Т-170.01-4, Т-170.00-4
1270
870
Т-170.01-5, Т-170.00.5
1150
910
Т-170.01-6, Т-170.00-6
1225
880
Т-170Б.01, Т-1705.00
1550
840
Т-170Б.01-3, Т-170Б.00-3
1400
860
2600
Т-170Б.01-5, Т-170Б,00'5
1421
857,5
Транспортирование трактора предусмотрено без
упаковки на открытой железнодорожной платформе. Погрузку трактора на
платформу производить грузоподъемным краном, имеющим специальное
приспособление для строповки. Трактор установить на пол вдоль платформы
симметрично ее продольной оси и закрепить четырьмя растяжками и
брусьями.
Упорные брусья (полукруглого сечения, шириной не менее 180 мм, высотой
не менее 100 мм и длиной не менее ширины гусеницы) прибить к полу тремя
гвоздями К 6x200 спереди и сзади каждой гусеницы.
Упорные брусья плотно прижать к башмакам гусениц по всей длине
соприкосновения с ними. Грунтозацепы башмаков гребнями не должны
касаться упорных брусьев.
Кроме того, вдоль каждой гусеницы вплотную к ее внутренней стороне
уложить по одному брусу размером не менее 100 х 100 х 2000 мм и прибить
к полу восемью гвоздями К 6 х 150. Брусья прибивать так, чтобы на дереве
не образовывались трещины. Не применять брусья из осины, ольхи, липы и
сухостойного дерева. Если применяются твердые лиственные породы (дуб,
граб и т.п.), то перед забиванием гвоздей просверлить отверстия.
Растяжки из мягкой отожженной проволоки диаметром 6 мм, сложенной в
шесть нитей, закрепить за гусеницы трактора и стоечные скобы платформы.
Растяжки туго натянуть, закручивая ломиком. После окончания скрутки
растяжек, в местах расположения ломика, в каждой растяжке установить
фиксирующий деревянный клин.
Трактор рекомендуется транспортировать на прицепах, имеющих низкое
расположение грузовой платформы на заднем торце для удобства заезда
трактора на прицеп.
На прицепе должны быть предусмотрены места крепления растяжек и
возможность установки упоров, предотвращающих продольный и поперечный
сдвиг трактора.
Трактор на прицепе установить так, чтобы его центр тяжести находился над
точкой пересечения продольной и поперечной геометрических осей симметрии
грузовой площадки прицепа.
Трактор установить на горный тормоз и включить одну из передач КП.
Механизм задней навески должен быть установлен в транспортное положение
и зафиксирован специальной распоркой (см. «Транспортирование по железной
дороге»).